Дима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенка

Universal и Sony будут вынуждены продлить контракт со Spotify на невыгодных условиях

Портал Music Business Worldwide при поддержке сервиса Instrumental опубликовал большой аналитический материал, посвящённый отношениям Spotify и крупнейших музыкальных лейблов. В тексте рассматриваются текущие события музыкальной индустрии, а авторы размышляют о том, как на протяжении следующих 12 месяцев владение Universal и Sony определёнными долями акций Spotify способно повлиять на некоторые моменты лицензионных переговоров, которые в данный момент находятся в подвешенном состоянии.

Отправной точкой для материала послужил запуск Spotify в странах Ближнего Востока и Северной Африки, случившийся 13 ноября 2018 года. С этого дня стандартные предложения компании с показом рекламы и расширенные платные опции доступны на 13 новых территориях, в том числе в Объединённых Арабских Эмиратах, Саудовской Аравии, Кувейте, Омане, Катаре, Бахрейне, Алжире, Марокко, Тунисе, Иордании, Ливане, Египте и на палестинских территориях. Благодаря этому шагу отныне Spotify присутствует в общей сложности на 78 мировых рынках и предлагает довольно соблазнительные цены: так, например, месячная премиум-подписка в ОАЭ и Саудовской Аравии составит чуть больше пяти долларов, а в Египте – менее трёх.

Расширение Spotify на Ближний Восток станет приятной новостью для инвесторов компании на фоне того, что за последние четыре месяца стоимость её акций упала на 33%. По мнению авторов MBW, несмотря на то, что крупнейшие лейблы, по слухам, этим летом не дали Spotify выйти на рынок Индии, очевидно, они посчитали, что компании стоит дать шанс на расширение на вышеуказанные перспективные территории. Два из этих лейблов – Universal Music Group и Sony Music Entertainment – остаются весьма заметными держателями акций Spotify, на основании чего возникает резонный вопрос: как могут быть взаимосвязаны два этих факта (новое расширение Spotify и его потребность в положительных новостях, которые способны поднять стоимость акций компании)?

Согласно оценкам MBW, на сегодняшний день крупнейшие лейблы владеют примерно 6,35% акций Spotify – эта цифра делится между Universal (3,5%) и Sony Music Entertainment (2,85%). Это произошло следующим образом: в 2008 году благодаря ранним лицензионным переговорам три крупных лейбла (двое вышеуказанных и Merlin) приобрели суммарно 18% акций Spotify, а за следующие десять лет в связи с дроблением акций эта цифра уменьшилась ровно вдвое и составила 9%.

ГРАФИК 1: 2008: Официальные доли в Spotify каждого из крупных лейблов и Merlin

Так к 1 апреля нынешнего года, когда акции Spotify были выброшены на Нью-Йоркскую фондовую биржу, UMG оказалась владельцем 3,5% акций компании, Warner – примерно 2%, а Merlin – около 0,5%. При этом, согласно источникам MBW, Sony Music на тот момент продолжала владеть 3% оригинальных акций Spotify, и вдобавок к ним докупила дополнительные акции, повысив свою долю в компании до 5,7%. Таким образом, к моменту выхода Spotify на биржу общая доля крупных лейблов и Merlin в компании составляла около 11,7%. С тех пор часть этих компаний продала все свои акции Spotify или только их часть: Warner Music Group избавилась от всей своей доли в 2% за 504 млн долларов в конце минувшего июня, Sony Music Entertainment за те же три месяца реализовала 50% своих акций за 768 млн долларов, а Merlin продал все имевшиеся у него акции (0,5%) за сумму чуть большую 100 млн долларов в день выхода Spotify на биржу.

Как же вышеописанная ситуация соотносится с расширением Spotify на Ближний Восток? Как пишет MBW, на пике, который пришёлся на конец июля этого года, рыночная капитализация компании составляла 35,3 млрд долларов. Если бы и Universal, и Sony монетизировали остававшиеся у них акции (суммарно – 6,35%) в тот момент, они бы получили за них около 2,24 млрд долларов: 3,5% акций Universal принесли бы ему примерно 1,24 млрд, а прибыль Sony от 2,85% составила бы около 1 млрд долларов.

ГРАФИК 2: Рыночная капитализация Spotify перед закрытием торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже (в млрд долларов)

По состоянию на 12 ноября картина успела значительно измениться: перед самым закрытием торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже активы Spotify достигли рекордно низкого уровня. Стоимость одной акции составила 131,13 долларов, а рыночная стоимость самой компании в этот день оценивалась в сумму, равную 23,8 млрд долларов. Таким образом, доля в 3,5% Universal оказалась равна примерно 833 млн долларов, а 2,85% акций Sony могли принести около 678 млн долларов – то есть 1,51 млрд долларов суммарно. Как отмечает автор MBW, эта цифра на 730 млн долларов ниже того, что могли бы получить обе компании в июле, когда Spotify находился на пике – и это серьёзная сумма. Исходя из этого, можно сделать вывод, что двум крупнейшим мировым музыкальным компаниям стоит всерьёз озаботиться дальнейшей динамикой акций Spotify на Уолл-стрит. И всё же концепция, которая необходима Spotify для улучшения этой динамики, зачастую может идти вразрез с теми вариантами развития событий, которым обычно отдают предпочтение крупные лейблы.

