Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

18.05.2019
17.05.2019
16.05.2019

Рецензия: «Братья Систерс». Экзистенциальный вестерн *****

28.11.18 08:44 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Братья Систерс». Экзистенциальный вестерн *****

Режиссер: Жак Одиар. В ролях: Джон Си Райли, Хоакин Феникс, Джейк Джилленхол, Риз Ахмед. В широкий прокат фильм выходит в России 29 ноября 2018 года.

Эпоха золотой лихорадки в США. Чарли и Элай Систерс – братья-головорезы, находящиеся на службе у таинственного Командора. Чарли любит выпить, женщин и насилие. Элай – полная его противоположность, мечтает накопить денег, осесть где-нибудь и открыть свою лавку. Вместе же они – практически неуловимые, безбашенные и чрезвычайно везучие охотники за головами, легенды о которых летят на опережение. Однажды им поручают дело – изловить некоего Германа Уорма, ученого-химика, открывшего новый способ добычи золота, не требующий многочасового тяжелого труда старателей. Параллельно его разыскивают частный детектив Джон Моррис и куча головорезов.

«Братья Систерс» – первый американский фильм европейского режиссера Жака Одиара. Одиар уже собрал практически все значимые награды и номинации – у него есть «Сезар», призы Британской киноакадемии, «Золотые пальмовые ветви» Каннского кинофестиваля, номинация на «Оскар». Новая картина дополнила коллекцию «Серебряным львом» Венецианского кинофестиваля за лучшую режиссерскую работу.

Снимая свой первый фильм в Голливуде, режиссер взялся за самый типичный американский жанр – вестерн. При этом он не пытается как-то реанимировать его, вновь создавая миф о рождении великой Америки из грязи, как это делает ряд современных режиссеров - от братьев Коэнов до Квентина Тарантино. Вместо этого вестерн Жака Одиара постепенно разрушает все каноны жанра, благодаря чему он, как ни странно, оказывается ближе к «Мертвецу» Джима Джармуша.

«Братья Систерс» начисто лишены многих типичных для вестерна черт. Никакого правильного главного героя с каноничным прищуром, никакого однозначного злодея, способного вершить настоящее зло, а также никаких ковбоев, индейцев, рабства, справедливости и всего прочего, что обычно к этому жанру относится. Братья скачут через всю Америку, от Орегона до Сан-Франциско, причем практически каждая их поездка заканчивается дракой со стрельбой. В то же время их повествование постоянно переключается на меланхоличные, неторопливые размышления других героев. То Джон Моррис открывает свой дневник, чтобы вносить туда мысли о судьбах человеческих, явно зря растрачивая свой литературный дар. То Уорм начинает философскую дискуссию и делится своими мечтами о том, как бы накопить денег и создать идеальное утопическое общество, лишенное алчности. Встреча персонажей непредсказуема и, конечно, после нее никто уже не будет прежним.

Как и положено вестерну, в «Братьях Систерс» много экшена и убийств. При этом открывающая сцена – одна из самых впечатляющих – снята в практически полной темноте. Так ли важно, как именно двое братьев расправляются то ли с шестью, то ли с семью противниками? Загадка только добавляет легендарности братьям Систерс.

Луи Хорхе Борхес когда-то подсчитал, что человечество за всю свою историю смогло придумать всего четыре протосюжета - «поиск сокровища», «осада города», «самоубийство бога» и «возвращение домой». С этой классификацией можно не соглашаться, но Одиар в своем фильме заигрывает со всеми ее пунктами. «Братья Систерс» – фильм, который прикрывается вестерном, перестрелками и антуражем Дикого Запада, но все два часа над ними насмехается. То братья растеряют свой презентабельный вид, то, казалось бы, обнаруженный злодей умрет своей смертью. Что же это на самом деле за история, нам дадут понять только под самый конец.

Павел Соломатин, InterMedia