Рецензия: «Т-34». Для тех, кто в танке ***
Военная драма «Т-34» выйдет в российский прокат 1 января 2019 года. Режиссер: Алексей Сидоров. В ролях: Александр Петров, Виктор Добронравов, Антон Богданов, Ирина Старшенбаум и другие.
Когда осенью 1941-го враг вплотную подступал к Москве, младший лейтенант Николай Ивушкин (Александр Петров) сумел без потерь доставить полевую кухню на передовую под шквальным огнем. Отчаянного бойца немедленно назначили командиром изрядно поредевшего танкового взвода. Ивушкин оправдал доверие в первом же бою, начисто разгромив в неравной схватке танковую дивизию голубоглазого арийца Клауса Ягера (Винценц Кифер).
К сожалению, это кровопролитное сражение не обошлось без потерь и для нашей стороны. Вместе с механиком-водителем Василенком (Виктор Добронравов) попал в плен и Ивушкин. Он протомился в концлагерях аж до лета 1944 года, но тяжелые испытания не сломили бойца: даже оборванный, заросший и исхудавший он умудрялся наводить на фашистов неподдельный ужас. И те в итоге нашли ему применение. В какой-то момент Ягеру понадобилось срочно сформировать элитное танковое подразделение для нового броска на Москву, и он не придумал ничего лучше, чем обратиться к непокорному Ивушкину и использовать его то ли как расходный материал, то ли как таран в предстоящей операции. А уж тот не стал упускать свой шанс.
Если вы хотите найти подоплеку происходящих в «Т-34» событий в анналах истории, бросьте это бессмысленное занятие. Соблюдая какое-никакое правдоподобие в завязке фильма (хотя наивная попытка Ивушкина срубить на подступах к осажденной Москве деревянный указатель на… Берлин не может не показаться развесистой клюквой), создатели фильма в итоге дают волю своей неукротимой фантазии. Больше всего по душе фильм должен прийтись «тем, кто в танке» - то бишь фанатам компьютерных «танчиков». Кто, если не они, останутся в восторге от летающих в замедленной съемке снарядов и напряженного Александра Петрова, полфильма смотрящего в прицел и отдающего отрывистые команды?
В то же время, в фильме легко заметить некие отправные точки, от которых отталкивался режиссер и сценарист Алексей Сидоров. Полигон Ордурф, который Ягер надеется превратить в центр подготовки матерых танковых подразделений, действительно находился по соседству с концлагерем. К тому же именно там, по легенде, проводились секретные эксперименты, связанные, правда, с ядерными испытаниями. Крайне достоверно в фильме воссоздано советское подмосковное сельцо Нефедово – и даже сиротливо торчащая колокольня православного храма, разрушенного явно не фашистами, является очень точной приметой той противоречивой эпохи.
Кстати, именно религиозные аллюзии фильма наводят на мысли о том, что при съемках Сидоров мог руководствоваться известной книгой «Чудеса на дорогах войны». Прямо скажем, не самый плохой источник для вдохновения, тем более картине «Т-34» присущ ярко выраженный примирительный пафос. Едва ли не впервые за последние лет пять в российском кино немецкие оккупанты (а точнее – действительно самые достойные из них) показаны не безликой «силой темною» и не рефлексирующими хлюпиками, а достойными противниками, волею судеб оказавшимися по другую сторону баррикад. Да и смешно изъясняющийся на мове механик Василенок наглядно доказывает, что и с другими нашими антагонистами делить нам, по большому счету, нечего.
Денис Ступников, InterMedia
Сегодня 45 лет Сергею Гилёву
12 октября 2024 года, суббота.
Николай Басков, Shaman, Полина Гагарина поздравят «Муз-ТВ» в Кремле.
«Три дня дождя» исполнят весь свой репертуар на семичасовом концерте.
Мюзикл «Парфюмер» с Дмитрием Ермаком в главной роли покажут в Москве.
Новый сезон «Попутчика» с Тимуром Родригезом стартует на НТВ.
Вячеслав Макаров расскажет, как остался без отца в 15 лет.
Валерий Афанасьев расскажет, почему распадались его браки, в «Секрете на миллион».
22 года актрисе Айрис Апатоу.
30 лет назад была образована группа «Океан Эльзы».
32 года актёру Джошу Хатчерсону.
35 лет кинорежиссёру Олегу Трофиму.
36 лет актрисе Паулине Андреевой.
39 лет актрисе Ирине Таранник.
