Проект Arena Moscow Night завершился в Царицыне лучшими оперными дуэтами
Финальный гала-концерт вокально-музыкального шоу Arena Moscow Night, организованного Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), состоялся в Хлебном доме дворцово-паркового ансамбля «Царицыно» 14 декабря 2018 года. Участниками концерта стали исполнители, победившие в отборочных этапах проекта, которые проходили в Царицыне с начала весны. В роли ведущих концерта, как и всегда, на сцену вышли автор проекта, пианист Айк Григорян, теле- и радиоведущая Тутта Ларсен и журналист Йосси Тавор.
Все номера, которые были представлены в этот вечер, участники концерта исполняли в дуэтах. Наталья Зимина и Станислав Ли показали зрителям дуэт Фигаро и Розины из оперы «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини, Артем Сафронов и Алина Полевая исполнили дуэт Микаэлы и Хозе из оперы «Кармен» Жоржа Бизе, Наталья Мельник и Кирилл Золочевский представили дуэт с часами из оперетты «Летучая мышь» Иоганна Штрауса, а Мария Евсеева и Алексей Исаев выступили с заключительной сценой из оперы «Евгений Онегин» Петра Чайковского. Кроме того, зрители увидели сцену у люльки из оперы «Алеко» Сергея Рахманинова в исполнении Инны Клочко и Григория Соловьева, дуэт Октавиана и Софи из оперы «Кавалер розы» Рихарда Штрауса в исполнении Натальи Буклаги и Алены Ростовской, заключительную сцену из оперы «Кармен» Жоржа Бизе в исполнении Натальи Зиминой и Кирилла Матвеева, а Артем Сафронов, Кирилл Матвеев и Кирилл Золочевский исполнили вне конкурса неаполитанскую песню Луиджи Денца «Funiculi Funicula».
Мастерство конкурсантов оценивало экспертное жюри, в состав которого вошли генеральный директор Национального фонда поддержки правообладателей Марина Георгиева; актриса театра и кино, заслуженная артистка России Елена Кондулайнен; композитор, теле- и радиоведущий, заслуженный деятель искусств России Александр Журбин; режиссер МХТ имени Чехова, художественный руководитель Молодежного экспериментального театра «Мастерская Николая Скорика», заслуженный артист России Николай Скорик; композитор, генеральный директор Российского музыкального союза, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева, заслуженный деятель искусств России Александр Клевицкий; композитор, музыкальный продюсер, программный директор радиостанции «Орфей» Евгений Кобылянский; солист Московского академического музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко Николай Ерохин; актер театра и кино Максим Линников. Перед началом голосования члены жюри признались, что им будет непросто выбирать победителей.
– У меня прекрасное настроение, потому что мы находимся в прекрасном месте, – сказал Александр Клевицкий. – Я встретил здесь потрясающих музыкантов, артистов, людей, которых я глубоко уважаю, которых я знаю очень много лет. Мне действительно очень нравится этот проект, мне нравятся молодые исполнители, которые сегодня прекрасно поют. И, я думаю, нам, как членам жюри, будет достаточно сложно сегодня выбрать лучших из тех, кто вышел в финал. Они все высокие профессионалы, и музыка подобрана замечательная – это классические дуэты, которые мы все знаем с детства.
– Спасибо всем за яркие выступления, – поблагодарил финалистов проекта Максим Линников. – Нам, как членам жюри, важно посмотреть на то, что привносят артисты в исполняемые произведения от себя, что их конкретно трогает, задевает. Ну и тем более это дуэты: очень интересно, кто как на кого воздействует. Мне, как драматическому артисту, важно, как исполнитель в партнере существует…
В финале проекта Arena Moscow Night разыгрывалось три номинации – наряду со званием «Самый лучший дуэт», которое получили Наталья Зимина и Кирилл Матвеев, членам жюри предстояло также выбрать самый чувственный и самый неожиданный дуэты вечера. После долгих и бурных обсуждений звание «Самый неожиданный дуэт» досталось Кириллу Золочевскому и Наталье Мельник, а звание «Самый чувственный дуэт» получили Инна Клочко и Григорий Соловьев.
