Умер Леонид СергеевУ Квентина Тарантино родилась дочьУмер Сергей СосновскийУмер Питер БрукЛиндси Лохан вышла замужУмер старейший мультипликатор Леонид Шварцман«Гоголь-центр» закрыт. В театр имени Гоголя назначен новый худрукАр Келли отправится в тюрьму на 30 летВадим Галыгин станет ведущим Первого каналаIPQuorum расскажет все о «Российской креативной неделе-2022»Александр Масляков вернулся в КВН после болезниТина Канделаки попала в санкционный список СШАФильм-победитель Каннского фестиваля «Close» выйдет в российский прокатУмерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную суммуУмер Регимантас Адомайтис

Universal и Sony будут вынуждены продлить контракт со Spotify на невыгодных условиях

Портал Music Business Worldwide при поддержке сервиса Instrumental опубликовал большой аналитический материал, посвящённый отношениям Spotify и крупнейших музыкальных лейблов. В тексте рассматриваются текущие события музыкальной индустрии, а авторы размышляют о том, как на протяжении следующих 12 месяцев владение Universal и Sony определёнными долями акций Spotify способно повлиять на некоторые моменты лицензионных переговоров, которые в данный момент находятся в подвешенном состоянии.

Отправной точкой для материала послужил запуск Spotify в странах Ближнего Востока и Северной Африки, случившийся 13 ноября 2018 года. С этого дня стандартные предложения компании с показом рекламы и расширенные платные опции доступны на 13 новых территориях, в том числе в Объединённых Арабских Эмиратах, Саудовской Аравии, Кувейте, Омане, Катаре, Бахрейне, Алжире, Марокко, Тунисе, Иордании, Ливане, Египте и на палестинских территориях. Благодаря этому шагу отныне Spotify присутствует в общей сложности на 78 мировых рынках и предлагает довольно соблазнительные цены: так, например, месячная премиум-подписка в ОАЭ и Саудовской Аравии составит чуть больше пяти долларов, а в Египте – менее трёх.

Расширение Spotify на Ближний Восток станет приятной новостью для инвесторов компании на фоне того, что за последние четыре месяца стоимость её акций упала на 33%. По мнению авторов MBW, несмотря на то, что крупнейшие лейблы, по слухам, этим летом не дали Spotify выйти на рынок Индии, очевидно, они посчитали, что компании стоит дать шанс на расширение на вышеуказанные перспективные территории. Два из этих лейблов – Universal Music Group и Sony Music Entertainment – остаются весьма заметными держателями акций Spotify, на основании чего возникает резонный вопрос: как могут быть взаимосвязаны два этих факта (новое расширение Spotify и его потребность в положительных новостях, которые способны поднять стоимость акций компании)?

Согласно оценкам MBW, на сегодняшний день крупнейшие лейблы владеют примерно 6,35% акций Spotify – эта цифра делится между Universal (3,5%) и Sony Music Entertainment (2,85%). Это произошло следующим образом: в 2008 году благодаря ранним лицензионным переговорам три крупных лейбла (двое вышеуказанных и Merlin) приобрели суммарно 18% акций Spotify, а за следующие десять лет в связи с дроблением акций эта цифра уменьшилась ровно вдвое и составила 9%.

ГРАФИК 1: 2008: Официальные доли в Spotify каждого из крупных лейблов и Merlin

Так к 1 апреля нынешнего года, когда акции Spotify были выброшены на Нью-Йоркскую фондовую биржу, UMG оказалась владельцем 3,5% акций компании, Warner – примерно 2%, а Merlin – около 0,5%. При этом, согласно источникам MBW, Sony Music на тот момент продолжала владеть 3% оригинальных акций Spotify, и вдобавок к ним докупила дополнительные акции, повысив свою долю в компании до 5,7%. Таким образом, к моменту выхода Spotify на биржу общая доля крупных лейблов и Merlin в компании составляла около 11,7%. С тех пор часть этих компаний продала все свои акции Spotify или только их часть: Warner Music Group избавилась от всей своей доли в 2% за 504 млн долларов в конце минувшего июня, Sony Music Entertainment за те же три месяца реализовала 50% своих акций за 768 млн долларов, а Merlin продал все имевшиеся у него акции (0,5%) за сумму чуть большую 100 млн долларов в день выхода Spotify на биржу.