40 лет лидеру группы OQJAV Вадику Королёву.
45 лет Сергею Гилёву.
Сергей Анатольевич Гилёв родился 12 октября 1979 года в Ижевске. Российский киноактёр, в прошлом — журналист, блогер.
46 лет кинорежиссёру Наталье Кудряшовой.
47 лет певице Жасмин.
48 лет актрисе Виктории Исаковой.
51 год гитаристу Павлу Гудимову.
56 лет актёру Хью Джекману.
58 лет лидеру группы «Несчастный случай» Алексею Кортневу.
60 лет гитаристу Сергею Терентьеву.
62 года трубачу Кристоферу Ботти.
64 года актёру Хироюки Санаде.
98 лет футболисту Никите Симоняну.
15 лет назад умер кинорежиссёр Михаил Калатозишвили (1959-2009).
95 лет назад родился актёр и режиссёр Ролан Быков (1929-1998).
13 октября.
17 лет актёру Ярославу Могильникову.
34 года актёру Химешу Пателю.
40 лет актёру Виталию Даушеву.
47 лет актёру Алексею Фаддееву.
53 года актёру Саше Барону Коэну.
57 лет актрисе Галине Тюниной.
63 года актёру Билли Кэмпу.
77 лет певцу Сэмми Хагару.
83 года певцу Полу Саймону.
86 лет режиссёру Константину Худякову.
89 лет джазмену Алексею Козлову.
90 лет назад родился актёр Савелий Крамаров (1934-1995).
14 октября.
Первобытный комедийный сериал «жЫЫЫзнь» покажет ТНТ.
Дети Антона Васильева откроют в себе суперспособности в фэнтези «Наследники. Дар крови».
25 лет актрисе Кире Медведевой.
35 лет актрисе Мии Васиковской.
41 год композитору и певцу Муджусу.
42 года телеведущей Ирене Понарошку.
43 года певцу Руслану Алехно.
44 года актёру Николя Мори.
45 лет шоумену Тимуру Родригезу.
46 лет певцу Ашеру.
47 лет актрисе Ксении Лавровой-Глинке.
50 лет режиссёру Екатерине Двигубской.
51 год режиссёру Оксане Барковской.
59 лет актёру Стиву Кугану.
59 лет актёру Вячеславу Разбегаеву.
61 год певцу Алессандро Сафине.
68 лет гитаристу Андрею Большакову.
78 лет режиссёру Павлу Чухраю.
80 лет актёру Удо Киру.
80 лет назад родился актёр Вадим Спиридонов (1944-1989).
84 года певцу Клиффу Ричарду.
85 лет модельеру Ральфу Лорену.
90 лет назад родился актёр и режиссёр Михаил Козаков (1934-2011).
90 лет назад умер певец Леонид Собинов (1872-1934).
В «Москве» представили альманах «КиноРепортера» «Пять лет. Избранное»
Презентация специального коллекционного издания — сборника лучших материалов журнала «КиноРепортер» последних лет – состоялась в книжном магазине «Москва». В альманах вошли самые яркие фотосессии отечественных звезд и наиболее интересные аналитические материалы. В формате избранных цитат читатель встретится с Никитой Ефремовым, Светланой Ивановой, Дмитрием Лысенковым, Юлией Снигирь, Максимом Матвеевым, Александрой Урсуляк и мэтром отечественного кинематографа, патроном журнала Никитой Михалковым.
В презентации приняли участие актриса театра и кино, телеведущая, ведущая актриса МХТ имени Чехова и Театра на Бронной Александра Ребенок, актриса, звезда сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» и фильма «Бременские музыканты» Валентина Ляпина и актер театра и кино, телеведущий Александр Олешко. Все желающие смогли получить автограф именитых гостей на страницах альманаха. В книжном магазине «Москва» можно приобрести две версии издания — в мягком и твердом переплете.
Бессменный главный редактор и редакционный директор «КиноРепортера» Мария Лемешева поблагодарила собравшихся за неослабевающий интерес к журналу и призналась, что отобрать для альманаха самые яркие публикации было непросто, поскольку качество — постоянный приоритет в работе редакции. По ее словам, «КиноРепортер» со дня своего рождения не только отражает, но и старается формировать тренды в творчестве киносообщества:
- Под эгидой журнала мы проводим две национальные премии. Это премия “Событие года”, которая отмечает самые значимые события в российской киноиндустрии, и “Аванс” — в поддержку молодых и перспективных артистов, с торжественной церемонией вручения в рамках программы Московского международного кинофестиваля. И, как показывает практика, нам удается быть на шаг впереди: все, кого мы отметили премией “Аванс”, со временем стали звездами отечественного экрана.
