Рецензия: документальный фильм «Duran Duran: История группы» ****
Документальный фильм «Duran Duran: История группы» (2018, BBC TV, режиссёр - Зои Добсон) был показан Первым каналом в ночь на 10 ноября 2018 года.
Первый канал поэкспериментировал с местом документальных фильмов о музыке в сетке вещания и вернулся к привычному варианту, который кажется оптимальным: поздний вечер пятницы. Если уж вы проводите пятницу у телевизора, то после «Голоса» и «Вечернего Урганта», скорее всего, не откажетесь посмотреть и очередную документалку про каких-нибудь легендарных музыкантов. Подбор героев этих лент иногда вызывает удивление, но скорее приятное.
Вот Duran Duran - довольно яркий пример такого удивления. В России группа никогда не числилась по ведомству народных кумиров; есть полдюжины песен, которые знают примерно все, но некоторые даже не в курсе, кто поёт, в частности, «Ordinary World» и «Come Undone». Так что эта документальная лента несёт и просветительскую функцию. Другое важное достоинство фильма Зои Добсон заключается в том, что он показывает историю успешной группы с её взлётами и падениями ну совершенно без надрыва. Что взять с BBC TV с их британской сдержанностью! Российский зритель привык к более драматичной подаче биографии звёзд: альбом не продался - герой спивается и бомжует возле трасс; жена устаёт от асоциального поведения «этого алкаша» и уходит в ночь, забрав детей, и только музыка случайно спасает его от окончательной деградации... Здесь же ничего такого нет: тема личной жизни участников Duran Duran, о которой можно было бы снять небольшую «Санта-Барбару», затрагивается по касательной, а самыми напряжёнными моментами в истории группы становятся творческие кризисы, «полураспады» и уход одного из гитаристов. Даже если наш зритель от такого отвык - разве такой подход наиболее гармоничен для биографии музыкантов? Зои Дибсон снимала именно что про музыкантов, а не про «звёзд». В фильме постоянно звучат фрагменты песен Duran Duran, причём не только всемирно известных хитов, гастрольные излишества упоминаются вскользь, дабы напомнить зрителям простую истину: не было бы никаких излишеств, если бы эти ярко одевающиеся парни не записали бы для начала пару-тройку великолепных альбомов, с которыми теперь ассоциируются музыкальные 80-е. Сначала песни, потом красивая жизнь - вполне справедливая формула, как бы ни хотелось некоторым перескочить первый этап.
Кстати говоря, фильм, сам того не планируя, отвечает на волнующий многих стареющих поп-звёзд вопрос: зачем продолжать сочинять новое, если можно зарабатывать в формате «дискотека 80-х» со старыми хитами? В случае с Duran Duran ответ заключается в том, что такой вопрос даже не поднимается. Уже немолодые участники группы выглядят просто отлично и явно живут не только музыкой - но именно музыка остаётся тем стержнем, который не позволяет им остановиться, растолстеть и превратиться в брюзгливых легенд прошлого.
Алексей Мажаев, InterMedia
Даниил Коган, Арсений Тарасевич-Николаев и Мария Зайцева сыграли Дебюсси, Равеля и Франка
Альбом «Свадьбы и похороны. Франк, Дебюсси, Равель» выпустила Фирма «Мелодия» в начале мая 2024 года. Три сочинения французских композиторов, объединенные формой, инструментальным составом и ролью в судьбе авторов записали скрипач Даниил Коган, виолончелистка Мария Зайцева и пианист Арсений Тарасевич-Николаев.
Идея «Свадеб и похорон» принадлежит Даниилу Когану. В последние годы ему наиболее интересна французская музыка. В альбом были выбраны Соната для скрипки и фортепиано Дебюсси, Соната для скрипки и виолончели Равеля и Соната для скрипки и фортепиано Ля мажор Франка. Они появились в период с 1886 по 1927 год, но расположены в альбоме не в хронологическом порядке, а образуют внутренний сюжет.
Для каждого сочинения музыканты искали новое прочтение, чтобы, как в случае с известной Сонатой Дебюсси, не повторять опыты других исполнителей или найти звучание, которое отразило бы и стиль пьес, и индивидуальную манеру артистов. Каждое выбранное сочинение представляет собой камерный дуэт двух инструментов — скрипки и виолончели или скрипки и фортепиано — и требует особенно тонкого поиска тембров, решений, нюансов.
Ключевой в «Свадьбах и похоронах» стала скрипка — она участвует во всех сочинениях. Коган показывает, как ее звучание может меняться в зависимости от стиля композитора и других голосов в пьесе. Альбом позволяет проследить изменение баланса от преимущественно скрипичной сонаты Дебюсси к фортепианной сонате Франка и равноправному участию инструментов у Равеля.
