Певица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасности

Universal и Sony будут вынуждены продлить контракт со Spotify на невыгодных условиях

Портал Music Business Worldwide при поддержке сервиса Instrumental опубликовал большой аналитический материал, посвящённый отношениям Spotify и крупнейших музыкальных лейблов. В тексте рассматриваются текущие события музыкальной индустрии, а авторы размышляют о том, как на протяжении следующих 12 месяцев владение Universal и Sony определёнными долями акций Spotify способно повлиять на некоторые моменты лицензионных переговоров, которые в данный момент находятся в подвешенном состоянии.

Отправной точкой для материала послужил запуск Spotify в странах Ближнего Востока и Северной Африки, случившийся 13 ноября 2018 года. С этого дня стандартные предложения компании с показом рекламы и расширенные платные опции доступны на 13 новых территориях, в том числе в Объединённых Арабских Эмиратах, Саудовской Аравии, Кувейте, Омане, Катаре, Бахрейне, Алжире, Марокко, Тунисе, Иордании, Ливане, Египте и на палестинских территориях. Благодаря этому шагу отныне Spotify присутствует в общей сложности на 78 мировых рынках и предлагает довольно соблазнительные цены: так, например, месячная премиум-подписка в ОАЭ и Саудовской Аравии составит чуть больше пяти долларов, а в Египте – менее трёх.

Расширение Spotify на Ближний Восток станет приятной новостью для инвесторов компании на фоне того, что за последние четыре месяца стоимость её акций упала на 33%. По мнению авторов MBW, несмотря на то, что крупнейшие лейблы, по слухам, этим летом не дали Spotify выйти на рынок Индии, очевидно, они посчитали, что компании стоит дать шанс на расширение на вышеуказанные перспективные территории. Два из этих лейблов – Universal Music Group и Sony Music Entertainment – остаются весьма заметными держателями акций Spotify, на основании чего возникает резонный вопрос: как могут быть взаимосвязаны два этих факта (новое расширение Spotify и его потребность в положительных новостях, которые способны поднять стоимость акций компании)?

Согласно оценкам MBW, на сегодняшний день крупнейшие лейблы владеют примерно 6,35% акций Spotify – эта цифра делится между Universal (3,5%) и Sony Music Entertainment (2,85%). Это произошло следующим образом: в 2008 году благодаря ранним лицензионным переговорам три крупных лейбла (двое вышеуказанных и Merlin) приобрели суммарно 18% акций Spotify, а за следующие десять лет в связи с дроблением акций эта цифра уменьшилась ровно вдвое и составила 9%.

ГРАФИК 1: 2008: Официальные доли в Spotify каждого из крупных лейблов и Merlin

Так к 1 апреля нынешнего года, когда акции Spotify были выброшены на Нью-Йоркскую фондовую биржу, UMG оказалась владельцем 3,5% акций компании, Warner – примерно 2%, а Merlin – около 0,5%. При этом, согласно источникам MBW, Sony Music на тот момент продолжала владеть 3% оригинальных акций Spotify, и вдобавок к ним докупила дополнительные акции, повысив свою долю в компании до 5,7%. Таким образом, к моменту выхода Spotify на биржу общая доля крупных лейблов и Merlin в компании составляла около 11,7%. С тех пор часть этих компаний продала все свои акции Spotify или только их часть: Warner Music Group избавилась от всей своей доли в 2% за 504 млн долларов в конце минувшего июня, Sony Music Entertainment за те же три месяца реализовала 50% своих акций за 768 млн долларов, а Merlin продал все имевшиеся у него акции (0,5%) за сумму чуть большую 100 млн долларов в день выхода Spotify на биржу.

Как же вышеописанная ситуация соотносится с расширением Spotify на Ближний Восток? Как пишет MBW, на пике, который пришёлся на конец июля этого года, рыночная капитализация компании составляла 35,3 млрд долларов. Если бы и Universal, и Sony монетизировали остававшиеся у них акции (суммарно – 6,35%) в тот момент, они бы получили за них около 2,24 млрд долларов: 3,5% акций Universal принесли бы ему примерно 1,24 млрд, а прибыль Sony от 2,85% составила бы около 1 млрд долларов.