По словам Александры Ребенок, очень здорово, что пять лет назад команда журнала во главе с Марией Лемешевой не побоялась отказаться от зарубежной лицензии и сделать собственное российское издание, посвященное кино и театру:
- Сегодня “КиноРепортер” — это лучшее издание о кино не только для читателей, но и для профессионалов. Быть на его страницах, а тем более на обложке — большое удовольствие и честь. Если журнал тебя отметил, значит, что ты в тренде, что у тебя вышло что-то действительно важное и успешное. Это та обратная связь, которая очень поддерживает и мотивирует на следующие роли в театре и в кино. Надеюсь, что у нас будет еще очень много поводов для творческих встреч.
Александр Олешко очень торопился на свой творческий вечер в Театре им. Вахтангова под названием «Давайте негромко», он нашел время прийти и поддержать команду издания и поздравить ее с выходом киноальманаха. Он сравнил биографию любого творческого человека с кардиограммой и сказал, что «Кинорепортер» позволяет зафиксировать все важные ее точки:
- Благодаря журналу, а теперь и киноальманаху мы можем проследить не только, что происходило с кинематографом, но и что происходило с артистом, как он сомневался, побеждал, проигрывал. Мне очень нравится изречение, что некоторые люди забывают расписаться в списке присутствующих на Земле. Так вот “КиноРепортер” не дает нам затеряться.
- Вы держите очень высокий уровень, — сказала Александра Ребенок. — К сожалению, сегодня частенько приходится давать интервью людям, которые ничего не понимают в нашей профессии или представляют ее себе довольно умозрительно. Обычно это очень скучно, а беседа скатывается в нечто бытовое. И какое удовольствие общаться с журналистами и интервьюерами “КиноРепортера”, которые всегда могут поддержать разговор на высоком профессиональном уровне!
Мнение Александры Ребенок поддержала и Валентина Ляпина:
- Очень круто, что “КиноРепортер” в каждой фотосессии, в каждом интервью пытается раскрыть героя по-новому, показать его с неожиданной стороны.Все, в том числе специалисты индустрии, привыкли видеть меня исключительно милой, улыбчивой, веселой, а команда журнала создала для меня невероятный образ, который показал меня совершенно другой. После этой фотосессии и продюсеры, и режиссеры взглянули на меня несколько иначе и подумали: не предложить ли ей какие-то другие роли с более сложным характером?
«КиноРепортер», преемник российской версии журнала The Hollywood Reporter, которой с 2011 года руководила Мария Лемешева, добившаяся первой в мире зарубежной лицензии на выпуск легендарного издания, выходит с 2018 года. Кроме того, Лемешева известна своими интервью с Фрэнсисом Фордом Копполой, Квентином Тарантино, Люком Бессоном, Мерил Стрип, Ричардом Гиром, Джеком Николсоном, Милой Йовович, а также созданием серии документальных лент о знаменитых артистах России. Высочайший уровень экспертизы, журналистское мастерство и страстная любовь к кино позволяют коллективу «КиноРепортера» прекрасно ориентироваться в гуще ключевых кинособытий планеты, держать руку на пульсе отечественной киноиндустрии.
Триллер «Синдром» с Оксаной Акиньшиной и Кириллом Кяро покажет «vijuTV1000 русское»
Телевизионная премьера фильма «Синдром» состоится на телеканале «vijuTV1000 русское» 12 октября 2024 года. Главные роли в психологическом триллере Антона Борматова исполнили Оксана Акиньшина и Кирилл Кяро, а также снялись Алина Алексеева, Евгения Добровольская, Николай Мачульский, Виктор Тереля и другие.
По сюжету, художница Маша (Акиньшина) и бизнесмен Кирилл (Кяро) переживают серьезные проблемы в браке. Женщина осознает, что живет с абьюзером, который, кажется, хочет от нее избавиться. В момент ссоры они попадают в аварию, и, очнувшись, Маша оказывается в совершенно новом мире, где ее муж – добр и заботлив. Несмотря на практически идеальную жизнь, героине кажется, что от нее что-то скрывают, и она хочет узнать правду любой ценой.
В российский прокат «Синдром» вышел в ноябре 2023 года.
Эфир в 18.20.