Как же вышеописанная ситуация соотносится с расширением Spotify на Ближний Восток? Как пишет MBW, на пике, который пришёлся на конец июля этого года, рыночная капитализация компании составляла 35,3 млрд долларов. Если бы и Universal, и Sony монетизировали остававшиеся у них акции (суммарно – 6,35%) в тот момент, они бы получили за них около 2,24 млрд долларов: 3,5% акций Universal принесли бы ему примерно 1,24 млрд, а прибыль Sony от 2,85% составила бы около 1 млрд долларов.

ГРАФИК 2: Рыночная капитализация Spotify перед закрытием торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже (в млрд долларов)

По состоянию на 12 ноября картина успела значительно измениться: перед самым закрытием торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже активы Spotify достигли рекордно низкого уровня. Стоимость одной акции составила 131,13 долларов, а рыночная стоимость самой компании в этот день оценивалась в сумму, равную 23,8 млрд долларов. Таким образом, доля в 3,5% Universal оказалась равна примерно 833 млн долларов, а 2,85% акций Sony могли принести около 678 млн долларов – то есть 1,51 млрд долларов суммарно. Как отмечает автор MBW, эта цифра на 730 млн долларов ниже того, что могли бы получить обе компании в июле, когда Spotify находился на пике – и это серьёзная сумма. Исходя из этого, можно сделать вывод, что двум крупнейшим мировым музыкальным компаниям стоит всерьёз озаботиться дальнейшей динамикой акций Spotify на Уолл-стрит. И всё же концепция, которая необходима Spotify для улучшения этой динамики, зачастую может идти вразрез с теми вариантами развития событий, которым обычно отдают предпочтение крупные лейблы.

ГРАФИК 3: Стоимость акций Spotify, которыми владеют Sony и Universal, высшая и низшая точки (в млн долларов)

Нынешние контракты Universal и Sony со Spotify истекают в следующем году – договор UMG чуть раньше, в первом квартале 2019-го. По всей видимости, Spotify, имея прицел на увеличение валовой прибыли, намерен во время переговоров о продлении соглашений попросить представителей лейблов о нескольких новых пунктах. Для начала, полагает автор MBW, глава компании Дэниэл Эк и его команда захотят свободы в расширении в тех двух областях, к которым уже выказывают большой интерес крупные лейблы: подкастинг, а также прямое лицензирование и договоры на распространение с независимыми артистами. Данные намерения угрожают текущей рыночной доле лейблов в Spotify, и при этом сами Sony и Universal должны встретить эти планы с тяжёлым сердцем. Вдобавок, Spotify почти наверняка попытается продать лейблам инструменты, которые помогут им лучше интегрироваться с платформой – чему Sony и Universal тоже вряд ли обрадуются. Кроме того, теперь лейблы будут вынуждены предоставить Spotify достаточно свободы внутри организации, чтобы увеличить её рыночную капитализацию – другими словами, если они планируют поддерживать свои доли в компании по оптимальной цене. При этом им придётся оставить в резерве достаточно рычагов давления – таких, как возможность отказать в лицензии Spotify в Индии – для того, чтобы защитить на переговорах свою позицию в том, что касается мирового музыкального лицензирования.

Как пишет MBW, единственная организация, которой не придётся беспокоиться о своей доле в Spotify во время продления соглашения, – это Merlin. По словам главы Merlin Чарльза Калдаса, решение о продаже всех акций Spotify 1 апреля было принято, поскольку «в задачи Merlinне входит длительное удержание доли в акционерном капитале компании, официально зарегистрированной на бирже, при наличии для этой доли ликвидного и прозрачный рынок».

- Таким образом, мы быстро позаботились о том, чтобы ликвидировать наше долевое участие в Spotify и передать вырученные деньги нашим избранным членам, – добавил Калдас.

Иными словами, подытоживает автор материала, Merlin не хочет играть на фондовом рынке с деньгами своих участников, не говоря уже о своих артистах. Universal и Sony решились на более легкомысленный подход – и если эта стратегия в конечном счёте окупится (по крайней мере, финансово), компаниям тем не менее понадобится сложное урегулирование своих отношений со Spotify.

Теги: Spotify

Zivert представила «Wake Up!» в тюрбане с бананами

06.07.2022 15:33 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

В видеотрансляции из студии можно было не только услышать новый трек, но наблюдать за живым исполнением и оригинальным образом певицы. В вечернем шоу «Мурзилки Live» она предстала в стильном наряде - легком асимметричном платье желто-зелено-фиолетового цвета, а в качестве головного убора Юлия выбрала желтый тюрбан с бананами. Музыканты Zivert облачились в фирменные футболки с банановой темой и надписью «Wake Up!», а на голове у бек-вокалистки свел гнездо розовый страус, который как раз и изображен на обложке трека, появившегося на всех площадках с 1 июля 2022 года.