– Как только заиграет музыка – я все, уже «поплыл», мне все нравится, – сказал после концерта Николай Скорик. – Слушая оперу, говоришь: театр – это праздник. Вот понимаете, опера – это в любом варианте праздник. На оперу нельзя пойти в джинсах. Для меня опера – это что-то очень трепетное. Опера – это высокое искусство.
Генеральный директор Национального фонда поддержки правообладателей Марина Георгиева поблагодарила автора идеи проекта Айка Григоряна.
– Мне кажется, проект удался. Спасибо Айку. Такая грандиозная идея! – сказала Марина Мстиславовна.
Александр Клевицкий отметил также и роль Йосси Тавора в проведении этих оперных вечеров, которые дарят ему прекрасное настроение.
– Я хочу сказать, что я очень благодарен и Айку, и Йосси за то, что они достаточно демократично ведут этот вечер, – отметил он. – Я считаю, что проект потрясающий, и я думаю, что будет здорово, если этот проект в будущем разовьется так, чтобы в нем появились, может быть, смежные жанры – оперетта, мюзикл. Ведь это дух времени.
– Здорово, что есть такой конкурс, – добавил Александр Журбин. – Есть такое место в Москве, где поют замечательные оперные певцы. Поют замечательную оперную музыку. Я вырос на опере. Я жил не в Москве. Меня не водили в Большой театр. Но тем не менее благодаря тому, что я слушал записи Большого театра, две иностранные оперы, которые мы сейчас слушали – «Севильский цирюльник» и «Кармен» – я до сих пор помню по-русски. Важно понимать, что поют вокалисты. Когда ты понимаешь эти слова, то тебя это заряжает совершенно другим электричеством. Я с гордостью могу сказать, что на сегодняшний день я один из немногих современных композиторов, которые пишут оперы.
Для награждения финалистов на сцену поднялись заместитель генерального директора лейбла «Рэй Рекордс» Анастасия Ходукина и член жюри Максим Линников. Они вручили победителям главной оперной битвы года сертификат на издание альбома на студии «Рэй Рекордс».
– От лица музыкального издательства «Рэй Рекордс» хочу поздравить всех финалистов с победой, потому что для нас будет большая честь сотрудничать со всеми вами. Я хочу вручить вам сертификат на выпуск совместного альбома всех участников проекта Arena Moscow Night. Я уверена, что получится уникальное оперное издание, – сказала Анастасия Ходукина.
– Всех поздравляю и желаю записать абсолютно хитовый альбом, которым вы будете гордиться, который привлечет к жанру оперы новых поклонников, – добавил Максим Линников.
Генеральному директору музея-заповедника «Царицыно» Елизавете Фокиной в этот вечер была вручена специальная благодарность Национального фонда поддержки правообладателей. Официальную благодарность НФПП за участие в проекте и за его поддержку получил также ресторатор Николай Борисов, который весь год предоставлял Arena Moscow Night площадку для концертов – зал для торжеств «Пантеон». Благодарность была передана и партнеру проекта компании Yamaha, предоставившей великолепный рояль.
Обладательницей Гран-при конкурса Arena Moscow Night 2018 стала Наталья Зимина. Для вручения главной награды проекта на сцену поднялись генеральный директор НФПП Марина Георгиева и ее заместитель Юлия Иванина. Они передали Наталье Зиминой сертификат на прохождение обучения или участие в международном конкурсе.
– Этот сертификат вы можете потратить на мастер-класс, на поездку на учебу – все что угодно для вашего профессионального роста, – сказала Марина Георгиева. – Желаем вам новых творческих побед, ярких открытий, успешных начинаний! Поздравляем и благодарим за участие в нашем проекте!
