Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия: саундтрек «Год культуры» ****

2018, Первое музыкальное издательство, ТНТ-Телесеть

Сравнение, возможно, слишком смелое, но звуковая дорожка сериала «Год культуры» напомнила саундтреки к фильмам Тарантино: ты слушаешь, ничего не узнаёшь, но понимаешь, что это круто. Не зря старина Квентин выискивал всякие музыкальные странности и редкости, которые становились хитами, прозвучав в его картинах. Музыкальные продюсеры «Года культуры» поступили примерно так же. Сборник музыки из сериала получился весьма веским, хотя нельзя сказать, что там много знакомых произведений. Но это тот случай, когда основную меломанскую радость приносит не узнавание продукта, а сам продукт. Добавим, что за англоязычную (так и хочется написать «фирменную») часть тоже отвечают музыканты с не самыми известными широкой публике именами, за исключением разве что Скримин Джей Хокинса, открывающего сборник ритм-энд-блюзовой «I Put a Spell on You». Забегая вперёд, скажу, что на диске вообще превалируют всякие англоязычные «корневые музыки» - не попса какая-нибудь и не гитарный рок. Таким образом, название «Год культуры» приобретает дополнительный смысл - просветительский. Замечу также, что от этого саундтрека можно получить много удовольствия, даже будучи абсолютно не в курсе содержания самого сериала «Год культуры». Музыкальный альбом хорош сам по себе, а тему качества фильма мы здесь даже затрагивать не будем.

Альбом стартует с песни покойного Хокинса, а продолжается хитом очень даже живого Филиппа Киркорова «Цвет настроения синий». Не для всех это будет приятным сюрпризом, но русскоязычный сегмент саундтрека представлен острохитовыми и/или очень мемоёмкими композициями. Кроме киркоровского шедевра, это «Твои глаза» Светланы Лободы, «Выпьем за любовь» Игоря Николаева и «Я хочу быть худой» в исполнении солисток группы «Стрелки». Эти композиции, равномерно распределенные по трек-листу, каждый раз вызывают только радость: у людей с «патриотичными» музыкальными вкусами - от встречи с родной попсой после тяжёлого испытания американской музыкой. Более космополитичные меломаны должны испытать не менее сильные ощущения - хотя бы на контрасте. И почему бы саундтреку к комедийному сериалу тоже не оказаться отчасти комедийным?

После «Цвета настроения» слушателя ждут качественный рок-номер «Take Me Outta Here», соул-композиция «Weight of the World», приджазованный трек «Cannot Stop» и - через Лободу - джазовое произведение «I Was Born to Haunt You». Имён исполнителей я здесь не называю не из экономии места, а скорее из экономии времени. Есть вероятность, что при попытке нагуглить про них побольше информации можно зависнуть надолго, поэтому предоставлю слушателю возможность провести эти изыскания самостоятельно; не исключено, что в процессе вы откроете для себя парочку новых любимых музыкантов. Во второй половине саундтрека путешествие по корневым жанрам перестаёт быть томным, ибо в числе таких жанров оказывается и рэп - но тоже основанный на ритм-энд-блюзе, а потому звучащий здесь как-то непривычно музыкально.

Да, кстати. На обложке саундтрека изображён Фёдор Бондарчук в комедийном образе. Полагаю, что в гипотетической номинации «Обложка, менее всего соответствующая содержанию альбома» создатели диска будут вне конкуренции.

Алексей Мажаев, InterMedia

Тыква и Космонавт станут специальными гостями полуфинала шоу «Маска»

PR НТВ

Первый полуфинал пятого сезона шоу «Маска» покажет НТВ 21 апреля 2024 года. По традиции на сцену выйдут два новых персонажа – Тыква и Космонавт. Они представят свои музыкальные номера, пообщаются с жюри, дадут несколько подсказок о себе, а затем снимут маски.

Появление новых персонажей в полуфиналах шоу –традиция, зародившаяся ещё в первом сезоне проекта. В предыдущих сезонах под масками разных героев скрывались Сергей Лазарев, Юлианна Караулова, Ида Галич, Влад Сташевский, Александр Шоуа, Бедрос Киркоров, Шура, Максим и многие другие артисты. Кого-то из них жюри угадывали с первых нот, других же не могли узнать до последнего.

