Рецензия: «Хлеб» - «Хлеб должен быть в каждом доме 2» ***

2018, Warner Music Russia
Рэперы поневоле, проект, собранный из хулиганско-пародийных соображений, трио «Хлеб» чувствует себя всё более уверенно. Изначально несерьёзный характер их творчества позволял им лепить горбухи и мочить корки на любую тему, сочинять и исполнять издевательские тексты, а на претензии в дурновкусии отвечать: да вы что, мы просто прикалываемся, это же пародия на рэп. Как известно, нарочитая искусственность не спасла «Хлеб» от народной любви и больших концертных сборов. Поэтому проект активно продолжается. Существовало опасение, что обратная связь с благодарным зрителем как-то повлияет на творчество, что трио начнёт подстраиваться под вкусы и угадывать требования публики. Возможно, это в какой-то степени происходит, но, скорее всего, в минимальной. Получив кредит зрительского доверия, «Хлеб» может делать то, что ему интересно, чем и пользуется. Конечно, прикольных парадоксов на грани фола меньше в песнях группы не стало - но и стилистические эксперименты появились; в частности, в новом мини-альбоме чувствуется влияние не только рэпа, но и рейв-культуры 80-х. Ну и диковатое чувство юмора «Хлеба» никуда не пропало.
Шутки начинаются с обложки: это очень знакомая поклонникам группы обложка, но что-то с ней не то. Ах да, это повтор кавер-дизайна альбома «Хлеб должен быть в каждом доме», но в зеркальном отображении. В первой песне «Дружба» трио рассуждает о важном для себя понятии дружбы. Как выясняется очень скоро, для «Хлеба» друг не тот, кто говорит тебе добрые слова поддержки, а тот, кто говорит тебе правду в лицо. То есть, по версии «Хлеба», обзывается последними словами. Составление списка «последних слов» явно крайне увлекло артистов - песня «Дружба» почти целиком состоит из неприятных ругательств, и не исключено, что тут трио переусердствовало с чёрным юмором: некоторые слушатели могут навсегда выключить альбом.
Но тут надо не выключать, а перематывать. Следующий трек «Вино» - это новый хит «Хлеба», причём песня оказалась едва ли не самой лиричной в репертуаре проекта. Размякшего слушателя после этого подстерегает, казалось бы, ещё один мелодично-лирический опус «Как забыть тот день». А не надо расслабляться - трио охальников включило в этот как бы медляк и мат, и физиологические неожиданности. После этого в треке «КМС» «Хлеб» старательно отдаёт должное танцевальной музыке («если рейвы — спорт, я КМС»).
Финальная песня называется «Дырка», и к прослушиванию приходится приступать с осторожностью - мало ли о чём она окажется, от «Хлеба» ведь можно ожидать чего угодно. Трио с минуту тянет время, маскируя песню под лирическую и делая многозначительные намёки на трагическую проблему с дыркой. Правда, потом выясняется, что это дырка на старых кроссовках, которые пора выбросить - и всё заканчивается старым добрым ритмично-танцевальным дуракавалянием.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: диск содержит ненормативную лексику
Fall Out Boy выпустили альбом и спасительный клип

Релиз нового альбома «So Much (For) Stardust» группы Fall Out Boy состоялся 24 марта 2023 года на лейбле Fueled by Ramen/Elektra Records. В пластинку вошли 13 треков, а вокал в композиции «The Pink Seashell» исполнил актер Итан Хоук.
В тот же день вышел и новый клип коллектива на песню «Hold Me Like A Grudge». По сюжету видео, басист Пит Вентц после неудачного стейдждайвинга оказывается в больнице без глаза и со сломанной ногой. После того, как врачи устанавливают ему бионический протез конечности, Пит оставляет музыку и уходит в профессиональный спорт, где ставит рекорды по бегу. И лишь спустя 20 лет, узнав, что только концерт Fall Out Boy может спасти человечество от апокалипсиса, он с трудом собирает своих коллег по группе (также давно занятых другими делами), и они в последний момент предотвращают катастрофу.
Флор Янсен выпустила дебютный альбом и объявила о беременности

Релиз дебютного сольного альбома Флор Янсен «Paragon» состоялся 24 марта 2023 года. В пластинку солистки Nightwish и Revamp вошли 10 треков, в том числе выпущенные ранее синглы «Invincible» и «My Paragon», клип на который был представлен за два дня до релиза. В нем Флор путешествует на машине с двумя юными версиями себя – маленькой девочкой и подростком.
- Создание «Paragon» само по себе было путешествием, - написала Флор в соцсетях. - Я смеялась, я плакала, я пела от всего сердца. Но самое главное, я так много узнала о себе как об артистке и как о человеке. Этот альбом является отражением этого роста и силы, и я надеюсь, что он найдет отклик и у вас.
Выход пластинки совпал с еще одним радостным событием из жизни Янсен: 20 марта она объявила, что беременна.
- Жизнь хороша! Мы перейдем от трех к четырем! Фрейя станет старшей сестрой! Мы очень рады поделиться с вами этой особенной новостью!!! – подписала певица фото с семьей и снимком УЗИ.
InterMedia напоминает, что 42-летняя Флор и ее муж - ударник группы Sabaton Ханнес Ван Дал – воспитывают дочь Фрейю, которой в марте исполнилось 6 лет. В прошлом году у Янсен диагностировали рак груди на ранней стадии, но ей удалось быстро справиться с болезнью: уже в ноябре она отправилась в тур и сейчас продолжает гастрольную деятельность.
Дельфин: «Понимаю, что такое ностальгия, но не злоупотребляю этим чувством»

