Рецензия: «Звери» - «10» ***
2018, «Звери»
Дизайнер талантливо поработал со шрифтами на обложке нового мини-альбома «Зверей», красиво объединив названия группы и диска. Кстати, заголовок пластинки означает, что в дискографии группы он десятый (если считать и полнометражные, и EP, на которые в последнее время перешли «Звери»). Кроме того, релиз осуществлён в октябре- десятом месяце года.
Впрочем, это всё не так важно. Важнее то, что у «Зверей» всё лучше получается справляться со своим взрослением. Побочным эффектом былой сверхпопулярности является то, что она в конце концов проходит. Тем более у «Зверей», которые добились больших успехов в производстве бодрых поп-рок-песен для подростков. Рома Зверь с огромным удовольствием и естественностью сочинял и пел о себе, своих происшествиях и переживаниях - это находило бурный отклик у аудитории, которая была моложе артиста. Сначала чуть-чуть моложе, потом уже существенно. Когда черпать идеи из окружающей жизни стало невозможно (Рома Зверь стал взрослым семейным человеком), «Звери» некоторое время выезжали на старых наработках (некоторые называют это профессионализмом). Но контраст между человеком у микрофона и лирическим героем становился всё разительнее и в конце концов привёл к кризису идей, смене состава группы - и к глобальному переосмыслению взглядов на творчество.
На диске «10» шесть песен, не похожих друг на друга; ранних «Зверей» как раз можно было всегда узнать с пяти нот, а эти то и дело поворачиваются к слушателю какими-то незнакомыми сторонами. Рецензент иногда требует узнаваемости от молодых артистов, которые должны найти свою фишечку, чтобы сразу отличаться от других. «Звери» в своё время добились такой узнаваемости, что стали предсказуемыми, поэтому сейчас для них благом является как раз максимальная непохожесть на привычных себя. В пластинке «10» с этим полный порядок: даже свою энергичность Рома и «Звери» постарались придержать, сосредоточившись в основном на печальных («Мы стали») и флегматичных («Уходи») песнях. Хитмейкерские таланты, как видно по композициям «Вечером» и «В моём городе», оказалось скрыть сложнее, но они тоже слегка замаскированы. Вообще открывающая альбом песня «Вечером» и финальная «Мой мир» выглядят как упражнения Ромы Зверя в жанре инди-попа - вот только фирменную для стиля вялость «Зверям» воспроизвести не удалось, несмотря на все старания.
Словом, это довольно любопытный мини-альбом: старых «Зверей» уже нет, а новые пока ищут себя, но ещё не нашли. Рома довольно смело экспериментирует, но в успешном результате опытов пока не уверен ни сам он, ни зрители. Главные открытия, наверно, впереди, а альбом «10» фиксирует небезынтересную хронику поисков.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бруно Марс не находится в рабстве у MGM
Компания MGM Resorts International (владеющая гостиницей, казино и концертным залом в Лас-Вегасе) официально прокомментировала слухи о том, что музыкант Бруно Марс семь лет выступает на их площадке, чтобы расплатиться с многомиллионными долгами из-за азартных игр. Такое сообщение распространили на днях СМИ со ссылкой на анонимные источники, заявлявшие, что артист фактически находится в рабстве у компании.
- Мы гордимся нашими отношениями с Бруно Марсом, одним из самых ярких и динамичных исполнителей в мире, - говорится в заявлении MGM , сделанным через издание Complex. - От его выступлений в Dolby Live в Park MGM до нового зала Pinky Ring в Белладжио, развлекательный бренд Бруно привлекает посетителей со всего мира. Партнерство MGM и Бруно имеет давнюю историю и основано на взаимном уважении. Любые иные предположения являются полностью ложными; у него нет долгов перед MGM. Вместе мы рады продолжать создавать незабываемые впечатления для наших гостей.
Сам Бруно пока никак не прокомментировал слухи о долгах, хотя ранее признавался, что страдает игроманией.
Творчество Shaman, «Любэ» и Олега Газманова собираются включить в школьную программу
Министерство просвещения РФ поддержало инициативу о включении в учебную программу школьных уроков музыки изучения творчества патриотических коллективов и исполнителей, выдвинутую депутатом Госдумы Сергеем Колуновым. Он предложил включить в школьную программу творчество группы «Любэ», Олега Газманова и Ярослава Дронова, известного как Shaman.
- Мою инициативу с предложением включить в учебную программу школьных уроков музыки изучение современных патриотических композиций Минпросвещения поддержал, - приводит слова Колунова РИА «Новости.
По словам депутата, теперь совместно с экспертным и родительским сообществами будет прорабатываться список таких исполнителей и композиций. В этом списке точно будут «Любэ», Газманов и Shaman.
Ранее Shaman был признан самым востребованным артистом в России. Рейтинг составил сайт «КП» на основе анализа гастрольных графиков музыкантов и заполняемости залов. По итогам 2024 года безоговорочным лидером оказался певец Shaman, давший 90 концертов и неизменно собирающий аншлаги в самых больших залах России.
Сергей Соседов поздравил Валерия Леонтьева с завершением карьеры
Музыкальный критик и ведущий Сергей Соседов поддержал решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. В интервью News.ru, он выразил уверенность, что певец найдет, чем ему заняться.
- Решение Валерия Леонтьева завершить карьеру я считаю правильным, это нужно было сделать. Он выступал более чем достаточно. Сегодня у него день рождения. Я поздравляю Валерия Леонтьева с юбилеем, — сказал Соседов.
Журналист отметил, что для эстрадного исполнителя важен возраст. К тому же в отличие от актеров, которые могут исполнять различные роли, для певца непозволительно выходить на сцену в плохом состоянии и при упадке сил. Сергей Соседов добавил, что видел «ужасные примеры» этого в российском шоу-бизнесе в последнее десятилетие.
Ранее продюсер Иосиф Пригожин одобрил решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. Он рассказал, что уважает решение Леонтьева покинуть сцену и считает его правильным. Пригожин отметил, что многие певцы хорошо понимают, когда необходимо завершить музыкальную карьеру.