В шоу «Маска» осталось всего шесть участников: Бабочка, Енот, Кот, Щенок, Змей Горыныч и Матрёшка. Один из них раскроет тайну своей личности в первом полуфинале, а остальные пятеро окажутся на шаг ближе к финалу.

Эфир в 20.20.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке

обложка альбома

2024, Dead Blonde.

Оценка: 7 из 10.

Ну а кто ещё должен был выпустить концептуальный альбом про перестройку, если не Арина Буланова с Давидом Деймуром, собаку съевшие на циничных стилизациях советской перестроечной/постперестроечной попсы? Арина родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно доверять. Впрочем, сама Dead Blonde объясняет, что концепция альбома, который изначально назывался «Советская девчонка», заключается не в рассказе о перестройке в стране (закончившейся развалом страны), а о перестройке личности главной героини: «Как она превращается из простой, наивной, милой советской девочки, которая верит в коммунизм и в светлое будущее, в такую матерую стерву». Более того, по задумке Арины и Давида, альбом «Перестройка» является приквелом к первым альбомам Dead Blonde и GSPD. Как шутили в конце 80-х, «следующая стадия перестройки - перестрелка», а потом оказалось, что это не такая уж и шутку. Так что мы уже знаем, что будет дальше с «перестроившейся» лирической героиней: всё там у неё сложилось неплохо, хотя местами и опасно.

Самыми удачными на диске «Перестройка» оказались начало и конец. Вступление вообще стилизовано под советскую радиопередачу, в которой Арина Буланова играет на фортепиано мелодию из вымышленного кинофильма «Перестройка». Композиция «Пионерка» изо всех сил пытается быть похожей на советскую детскую песенку (и советский синтипоп); благодаря тому, что Арина и Давид по возрасту не застали пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о вкусном советском мороженом и справедливости «развитого социализма». Но звучит занятно. Песня под веским названием «Под красною звездой» сначала пытается немного побыть военным маршем, но потом останавливается на чём-то среднем между фолк-попом, частушкой и группой «Комбинация». А судя по строчке «Веселей, рабочий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над совковой эстетикой, а потом возлюбили её всеми фибрами. Для лирической героини перестройка здесь тем более мила, что открывает перед ней большие возможности, в том числе финансовые.

Ну а дальше, по сути, альбом врывается в хаос 90-х. Концептуальность разбивается о тот факт, что треки «Снег растаял на плечах» и «Питер – город криминала» выходили отдельными синглами и занимали высокие места в чартах. Все эти приметы времени вроде парфюма из Югославии и подкинутых «калашей» довольно беспорядочно перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном соответствии с тенденциями начала 90-х становится всё более дикой и примитивной («Малолетка», «Детка Киллер»). К концу альбома «советская девчонка» находит себя в мрачном EDM («Адреналиновый укол»), а в финале определяется со своим будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно описывает встречу Арины и Давида: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, красивую и грустную, как будто твоя муза я». Песня стала впечатляющей кодой «Перестройки» - здесь певица даже почти отказывается от стёба и циничных стилизаций… ну разве что совсем немного намекает на попадание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы взаимоотношений певицы и продюсера.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Dead Blonde

Григорий Лепс отметит день рождения стадионным концертом

17.04.2024 22:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Григорий Лепс выступит в ДС «Мегаспорт» 15 июля 2024 года. Концерт состоится накануне 62-го дня рождения артиста, который он будет отмечать 16 июля, поэтому его программа получила название «Концерт в день рождения». Детали предстоящего выступления пока не объявлены. Первоначально концерт планировалось провести в Crocus City Hall, где он традиционно проходил уже несколько лет.

Ранее агентство «ИнтеМедиа» сообщило, что Григорий Лепс выбил телефон из рук снимавшей его фанатки. Инцидент произошел на концерте музыканта в Костроме 13 апреля 2024 года. Певцу не понравилось, что одна из зрительниц концерта стала снимать его со слишком близкого расстояния.

Фото: Наталья Ступникова
Теги: Григорий Лепс, анонс концерта, Мегаспорт
β 16+