Рецензия: Леонид Агутин - «50» ****
2018, United Music Group
Это номерной альбом Леонида Агутина, хотя и выглядит, как юбилейный сборник. Впрочем, отчасти он должен был быть стать юбилейным изданием - планировалось, что альбом будет двойным, а на втором диске будут записаны кавер-версии, накопившиеся, по словам Леонида, «за многие годы музыкального хулиганства». Однако выпускать пластинку пришлось по частям - поскольку очистка прав на некоторые чужие песни затянулась. Второй диск должен успеть к 10 ноября, когда Агутин даст большой юбилейный концерт в «Олимпийском».
Собственно, вот эта российская традиция громко отмечать юбилеи немного подвела Леонида. Вообще-то он не слишком большой фанат юбилейных концертов, и в творческом планировании обычно не отталкивается от дат и календарей. Но тут особый случай - 50-летие (которое вообще-то было в июле) плюс желание отпраздновать его непременно в «Олимпийском», где 23 года назад прошёл самый успешный концерт молодого Агутина. В «Олимпийский» надо было успеть, пока он не закроется на реконструкцию, то есть найти дату в насыщенном расписании ноября и декабря. А назначив дату, приступить к подготовке: чего стоит только приглашение гостей и репетиции с ними. Словом, планирование юбилея добавило непривычной суматохи, из-за которой и альбом не удалось выпустить как следует. То есть спокойно, без суеты, перед Новым годом... Но нет, надо было успеть к концерту, поэтому успевали, как могли.
Вся эта юбилейная тема вообще не стала бы поводом для обсуждения, если бы на обложке стояло какое-то нейтральное название (например, довольно романтично звучало бы «Паришь в облаках» по одной из песен), а не цифра 50. Ведь альбом, повторюсь, по сути номерной: в него (пардон, в первую часть, просто вторую я ещё не слышал) вошли новые и недавние песни Леонида Агутина. Некоторые из них уже знакомы слушателям, поскольку выходили синглами или в саундтреках к фильмам.
По стилистике это «Агутин как Агутин», что в принципе и само по себе неплохо. Ещё лучше - что Леонид сохранил искренний интерес к музыке, постоянно находя новые ходы в своей сложившийся стилистике, а также расширяя её. При взгляде на трек-лист можно подумать, что под расширением стилистики подразумеваются дуэты со столь неожиданными персонажами, как Сергей Шнуров и Любовь Успенская. Но нет - в этих вещах ничуть не меньше «классического Агутина», чем обычно, а партнёры не перетягивают на себя одеяло. (По логике шоу-бизнеса это скорее неудача, ибо, если Шнур не добавляет какой-то скандальной популярности, зачем нужен Шнур. А по логике Агутина, какой-то свежий нюанс, внесённый гостями, важнее скандальности.)
В итоге альбом (первая часть) полон крепкими песнями, которые вряд ли сильно потеснят прежние агутинские шлягеры, но и раздражения не вызовут. «Я тебя не вижу», «Две минуты жизни», «Анастасия», «Паришь в облаках», «Солнце светит» - недурные лирические новинки. А «Она вернётся», где латино перекликается с эстрадой 60-х, вообще может стать хитом, если найдётся эффективная стратегия её раскрутки.
Алексей Мажаев, InterMedia
Максим Дунаевский представит патриотическую музыкальную драму «Святая Анна» к своему юбилею
Максим Дунаевский рассказал о своих творческих планах. В 2025 году композитору исполнится 80 лет, и у него запланированы как юбилейный вечер «Дунаевские. Двойной портрет» в Московском театре оперетты, так и новая постановка в жанре мюзикла.
- Будет двойная премьера: в Санкт-Петербургском государственном Театре музкомедии и в Театре Российской армии, - рассказал Дунаевский в интервью «Комсомольской правде». - Речь о музыкальной драме «Святая Анна», которая повествует о научно-торговой экспедиции по северному морскому пути. Содержание пьесы, стихов Михаила Бартенева и музыки высоко драматично и, я бы сказал, патриотично! В Санкт-Петербурге готовятся два мюзикла: один детский в театре «Карамболь», а другой – комедия в Санкт-Петербургском Театре музыкальной комедии. Реальных планов предостаточно!
Композитор опроверг предположение от том, что он хорошо выглядит благодаря подтяжке лица:
- Выгляжу так, благодаря генетике. И энергичность - это генетика. Человек может заниматься спортом, вести здоровый образ жизни (не есть жирного и вредного), и все равно его может сразить какая-то болезнь, и он может рано умереть. А может ничего этого не делать и прожить до 90 лет. Это труднообъяснимо. Я не сторонник правил и ограничений. Источник жизни – в нашей энергии, она или есть, или в какой-то момент заканчивается. По возрасту старость вроде бы уже наступила, а вот энергетически нет. Я энергичен: просыпаюсь утром и сразу берусь за дела. Спортом занимаюсь с детства и до сих пор: играю в теннис. Кстати, у меня больше теннисных призов, чем наград, полученных за мою музыку.