ГРАФИК 2: Рыночная капитализация Spotify перед закрытием торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже (в млрд долларов)

По состоянию на 12 ноября картина успела значительно измениться: перед самым закрытием торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже активы Spotify достигли рекордно низкого уровня. Стоимость одной акции составила 131,13 долларов, а рыночная стоимость самой компании в этот день оценивалась в сумму, равную 23,8 млрд долларов. Таким образом, доля в 3,5% Universal оказалась равна примерно 833 млн долларов, а 2,85% акций Sony могли принести около 678 млн долларов – то есть 1,51 млрд долларов суммарно. Как отмечает автор MBW, эта цифра на 730 млн долларов ниже того, что могли бы получить обе компании в июле, когда Spotify находился на пике – и это серьёзная сумма. Исходя из этого, можно сделать вывод, что двум крупнейшим мировым музыкальным компаниям стоит всерьёз озаботиться дальнейшей динамикой акций Spotify на Уолл-стрит. И всё же концепция, которая необходима Spotify для улучшения этой динамики, зачастую может идти вразрез с теми вариантами развития событий, которым обычно отдают предпочтение крупные лейблы.

ГРАФИК 3: Стоимость акций Spotify, которыми владеют Sony и Universal, высшая и низшая точки (в млн долларов)

Нынешние контракты Universal и Sony со Spotify истекают в следующем году – договор UMG чуть раньше, в первом квартале 2019-го. По всей видимости, Spotify, имея прицел на увеличение валовой прибыли, намерен во время переговоров о продлении соглашений попросить представителей лейблов о нескольких новых пунктах. Для начала, полагает автор MBW, глава компании Дэниэл Эк и его команда захотят свободы в расширении в тех двух областях, к которым уже выказывают большой интерес крупные лейблы: подкастинг, а также прямое лицензирование и договоры на распространение с независимыми артистами. Данные намерения угрожают текущей рыночной доле лейблов в Spotify, и при этом сами Sony и Universal должны встретить эти планы с тяжёлым сердцем. Вдобавок, Spotify почти наверняка попытается продать лейблам инструменты, которые помогут им лучше интегрироваться с платформой – чему Sony и Universal тоже вряд ли обрадуются. Кроме того, теперь лейблы будут вынуждены предоставить Spotify достаточно свободы внутри организации, чтобы увеличить её рыночную капитализацию – другими словами, если они планируют поддерживать свои доли в компании по оптимальной цене. При этом им придётся оставить в резерве достаточно рычагов давления – таких, как возможность отказать в лицензии Spotify в Индии – для того, чтобы защитить на переговорах свою позицию в том, что касается мирового музыкального лицензирования.

Как пишет MBW, единственная организация, которой не придётся беспокоиться о своей доле в Spotify во время продления соглашения, – это Merlin. По словам главы Merlin Чарльза Калдаса, решение о продаже всех акций Spotify 1 апреля было принято, поскольку «в задачи Merlinне входит длительное удержание доли в акционерном капитале компании, официально зарегистрированной на бирже, при наличии для этой доли ликвидного и прозрачный рынок».

- Таким образом, мы быстро позаботились о том, чтобы ликвидировать наше долевое участие в Spotify и передать вырученные деньги нашим избранным членам, – добавил Калдас.

Иными словами, подытоживает автор материала, Merlin не хочет играть на фондовом рынке с деньгами своих участников, не говоря уже о своих артистах. Universal и Sony решились на более легкомысленный подход – и если эта стратегия в конечном счёте окупится (по крайней мере, финансово), компаниям тем не менее понадобится сложное урегулирование своих отношений со Spotify.