В финале все участники гала-концерта Arena Moscow Night вышли на сцену, чтобы вместе отметить завершение проекта.
Партнерами проекта Arena Moscow Night выступили портал «Культура.РФ», сайт «Одноклассники», музей-заповедник «Царицыно», зал для торжеств «Пантеон» в «Царицыно», компания Yamaha.
Фото: https://cloud.mail.ru/public/LXF7/rt7qmzzcs
Пресс-служба Национального фонда поддержки правообладателей: +7 (926) 099-3301,pressa@cfund.ru.
Айк Григорян, Тутта Ларсен и Йосси Тавор
Обзор: «Алсу о шоу «Голос. Дети», слухах и взаимоотношениях в семье» | «Ваша Наташа»
2024, Наталья Подольская.
В принципе, это должен был быть выпуск, в котором Алсу рассказала бы о своей идеальной семье, идеальных родителях, идеальных детях, идеальном муже и идеальной себе. Ведущая Наталья Подольская вполне была готова поддержать такую беседу и насыпать комплиментов от себя. Тем не менее разговор всё же пару раз вышел на не очень приятные темы – например, Алсу была вынуждена развеивать слухи о разводе с мужем и советовать зрителям не верить слухам и разговорам. И, конечно, скандал с дочерью Алсу Микеллой Абрамовой в финале шоу «Голос. Дети» тоже не был обойдён вниманием.
Напомним, что в 2019 году Микелла оказалась победителем телешоу в результате народного голосования. Потом выяснилось, что результат был накручен, - и победителями объявили всех финалистов «Голоса. Дети». Алсу рассказала, что попросила пару миллионов своих подписчиков в соцсетях голосовать за её дочь и попросить подписчиков подписчиков поступить так же. «Каждая мать поступила бы так на твоём месте», - заявила Наталья Подольская, однако Алсу с ней не согласилась и публично извинилась за ту ситуацию, несмотря на протесты ведущей. Тщательно подбирая слова, Алсу объяснила, что «просто хотела помочь своему ребёнку», но, проработав эту ситуацию, поняла, что действовала неправильно: «Это было несправедливо по отношению к другим детям».
По словам Алсу, Микелла стойко пережила обрушившуюся на неё волну хейта. Многие из обвинений были несправедливы, ведь в финале ошибались не только Микелла, но и другие дети, однако досталось за пение мимо нот только ей. Но девочка не плакала, не истерила и не жаловалась, пережив эту ситуацию самостоятельно. Микелла по-прежнему мечтает о карьере певицы, но вначале должна получить «настоящее» образование. К тому же теперь она понимает, что ни собственный талант, ни положение родителей не гарантируют ей собственную звёздную карьеру. Для этого ещё нужны везение и правильно сложившиеся обстоятельства.
Алсу рассказала, что старшая дочь Сафина – очень спокойная, стеснительная девушка, которая интересуется наукой: «Она больше похожа на меня в детстве, я была совершенно не амбициозна в смысле музыкальной карьеры». 7-летний сын Рафаэль пока не думает о будущей профессии, хотя у него обнаружили абсолютный слух.
«Ваша Наташа» обсудила с гостьей, что делать, если дети начали материться: собеседницы сошлись на том, что это нормально и все с этим сталкиваются, но нужно объяснить детям, что во многих ситуациях такая лексика неуместна. У дочерей Алсу есть и чуть более редко встречающаяся проблема: они всегда ходят с охраной, и их мать не знает, как в таких обстоятельствах девушкам удастся устроить личную жизнь. Впрочем, сама Алсу в их возрасте тоже ходила с охраной, и это не помешало ей выйти замуж.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Победитель «Евровидения 2024» уронил и разбил свой приз
Победитель конкурса песня «Евровидение» Немо разбил свой трофей всего через несколько минут после того, как удостоился его во время финального шоу 11 мая 2024 года в Мальмё. 24-летний швейцарский исполнитель получил статуэтку в виде стеклянного микрофона из рук прошлогодней победительницы Лорин и исполнял на бис свою песню «The Code». В финале номера он упал на колени на сцену и, когда собирался встать, приз в его руках разбился об пол с громким звуком (хорошо слышным даже в трансляции). Когда Немо поднялся, половина статуэтки была у него в руках, а вторая оставалась лежать.