Название «Свадьбы и похороны» возникло благодаря биографическим деталям. Соната Дебюсси стала последним произведением, которое он исполнил на публике, его завещанием. Первую часть своей сонаты Морис Равель посвятил Дебюсси — уже после смерти композитора. А Сезар Франк преподнес сочинение одному из главных интерпретаторов своей музыки, скрипачу Эжену Изаи, по случаю его свадьбы. Так появилась внутренняя драматургия записи: «прощание — воспоминание — радость жизни».
Коган, Зайцева и Тарасевич-Николаев давно знакомы и неоднократно играли вместе. Три музыканта не образуют постоянный союз, каждый из них интересен в первую очередь как индивидуальность. На счету Даниила Когана неоднократное участие в исполнительских конкурсах в России и за рубежом, III премия Конкурса Чайковского в 2023 году, совместные выступления с Госоркестром России имени Светланова и такими музыкантами, как Люка Дебарг, Лукас Генюшас, Филипп Копачевский. Дебютный альбом скрипача с записями Шуберта, Шимановского и Шёнберга «Мелодия» выпустила в 2021 году.
Мария Зайцева также неоднократно соревновалась с другими исполнителями на российском и международном уровне, получила II премию на Конкурсе Чайковского в 2023 году.
Еще один участник записи и лауреат конкурсов, Арсений Тарасевич-Николаев, выступает на профессиональной сцене с пяти лет, играл на таких площадках, как Карнеги-холл, Концертный зал Чайковского и Большой зал Московской консерватории. В 2023 году «Мелодия» издала его диск к 150-летию Сергея Рахманинова.
Издание приурочено к 60-летию Фирмы «Мелодия».
Отменено выступление Jah Khalib в Молдавии
Jah Khalib не выступит в Молдавии на фестивале Summer Fest 24 и 25 августа 2024 года. Организаторы мероприятия распространили следующее заявление:
- В связи с последними событиями и новостями, выступление Jah Khalib на фестивале Summer Fest отменяется. Из-за сложных логистических и конфиденциальных факторов мы не могли ранее официально огласить принятое решение. Организация такого мероприятия требует огромных сил и длительной подготовки, и это не позволяет импульсивно изменять какие-либо решение.
Решение могло быть принято из-за слов рэпера о сексуальном насилии. На фоне обсуждений суда над экс-министром нацэкономики Казахстана Куандыком Бишимбаевым, обвиняемым в убийстве жены, и темы насилия над женщинами в Казахстане в целом интернет-пользователи обратили внимание на подкаст ORTA, опубликованный в августе 2022 года. Jah Khalib написал там, что женщины, которые подвергаются сексуальному насилию, оказываются «не в том месте» и «не в той одежде».
- Моя жена идет в платке по торговому центру, - написал он тогда. - Допустим, кто-то до нее докопается. Рядом будет брат-мусульманин, который увидит. И я могу быть спокоен, потому что мой брат заступится за мою жену. Я могу быть спокоен, что на мою жену не будут смотреть животным взглядом мужчины на улице, и она будет в безопасности.
Как мы сообщали ранее, Jah Khalib выпустил в свет сингл «Панда» 4 августа 2023 года.
«Рэйв Легенды» посвятили памяти погибшего участника Cream Soda
Трибьют группе Cream Soda «Рэйв Легенды» вышел 3 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Ствол». Трибьют посвящен памяти сооснователя группы Дмитрия Свиргунова (Dima Nova), Романа Свиргунова, Георгия Киселева и Аристарха Ухтомского, которые трагически погибли год назад. На альбоме более 20 композиций электронной музыки, которые записали резиденты лейбла «Ствол», друзья и коллеги погибших.
- На релизе представлены треки, созданные вместе с Димой и Ромой (Golden8oi), ремиксы как дань уважения группе Cream Soda за вклад в перерождение поп-музыки, новое прочтение сингла “Volga”, демки Аристарха и бесконечная квинтэссенция чувств и эмоций от любви до утраты, - говорится в пресс-релизе.
Как мы сообщали ранее, сооснователя группы Cream Soda Дмитрия Свиргунова, известного как Dima Nova, унесло под лед на Волге весной прошлого года. Вместе с Дмитрием погибли его брат — Роман Свиргунов, а также их друг Георгий Киселев. 20 марта 2023 года компания праздновала день рождения Дмитрия Свиргунова, который у него был 11 марта. Ночью десять человек вышли прогуляться на лед в селе Диево-Городищи. Пятеро провалились, выбраться из них смогли двое, причем один из выбравшихся Аристарх Ухтомский скончался в машине скорой помощи