Теги: Spotify

В Госдуме призвали не запрещать «Евровидение» в России

07.05.2024 18:20 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Депутат Госдумы Бийсултан Хамзаев заявил о бессмысленности запрещать в России конкурс «Евровидение». По его мнению, вполне достаточно полностью игнорировать это мероприятие.

- Если идти по запрету, говорить, что бойкотировать надо, то это желание [смотреть] у людей начинает вырабатываться — обратная реакция, - заявил Бийсултан Хамзаев "Газете.ру". - Надо просто проигнорировать по полной. Это бессмысленное явление в этой реальности, с учетом их неадекватного поведения и отношения к нам. Ну, у них свой концерт, пусть они его проводят, да, пожалуйста, проблем нет.

Бийсултан Хамзаев позитивно оценил тот факт, что «Евровидение» теперь проводится без участия России.

- В целом, надо спокойно к этому относиться с учетом их оголтелого русофобского фактора и самим себя не накручивать, - считает депутат. - «Евровидение» вообще в жизни людей никакого смысла не имеет — людям важны их задачи жизненные: дети, семья, здоровье. Это же развлекательный контент. Не этот будет, так другой будет, проблема-то в чем. У нас люди талантливые, поют красиво, другие будут концерты.

Напоминаем, что власти Швеции сообщили ранее о беспрецедентном усилении мер безопасности в связи с проведением в Мальмё (третьем по величине городе страны) конкурса песни «Евровидение». Участники «Евросонга», их команды и журналисты прибыли в Мальмё в конце апреля, но прогнозировалось, что к 7 мая 2024 года (когда состоится первый полуфинал) в город приедут еще порядка 100 000 гостей.

Источник: Газета.ру Фото: соцсети
Теги: Евровидение-2024
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Гарик Сукачев не отказывался от тура по России

07.05.2024 16:56 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Представители Гарика Сукачева опровергли новость о его отказе от гастролей по России. Распространенную телеграм-каналом Mash информацию об этом пиар-директор певца Анастасия Рогожникова назвала «непроверенной и лживой».

- Эта новость не соответствует действительности. В расписании уже стоят концерты в Москве 12 июля (площадка Summer Stage) и 2 августа – Светлогорск. Планируются и другие выступления! - уточнила Анастасия.

Кроме-того, пиар-директор музыканта обратилась к журналистам с настоятельной просьбой лучше проверять информацию.

- Обращайтесь к источникам, проверяйте сайт, официальный телеграм-канал Игоря Сукачева, - посоветовала News.ru Рогожникова. - Потому что это сообщение действительно очень странное, непонятно, откуда взяли эту информацию. Отмена нескольких концертов, которая произошла из-за безответственных организаторов, — это не повод не давать концерты в будущем.

Напоминаем, что ранее Mash сообщил о том, что Гарик Сукачев якобы приостановил гастрольную деятельность в регионах России после недавнего срыва тура. В начале апреля команда Гарика Сукачева объявила об отмене концертов в Ижевске и Казани. Вину за это представители певца возложили на местных организаторов.

Источник: News.ru Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: Гарик Сукачев, опровержение, отмена концертов

Певица Зинаида Кириллова скончалась после своего дня рождения

обложка альбома

Народная артистка России Зинаида Кириллова скончалась через пять дней после своего 93-летия 5 мая 2024 года. Прощание с артисткой состоится в морге ЦКБ Гражданской авиации в 12.00 8 мая 2024 года.

- Мама Зина, как ласково мы ее называли, была душой русской песни и нашей душой, - говорится в некрологе ЦДРИ.

Зинаида Кириллова в 1960 году окончила музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова, став солисткой Москонцерта. Выступала с оркестрами Некрасова и Осипова, ансамблем электромузыкальных инструментов Мещерина. На «Мелодии» вышло несколько пластинок Зинаиды Кирилловой, среди которых - «Узелочки», «Как пойду я на быструю речку» и «Нет, мой милый».

Как мы сообщали ранее, советский и российский режиссер и художник-мультипликатор Александр Горленко скончался 5 мая 2024 года в возрасте 79 лет.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть
β 16+