Подобный инцидент уже имел место – в Москве, в 2009 году, когда победителем «Евровидения» стал норвежский исполнитель Александр Рыбак с песней «Fairytale». На финальную пресс-конференцию он пришел с половинкой своего трофея. Тогда продюсеры приняли решение дополнительно укрепить конструкцию двумя кольцами, соединяющими верхнюю и нижнюю половины конструкции.
Уникальное произведение искусства ручной работы имеет форму классического микрофона и изготовлено из массивного прозрачного стекла с пескоструйной обработкой и окраской деталей. Статуэтка была спроектирована Кьеллом Энгманом из Коста-Бода в 1946 году.
Приз существует не в единственном экземпляре. Автор текста и композитор песни-победителя также получают уменьшенную версию трофея. Есть еще одна полноразмерная статуэтка, которая обычно размещается в приемной штаб-квартиры Европейского вещательного союза.
Победитель «Евровидения 2024» Немо Меттлер — швейцарский певец, рэпер и мультиинструменталист, он также умеет играть на скрипке, фортепиано и барабанах и учился оперному пению. Он родился в Биле/Бьене, двуязычном городе в кантоне Берн. Дебютировал как поп-исполнитель в 2015 году, а его сингл «Du» 2017 года достиг четвертого места в швейцарских чартах. В 2021-22 годах участвовал в швейцарской версии шоу «Маска» в костюме розовой панды. Песня «The Code» была написана Немо в соавторстве с Бенджамином Аласу, Лассе Мидцианом Нюманном и Линдой Дейл в смешении самых разных жанров: от оперы до рэпа.
Рецензия на клип Игоря Цыбы «Больно»: Хали-гали, цыпер-триппер
2024, Ицык Цыпер.
Оценка: 7 из 10.
Я так понимаю, Игорю Цыбе наконец пригодился его псевдоним Ицык Цыпер, который почему-то на всех обложках пишется через запятую с его настоящим именем. Сидел человек, придумывал рифмы к слову «Цыпер», так и нарисовалась тема новой песни, посвящённой… трипперу (который в тексте также рифмуется с шифером и чифиром). Я даже не думал, что эта проблема до сих пор актуальна и что народное название этого ЗППП по-прежнему в ходу. Но комментарии под клипом полны респектов к непростому выбору:
- Видно – мужик давно живет, все песни жизненные. Классно, что он поднимает такие проблемы в обществе через свое творчество.
- Дед опять выдал качающий музон.
- Песни деда на летних дискачах зайдут!
- Ну всё, трихопол поднимут в цене, еще не одна реклама не звучала так красиво и правдиво.
Правда, в комментах есть и критика, например:
- Ты выпускаеш песни чаще, чем я дышу (орфография сохранена. – А.М.).
Ну а что тянуть с релизом, если, в отличие от шансонье прошлых лет, Цыба-Цыпер не стремится рассказать историю во всех подробностях, а ограничивается двухминутными зарисовками. Три несложных куплета, проникновенный припев, качающий бит – и трек готов. Игорь Цыба наловчился ещё снимать малобюджетные видеоролики, слегка расширяющие сюжет песни. На сей раз режиссёр Алина Джагалтаева уложила пациента на операционный стол, с которого он пытается сбежать, не веря в столь радикальные методы лечения гонореи, и является в аптеку за таблетками. При этом соседка Мила, которая, по тексту, всех и заразила, в клипе не появляется – зрителю даётся возможность нафантазировать её самостоятельно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»