ГРАФИК 3: Стоимость акций Spotify, которыми владеют Sony и Universal, высшая и низшая точки (в млн долларов)

Нынешние контракты Universal и Sony со Spotify истекают в следующем году – договор UMG чуть раньше, в первом квартале 2019-го. По всей видимости, Spotify, имея прицел на увеличение валовой прибыли, намерен во время переговоров о продлении соглашений попросить представителей лейблов о нескольких новых пунктах. Для начала, полагает автор MBW, глава компании Дэниэл Эк и его команда захотят свободы в расширении в тех двух областях, к которым уже выказывают большой интерес крупные лейблы: подкастинг, а также прямое лицензирование и договоры на распространение с независимыми артистами. Данные намерения угрожают текущей рыночной доле лейблов в Spotify, и при этом сами Sony и Universal должны встретить эти планы с тяжёлым сердцем. Вдобавок, Spotify почти наверняка попытается продать лейблам инструменты, которые помогут им лучше интегрироваться с платформой – чему Sony и Universal тоже вряд ли обрадуются. Кроме того, теперь лейблы будут вынуждены предоставить Spotify достаточно свободы внутри организации, чтобы увеличить её рыночную капитализацию – другими словами, если они планируют поддерживать свои доли в компании по оптимальной цене. При этом им придётся оставить в резерве достаточно рычагов давления – таких, как возможность отказать в лицензии Spotify в Индии – для того, чтобы защитить на переговорах свою позицию в том, что касается мирового музыкального лицензирования.

Как пишет MBW, единственная организация, которой не придётся беспокоиться о своей доле в Spotify во время продления соглашения, – это Merlin. По словам главы Merlin Чарльза Калдаса, решение о продаже всех акций Spotify 1 апреля было принято, поскольку «в задачи Merlinне входит длительное удержание доли в акционерном капитале компании, официально зарегистрированной на бирже, при наличии для этой доли ликвидного и прозрачный рынок».

- Таким образом, мы быстро позаботились о том, чтобы ликвидировать наше долевое участие в Spotify и передать вырученные деньги нашим избранным членам, – добавил Калдас.

Иными словами, подытоживает автор материала, Merlin не хочет играть на фондовом рынке с деньгами своих участников, не говоря уже о своих артистах. Universal и Sony решились на более легкомысленный подход – и если эта стратегия в конечном счёте окупится (по крайней мере, финансово), компаниям тем не менее понадобится сложное урегулирование своих отношений со Spotify.

Теги: Spotify

Рецензия на альбом «Live 2000» группы «Король и шут»: Пьяный концерт

обложка альбома

2000, 2024 (цифровой релиз) Moon Records.

Оценка: 7 из 10.

Запись этого культового концерта хорошо знакома верным поклонникам «Короля и шута», а теперь благодаря изданию в цифре его могут услышать все желающие. Особенно рекомендуется тем, кто проникся творчеством Горшка и Ко после выхода сериала «Король и Шут». В сериале на удивление здорово сняты концертные сцены, а «живой» звук просто безупречен – ибо для саундтрека «кишовскую» «классику» чуть подчистили. В результате многие не без удивления узнали, что в репертуаре «Короля и шута» было не менее десятка суперхитов на все времена: в лучших песнях группы совмещались мелодика, драйв, харизма, да ещё и сыграно всё было отменно.

Но для полноты картины стоит теперь услышать «Live 2000». Концерт состоялся 25 марта 2000 года в Киеве в ДК КИИГА, причём «Король и шут» играл второе отделение – а первое было отдано акустическому выступлению Егора Летова (его на диске нет). Среди фанатов запись носит название «пьяный концерт» - и это ещё мягко сказано. Качество записи – ну просто бедовое, что заметно усугубляется состоянием музыкантов. При этом у группы в репертуаре уже есть большинство их главных песен – «Ели мясо мужики», «Охотник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы» и др. Но сыграны они в, скажем так, весьма непривычных версиях. Хорошо, что мы давно выучили слова этих композиций, а то бы не разобрали половину в той звуковой каше, которую воспроизводили артисты на сцене.

Есть в этом нечто подлинное: парни рубятся «по чесноку», и Горшок требует от зрителей кидать в него не пустые, а полные банки с пивом. Запись звучит примерно как на кассете после пятого переписывания, и только партии скрипки Маши Нефёдовой довольно точно воспроизводят альбомные версии: остальные музыканты, чувствуется, в основном импровизируют. На этом фоне выделяется первый куплет «Куклы колдуна», спетый и сыгранный вполне чисто – правда, потом к Горшку присоединяются товарищи, изображающие пьяный хор. А песня «Прыгну со скалы» полностью лишилась своей трагической составляющей: в припевах все подпевают так старательно и так нестройно, что сложно удержаться от смеха, несмотря на серьёзность темы.

