Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: ViVA - «Живу для тебя» ***

2018, Первое музыкальное издательство

Вокальной группе ViVA недостаточно просто петь хорошую музыку - она одержима каким-то новаторством. Заходим на их сайт, читаем: «ViVA – это первый вокальный проект, объединивший в себе пять солистов лучших оперных театров России и Европы, звезд мюзиклов, участников международных ТВ-шоу». Ну надо же, «первый вокальный проект». А остальные вокальные проекты. которые существовали до ViVA, откуда брали своих участников, как формировали составы? Неужели в них не входили солисты оперных театров и участники международных ТВ-шоу?

Пресс-релиз нового альбома тоже содержит любимое коллективом слово «первый»: «Это первый случай в истории, когда солисты музыкальных театров выпускают альбом авторской музыки». Строго говоря, солисты музыкальных театров выпустили сотни альбомов авторской музыки. Если же имелись в виду именно вокальные группы, то да, для них типичнее переработки известного материала, а не запись оригинальных произведений. Но ведь некоторые из них тоже пытались, причём задолго до группы ViVA. Большинство этих попыток слушателям не запомнились, потому что группы не смогли найти собственный удачный репертуар: оригинальные треки, как правило, звучали менее интересно, чем перепевки.

Как мы видим, это не остановило группу ViVA - она, вероятно, вознамерилась стать ПЕРВЫМ вокальным коллективом, выпустившим удачный альбом своих песен, а не каверов. Получилось ли это? Мнения расходятся.

Уточню, что известные композиции тут всё-таки есть - например, «Я не забуду тебя никогда...» Владимира Кузьмина. Поскольку она всем хорошо знакома, по ней легче оценить нюансы творческого метода проекта ViVA. Каждый из пяти солистов вокально подготовлен определённо лучше Кузьмина - поёт гораздо чище, хотя, может быть, в шероховатостях оригинала было больше душевности. Но сейчас не об этом. В квинтете ViVA все голоса хороши, но никому из них - ни лирическому тенору, ни басу-баритону - не позволено спеть песню целиком. Да даже больше строчки не всегда получается: произведение разделено между вокалистами «по справедливости», каждый может себя проявить (если успеет), но при этом совершенно не учитывается, что сопереживать пяти мужикам, поющим серенаду одной девушке, довольно странно. Вместо песни о любви получается вокальный аттракцион.

Та же проблема возникает и с неизвестными песнями. «Основная мысль альбома – рассказать о том, ради чего на этой земле живут мужчины: любить и оберегать своих жён и детей, быть лидерами, ставить цели и достигать их, невзирая на обстоятельства». Но авторы редко сочиняют коллективные признания пяти женщинам, речь в песнях чаще всего идёт об одной девушке, поэтому многоголосье не слишком подходит для любовной тематики. Группу ViVA, судя по всему, это не смущает: они вообще не про нежность, а про громкость и чёткую артикуляцию. Почти все новые песни, записанные для этого альбома, сделаны в стиле ретро, причём старожилам их мелодии напомнят произведения про партию и комсомол. Некоторое время ViVA придерживается любовной тематики, но в номере «Великолепная страна» (и некоторых последующих) переходит на дистиллированный патриотизм. Право, советские певцы даже Ленина так не хвалили в 70-е. Но с любовью к Родине у ViVA такая же загвоздка, как с любовью к женщине: нет полутонов, сплошные вокальные атаки, не вызывающие у слушателя никаких эмоций, кроме болельщицких похвал типа «а вот эту строчку он круто спел».

Алексей Мажаев, InterMedia

Тейлор Свифт стала объектом исследований после несчастной любви в клипе «Fortnight»

20.04.2024 14:08 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Тейлор Свифт «Fortnight» из ее нового альбома «The Tortured Poets Department» состоялась 20 апреля 2024 года. В записи трека принял участие Post Malone, который сыграл в ролике главную мужскую роль, а в эпизодических ролях снялись Джош Чарльз и Итан Хоук (оба актера сыграли главные роли в фильме «Общество мертвых поэтов», название которого перекликается с названием альбома Тейлор).

По сюжету, Тейлор просыпается в свадебном белом платье в некой лаборатории, где ученые проводят над ней эксперименты после завершения неудачного романа: дают таблетки, от которых она видит свои прошлые отношения, исследуют мозговую деятельность и т.п.

Визуальный ряд и сюжет черно-белого видео многие уже сравнили с другим фильмом – «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса. Режиссером и автором сценария клипа стала сама Тейлор Свифт, а оператором – Родриго Приета.

- Это песня, которая, как мне кажется, действительно раскрывает много тем, затронутых в альбоме, - рассказала Свифт в интервью на iHeartRadio. – Я представляла, что действие происходит в некоем американском городе, где с тобой не случилась американская мечта, на которую ты рассчитывал. Ты не остался с человеком, которого любил, и теперь просто вынужден жить с этим каждый день, спрашивая себя, что бы было, или, может, высматривая этого человека в толпе. Действительно очень трагичный сюжет.

Тем временем альбом «The Tortured Poets Department» установил новый рекорд по скачиваниям и прослушиваниям на Spotify – более 200 миллионов за одни сутки. Предыдущий рекорд принадлежал последнему альбому Бейонсе «Cowboy Carter».

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Тейлор Свифт
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса

20.04.2024 12:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.

В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.

На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Юрий Башмет, Константин Хабенский, анонс концерта

Рэпера Платину могут депортировать из России

обложка сингла

Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.

Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.

Фото: обложка сингла
Теги: задержание, Платина
β 16+