Евгений Фридлянд рассказал о конфликте в группе «Браво», расставании с Валерием Меладзе и уходе из шоу-бизнеса
Продюсер Евгений Фридлянд стал гостем очередного выпуска YouTube-шоу «Как это было» с Яной Чуриковой. Премьера состоялась 14 ноября 2024 года.
Евгений рассказал о своей молодости в Кемерове, начавшейся тогда дружбе с Кимом Брейтбургом и работе с группой «Диалог» (где Евгений даже выступил в качестве солиста), знакомстве с братьями Меладзе в Николаеве и переезде в Москву.
Большая часть разговора была посвящена сотрудничеству Фридлянда с группой «Браво» в качестве продюсера, в том числе съемкам клипов, организации тура к 10-летию коллектива, причинам ухода Валерия Сюткина и самого Евгения.
Следующим артистом Фридлянда стал Валерий Меладзе, который только начинил свою сольную карьеру. Продюсер поведал, как непросто происходила раскрутка артиста в начале 1990-х, как ему помогла Алла Пугачева, как, кем и на какие деньги снимались первые клипы Меладзе и как произошло расставание и последующее примирение с Валерием и Константином.
Евгений также рассказал о работе с Николаем Трубачом, Борисом Моисеевым, Людмилой Гурченко, группой «Премьер-министр» и другими артистами и объяснил, почему принял решение уйти из шоу-бизнеса.
Неизвестные записи Леонида Когана вышли к 100-летию скрипача
К 100-летию со дня рождения скрипача Леонида Когана «Фирма Мелодия» издала бокс из трех дисков, на которых представлены не издававшиеся ранее live-записи Леонида Когана и Государственного симфонического оркестра СССР под управлением его сына Павла Когана. Концерты состоялись на сцене Большого зала Московской консерватории 1 марта 1977 года и 10 января 1978 года.
Выступление 1977 года (диски 1, 2) представлено целиком: это скрипичные концерты Баха (Ми мажор, BWV 1042), Бетховена и Брамса. В цифровую версию альбома добавлен бонус-трек: бис с этого же концерта (Рондино на тему Бетховена Фрица Крейслера), который объявляет сам Коган. На диске 3 — записи с концерта 1978 года, где были исполнены скрипичные концерты Шостаковича (ля минор, соч. 77) и Вивальди (соль минор, RV 317).
Вторая половина 1970-х годов — финальный этап творческого пути Леонида Когана, ушедшего спустя пять лет после концерта 1978 года. Эти записи поражают мудростью трактовки, чутким ощущением стиля и высочайшим мастерством интерпретации произведений, которые Коган играл на протяжении всей своей артистической карьеры.
Скрипичный концерт Брамса Коган впервые исполнил в Большом зале Московской консерватории в 1941 году — это было его первое выступление с оркестром. В дальнейшем он не раз обращался к этому произведению, исполнив его и на первых зарубежных гастролях. Обозреватель «Нью-Йорк таймс» Говард Таубман писал: «Великолепная техника Когана не знает никаких затруднений. В самых высоких и трудных позициях его звук остается чистым и полностью подчиняется любым музыкальным замыслам артиста. Его концепция Концерта отличается широтой и стройностью».
Знаковым сочинением в репертуаре Когана был и концерт Бетховена: «Я с раннего детства постигал Бетховена, он был всегда со мной», — вспоминал Леонид Коган. Это сочинение стало последним из сыгранных великим скрипачом: за дирижерским пультом в тот вечер (концерт в Вене 15 декабря 1982 года) стоял Павел Коган, по свидетельству которого концерт Бетховена Леонид Коган исполнял «всегда, как в первый раз — с благоговением и трепетом».
Особого внимания заслуживает запись скрипичного концерта Шостаковича. Несмотря на то, что это сочинение Шостакович посвятил своему другу Давиду Ойстраху, чье исполнение было эталонным, Шостакович «был очень удовлетворен и тронут игрой Когана и принял его концепцию как естественную и имеющую право на существование», — вспоминал Мечислав Вайнберг, помогавший Леониду Когану в репетициях перед выступлением на эстраде. Вивальди — Бах — Бетховен — Брамс — Шостакович — что бы ни звучало под его пальцами, мы безошибочно узнаем когановскую манеру «скрипичного высказывания».