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С АКТУАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ
- Реальность меня больше раздражает. Но это раздражение также влияет на то, что я делаю. Я пытаюсь свести это к минимуму, но все равно, находясь здесь, занимаясь тем, чем занимаешься, ты находишься в этом поле [информационной повестки].
О НОСТАЛЬГИИ
- Понимаю, что такое ностальгия, но не злоупотребляю этим чувством. Мне интереснее то, что предстоит сделать, чем то, что я уже сделал. Бывают моменты, когда что‑то или кто‑то возвращает меня в прошлое. Я вспоминаю то, что со мной происходило. Бываю сильно удивлен. Иногда шокирован.
ОБ АЛЬБОМЕ «ПРОЩАЙ ОРУЖИЕ»
- Это очень подходящее название для нового материала и очень подходящая обложка к нему. Именно такими они и должны быть. Никак иначе я это не вижу.
О ВЛЮБЛЕННОЙ ПАРЕ НА ОБЛОЖКЕ АЛЬБОМА
- Мы это можем чувствовать даже по фотографии. Потому что люди, которые жили тогда, прекрасно помнили, что такое война. Они ее застали. Наступил мир. Люди помнили о прошлом, оно было рядом, и отчаянно наслаждались тем, что они живут.
О ЛИТЕРАТУРЕ
- То, что нравится, всегда оставляет след, который обязательно себя проявит. В выборе книг я ловлю себя на том, что последнее время читаю только классическую литературу: зарубежную или русскую. Это связано еще и с тем, что, читая что-то современное, я рискую зря потратить время, а классическая литература — это всегда стопроцентный результат.
О НАЗВАНИИ АЛЬБОМОВ В ЧЕСТЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Определенно, в этом что-то есть. Бывает такое, что когда ты что-то создаешь, то будто чувствуешь руководство извне. Приходят мысли, которые поначалу кажутся не совсем твоими. Должно пройти время, чтобы суметь их присвоить. Возможно, все идеи носятся в воздухе, и нужно просто уметь их извлекать.
О ПОБЕДАХ И ПОРАЖЕНИЯХ
- Если мы говорим про победы и поражения в идеальном смысле, то победить априори невозможно. Единственное, что возможно, — принять поражение с гордо поднятой головой.
О СОЗДАНИИ АЛЬБОМА «ПРОЩАЙ ОРУЖИЕ»
- Предполагая новую запись, я перебирал наброски в компьютере и понял, что их набралось столько, что пора делать из этого пластинку. Что-то вошло, что-то поменялось кардинально. К мелодиям относительно быстро возникли слова. И получился альбом «Прощай оружие».
О СОЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ И РАБОТЕ В ГРУППЕ
- Сольное творчество, когда ты все делаешь один, без помощи кого-либо, всегда немного однобоко. Но имея оппонентов в лице музыкантов, сотрудничающих со мной, я могу делать более полноценные работы.
Когда готовишь новый материал, хочется сделать то, что никогда не делал раньше. Воюешь с самим собой, постоянно наступая на одни и те же грабли… Поэтому люди, смотрящие на происходящее другими глазами, всегда полезны, тем более если они музыканты. И если в итоге удается сделать что-то, отличающееся от предыдущих работ хотя бы процентов на десять, это уже неплохо.
О ТУРЕ С ДЕЦЛОМ В НАЧАЛЕ НУЛЕВЫХ
- Да, помню, что это была осень, что было очень сложно передвигаться между городами. Мы практически спали в автобусах и поездах, редко в гостиницах. Помню, что то ли в Красноярске, то ли в Новосибирске на нас напала какая-то банда пацанов на «девятках», че-то они от нас хотели. Тогда это было в порядке вещей. Помню очень молодого Кирилла, который тогда ездил в тур с охранником. Вокруг Кирилла были его друзья-танцоры такого же возраста, и все они висели у этого охранника на руках, как маленькие обезьянки.
О ТОМ, ЧТО СЕЙЧАС СЛУШАЕТ
- Последнее время стараюсь открывать что-то новое. Конечно, всегда приятно вернуться к старым впечатлениям, но сейчас доступны настолько колоссальные объемы новой музыки в любых жанрах, что каждый раз, погружаясь в этот океан, ты непременно находишь что-то для себя будоражащее.
О НОВОЙ РОССИЙСКОЙ МУЗЫКЕ
- Уверен, что там есть что-то интересное, но до меня оно по каким-то причинам пока еще не добралось. Вообще, с юности я больше ориентирован на зарубежную эстраду. Из последних находок много неожиданностей: есть даже исполнители в стиле кантри. По прошествии лет немного по-другому начинаешь относиться к определенной музыке, лучше ее понимаешь. Приятно переоткрывать то, что вроде бы было рядом, но ты не обращал на него внимания.
О ПЕРСПЕКТИВЕ ВЫПУСТИТЬ СБОРНИК СТИХОВ
- Такие мысли меня посещают, но много времени может занять отбор материалов. Если бы этим отбором мог заняться кто-то другой… Было бы удобно. Но, кроме меня, никто это сделать не может, а помимо стихов еще много забот.
О ТОЧКАХ ОПОРЫ
- Конечно, это семья, дети, близкие мне люди — ребята, с которыми я работаю, и то дело, которым я занимаюсь. Это мои точки опоры, на которых я стою и, надеюсь, смогу выстоять.
(Константин Сперанский, «Афиша Daily», 23.03.23)