- Образ оказался даже ярче премьеры, - пошутила артистка. - И песня не про бананы и не про страусов. А про настроение - Coco Bongo! Мы хотели сделать песню для людей. Все люди, с которыми я общаюсь - мои слушатели, поклонники - уже очень долгое время говорили о том, что, Юлька, ну так хочется что-то такое заряжающее, что-то выводящее из депреса, что-то бодрящее, от чего будет хотеться жить, как говорится, встать и идти. Именно это вдохновило и меня, и нашу команду на создание этой песни. Она исключительно для людей и по их просьбам, чтобы у них была бодрая мотивашка. Ставьте нас на будильник. Это «Wake Up!»

Ведущие шоу попросили Юлию прокомментировать ее нашумевший пост в социальной сети «ВКонтакте», приуроченный к премьере, и рассказать, почему был выбран именно такой заголовок: «Сытые коты не дают высокие оценки».

- Это было небольшое превью к песне, - рассказала Юлия. - Мы как раз выкладывали кусок куплета, где есть эта строчка практически без остального текста. И сразу в своем telegram-канале мне пришлось пояснить свои слова, потому что я начала ловить комментарии, котиков и прочее. Ребята, постскриптум, «сытые коты» - это все-таки метафора. И пусть никто ничего не понял, главное, что всем радостно и бодро.

Zivert поделилась также эмоциями по поводу выступления на концерте Басты, где артисты исполнили совместный трек «Неболей».

- Это правда было невероятно, - рассказала она. - До сих пор каждый раз при упоминании этой темы у меня снова накатывают мурашки по спине. Очень сильное чувство, которое я не испытывала никогда прежде! Потому что это было 70 тысяч человек, которые поют, любят и принимают эту песню— это что-то невероятное. Я с такой эйфорией выбежала со сцены. А слезы у меня были еще с саундчека.

Впереди у Zivert будет еще немало таких эмоций - до конца июля все время она проведет в масштабном туре, а с августа начнется активная подготовка к сольному концерту в Music Media Dome, который запланирован на 14 октября.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: премьера, новый сингл, Zivert
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль Лаймы Вайкуле перенесен в третий раз

06.07.2022 14:55 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Организаторы фестиваля Лаймы Вайкуле Laima Rendezvou, который должен был пройти в Юрмале 29-31 июля 2022 года, объявили о третьем переносе мероприятия.

Предыдущие две отмены были вызваны пандемией коронавируса. На этот раз фестиваль невозможно провести из-за сложностей с логистикой, вызванными нынешней ситуацией в мире, поскольку участники фестиваля проживают в разных странах, в том числе и в России, и на Украине. Кроме того, часть российских артистов находятся в черном списке.

Организаторы обращаются к зрителям, уже купившим билеты, с просьбой не требовать возврата денег, а «проявить солидарность с переносом фестиваля, чтобы обеспечить его проведение в 2023 году». Сама Лайма Вайкуле тоже высказала свое мнение о сложившейся ситуации:

- Неэтично проводить в нынешнем году фестиваль, когда рядом трагедии.

На данный момент фестиваль назначен на 28-30 июля 2023 года.

Телеканал Music Box открыл «Горячую премьеру клипа»

06.07.2022 14:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Проект «Горячая премьера клипа» телеканала Music Box стартовал 5 июля 2022 года в «Руки Вверх баре» на Тверской. Приглашенные звезды исполнили всеми полюбившиеся хиты, а на экранах бара свои премьеры представили Анита Цой, Жасмин, Наташа Королева и Архип Грек, Анна Калашникова, Ян Марти, Инфинити, Vlad Zotov & Sandra и Ivan.

Акцентом проекта стали молодые артисты. Свои музыкальные ролики представили Jakonda & DJ Nejtrino, Александр Еловских, дуэт «ЭЛиПС», Руслан Богатырев, Raя, Саша Попов, Полина Костюк и др. На протяжении всего вечера они доказывали, что достойны попасть в ротацию телеканала Music Box.

В проекте участвовали также зрители телеканала. На официальной странице Music Box было запущено голосование за лучший клип, по итогам которого музыкальное видео победителя попадет в рубрику «Лучшее из нового». Дополнил вечеринку модный показ от модельного агентства Maryway.

Фото: соцсети
Теги: MusicBox, Горячая премьера клипа
β 16+