Тем не менее запись просто сочится молодецкой энергией, и после прослушивания никто не сможет сказать, что «Король и шут» слишком хитовые и попсовые, чтобы считаться панк-роком. В 2000 году это было вовсе не очевидно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 75 лет Валерию Леонтьеву

19.03.2024 07:00 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Дмитрий Коробейников

19 марта 2024 года, вторник.

Ильдар Абдразаков, Светлана Захарова и Ольга Перетятько выступят на премии BraVo.

Андрис Лиепа расскажет об истории русского балета в «Возвращении «Жар-птицы».

27 лет актрисе Елизавете Кононовой.

33 года футболисту Александру Кокорину.

39 лет актёру Артёму Быстрову.

42 года кинорежиссёру Резо Гигиенишвили.

47 лет певцу Андрею Звонкому.

51 год экс-басисту группы «Король и шут» Александру Балунову.

61 год балерине Нине Ананиашвили.

69 лет актёру Брюсу Уиллису.

72 года кинопродюсеру Харви Вайнштейну.

74 года певице Надежде Бабкиной.

75 лет Валерию Леонтьеву (на фото).
Валерий Яковлевич Леонтьев родился 19 марта 1949 года в Коми АССР. Советский и российский певец, композитор и актёр. Народный артист Российской Федерации (1996), заслуженный артист Украинской ССР (1987), лауреат премии Ленинского комсомола (1985). Многократный обладатель музыкальных премий «Звуковая дорожка», «Овация» и «Золотой граммофон».

77 лет актрисе Гленн Клоуз.

77 лет экс-гендиректору Большого театра Владимиру Урину.

5 лет назад умер кинорежиссёр Марлен Хуциев (1925-2019).

100 лет назад родился режиссёр Лев Кулиджанов (1924-2002).


20 марта.

«Дистемпер» отметит 20-летие одноименного альбома.

Трагифарс «Дубровский» представят в «Сатириконе».

32 года лидеру группы «Мы» Даниилу Шайхинурову.

34 года певице Тессе Вайолет.

40 лет певице Жене Любич.

43 года певице Юлии Коган.

53 года актёру Мюррэю Бартлетту.

55 лет певцу Данко.

56 лет телеведущей Екатерине Стриженовой.

59 лет режиссёру-мультипликатору Крису Уэджу.

60 лет актёру Анатолию Журавлёву.

66 лет актрисе Холли Хантер.

67 лет актёру и режиссёру Спайку Ли.

68 лет басисту Павлу Борисову.

74 года барабанщику Карлу Палмеру.

76 лет композитору Александру Морозову.

91 год барду Александру Городницкому.

1 год назад погиб основатель группы Cream Soda Дмитрий Свиргунов (1989-2023).

25 лет назад умер актёр Игорь Владимиров (1919-1999).

60 лет назад умерла актриса Александра Яблочкина (1866-1964).


21 марта.

Трагифарс «Дубровский» представят в «Сатириконе».

«Русский регтайм» Егора Дружинина покажет моду и жизнь столичного бомонда в 20-30-е годы.

37 лет телеведущему Андрею Беднякову.

38 лет актёру Скотту Иствуду.

40 лет певцу Васе Обломову.

43 года участнику группы «Корни» Александру Бердникову.

44 года вокалисту и гитаристу группы Sum 41 Дереку Уибли.

57 лет участнику группы Prodigy Максиму Реалити.

62 года актёру Мэттью Бродерику.

66 лет актёру Гэри Олдману.

73 года продюсеру Андрею Тропилло.

78 лет актёру Тимоти Далтону.

78 лет основателю группы Mungo Jerry Рэю Дорсету.

5 лет назад умерла актриса Маргарита Жарова (1925-2019).

135 лет назад родился певец Александр Вертинский (1895-1982).

185 лет назад родился композитор Модест Мусоргский (1839-1881).

Фото: Дмитрий Коробейников
Теги: Валерий Леонтьев, события дня

«Биртман» отпразднует день рождения с народным хором

18.03.2024 19:37 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Группа «Биртман» выступит на сцене клуба 1930 Moscow 5 апреля 2024 года. На этом выступлении коллектив отпразднует свой девятый день рождения.

Специальным гостем праздничного концерта «Биртмана» станет народный хор, сообщили музыканты в своих соцсетях.

- Исполним наши народные хиты при поддержке народного хора. Это будет легендарно, - пообещали участники коллектива.

В начале года группа «Биртман» представила новый сингл «Джеки Чан» 16 января 2024 года. «Джеки Чан» стал первым синглом с грядущего нового альбома коллектива, выход которого намечен на осень.

Фото: соцсети
Теги: анонс концерта, Биртман, 1930
β 16+