Евгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий НазаровКирилл Туриченко станет отцомВалерия Ланская вышла замуж за кинокомпозитораВанесса Кирби стала мамойУмер лидер группы Green Grey Андрей ЯценкоУмер гитарист классического состава Kiss Эйс ФрейлиHollywood Undead отказались от концертов в РоссииУмерла актриса Дайан КитонОксана Самойлова подала на развод с ДжиганомУмер Ефрем АмирамовУмер исполнитель русского шансона Алексей Стёпин

Сергей Слонимский провел “Репетицию оркестра”

15.11.2018 20:53 Музыка Рубрика: Хроника

Союз композиторов России в рамках VII Санкт-Петербургского международного культурного форума организовал 15 ноября 2018 года мастер-класс «Репетиция оркестра». Были исполнены современные произведения членов Союза. В первой сессии прозвучали произведения Кузьмы Бодрова «Заклинание пастуха» (2015) и Светланы Нестеровой «Рождение Венеры» (2015) в исполнении Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра (дирижер – Алим Шахмаметьев, солистка - Светлана Чуклинова, сопрано).

Во второй сессии репетировались: «Grande Serenade» (2015) Александра Чайковского и «Восхождение и триумф» (2018) Сергея Слонимского. Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром дирижировал Александр Титов. Александр Чайковский, отвечая на вопрос, “насколько на репетиции может быть изменен первоначальный замысел”, привел пример изменения темпа одного из своих произведений, подчеркнув, что правильный темп был найден только после нескольких репетиций.

Большой интерес у публики также вызвало новое произведение Сергея Слонимского, написанное в честь 100-летия независимости Польши. Это сложная четвертьтоновая музыка, поэтому некоторые ноты звучали для неискушенного слушателя очень непривычно. Говоря о произведении и роли репетиции, Сергей Слонимский отметил:

- Я все пишу от руки и передаю материал в наше издательство. Считаю, что все описки надо ликвидировать именно на репетициях.

Концертмейстер оркестра продемонстрировала, как звучит четвертьтоновая гамма и чем она отличается от канонической. Первая флейта показала эпизод партитуры, где, по задумке автора, она одновременно играет и поет. Музыканты также рассказали о перестройке арфы и о сложной партии ударных. Гость из Польши поблагодарил Сергея Слонимского за замечательную музыку, которая понятна и наверняка будет близка каждому поляку. Слушатели, присутствовавшие на репетиции, рассказали корреспонденту InterMedia, что, благодаря такому общению с оркестром и композиторами произведения становятся близкими и понятными.

Александр Тихонов, InterMedia

β 16+