Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Развитие музыкальной культуры и исполнительского мастерства обсудят на Санкт-Петербургском международном культурном форуме

17.10.2018 14:03 Музыка Рубрика: Анонсы

VII Санкт-Петербургский международный культурный форум пройдет в северной столице с 15 по 17 ноября 2018 года. В рамках секции «Музыка» пройдут мастер-классы и концерты мировых исполнителей из России и зарубежья, а также обширная дискуссионная программа.

В этом году тема Профессионального потока секции — «Универсальный язык музыки как средство международной коммуникации». Под председательством руководителя секции «Музыка» пианиста Дениса Мацуева пройдет пленарное заседание, в котором примут участие руководители крупнейших музыкальных институций мира и концертных организаций со всей России. В Капелле Санкт-Петербурга состоится международный семинар и круглый стол в области менеджмента концертной сферы, подготовленный Союзом концертных организаций России под руководством генерального директора Московской государственной филармонии Алексея Шалашова. Кроме того, директор музея Глинки Михаил Брызгалов проведет круглый стол «Актуальные вопросы развития духового исполнительства в России». Подобные диалоги являются неотъемлемой частью Форума как важной части развития музыкальной культуры.

В рамках Общественного потока Форума пройдет множество музыкальных мероприятий — концертов, фестивалей, выставок. Прежде всего, в концертном зале Мариинского театра в исполнении солистов и оркестра состоится уникальная российская премьера Оратории Софии Губайдуллиной «О любви и ненависти». В своем произведении композитор использует псалмы и молитвенные тексты на немецком, русском, итальянском, французском и английском языках. Музыкальное и текстовое содержание сочинения — духовная реакция автора на растущие волнения сегодняшнего мира. Дирижером Оратории выступит Валерий Гергиев.

2018 год объявлен перекрестным годом музыки Россия – Австрия. В честь этого Капелла Санкт-Петербурга и директор крупнейшего Гайдновского фестиваля в Айзенштадте Вальтер Райхер решили создать мост культурного сотрудничества «Россия – Австрия: Санкт-Петербург - Айзенштадт». В Капелле Санкт-Петербурга откроется выставка фотографий, а после состоится концерт, где симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга под управлением Александра Чернушенко исполнит сочинения великого композитора Йозефа Гайдна. В России подобное мероприятие проводится впервые: ранее культурный мост проходил только в двух в мировых столицах — Париже и Лондоне.

Специально для концерта «Магия старинных фортепиано» в Петербург доставят два фортепиано XVIII века, подаренных императрицей Екатериной II неаполитанским композиторам Джованни Паизиелло и Доменико Чимароза в знак высокого признания. Гости форума получат уникальную возможность услышать аутентичное звучание раритетных инструментов. Фрагменты редких опер, написанных в Санкт-Петербурге в XVIII веке, в Эрмитажном театре исполнит симфонический оркестр театра «Мюзик-Холл» «Северная Симфония» под руководством Фабио Мастранджело.

Кроме того, состоятся концерты стран-гостей Форума: в Капелле Санкт-Петербурга пройдет концерт Филармонического оркестра Катара, а в Большом зале Филармонии — концерт престижного Хора Академии «Санта-Чечилия» (Италия).

На концерте-мастер-классе-реалити-шоу «Современная музыка России для симфонического оркестра» зрители получат возможность понаблюдать за рождением музыкального произведения. Публика ознакомится с репетициями и совместной работой дирижера, музыкантов и композитора в режиме реального времени. На большом экране будет выведена партитура, а наблюдатели воочию увидят, как строится творческий процесс. Под руководством мировых дирижеров Александра Титова и Алима Шахмаметьева с партитурами будет работать Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр.

В Капелле Санкт-Петербурга состоится концерт Х Международного виолончельного фестиваля Vivacello — единственного фестиваля в России, посвященного виолончельной музыке. В программе — произведения Антона Аренского и Франца Шуберта, а одним из исполнителей станет художественный руководитель фестиваля Борис Андрианов.

В Эрмитажном театре состоится премьера новой постановки оперы Джакомо Пуччини «Тоска» в исполнении Симфонического оркестра Санкт-Петербурга под руководством Сергея Стадлера. Режиссер постановки — Наталья Медведева. Элементами декораций выступают репродукции картин и фотографий предметов культурного наследия из Государственного Эрмитажа — в сценическом оформлении, выполненном московской художницей Валерией Нибиру.

Участников Общественного потока ждет концерт и Afterparty финалистки телевизионного проекта «Голос» Тины Кузнецовой и ее группы Zventa Sventana.

В ходе работы секции «Музыка» хоровая капелла Тюменской филармонии и оркестр «Камерата Сибири» исполнят духовную оперу «Христос» — произведение Антона Рубинштейна, ставшее итогом духовно-нравственных исканий композитора. Впервые сочинение прозвучало в конце XIX века, после чего партитура оперы считалась утерянной более ста лет. Однако правнук композитора и дирижер Антон Шароев смог отыскать ее в Берлине и представить широкой публике.

В исполнении молодежного оркестра национальных инструментов «Терема» состоится гала-концерт фестиваля «Национальная коллекция», где зрители ознакомятся с народным творчеством со всего мира. На концерте выступит Андрей Горбачев, недавно исполнявший на балалайке джаз вместе с Денисом Мацуевым, а также номинант премии «Грэмми» — гитарист Дмитрий Илларионов. Номинант премии World Music от BBC композитор Сергей Старостин и валторнист Аркадий Шилклопер представят несколько фрагментов из программы «Русский Бах».

Справки и аккредитация: media@culturalforum.ru

Рецензия на сингл Инстасамки «Пампим нефть»: Где мой 2007-й

обложка сингла

2024, Rocket Records, NaMneCash.

Оценка: 7 из 10.

Инстасамка последние пару лет поёт только о богатстве и успехе – ей не надоело, но слушателям череда одинаковых треков могла и поднадоесть. Поэтому Дарье Зотеевой (настоящее имя Инстасамки) и её мужу-продюсеру-автору Олегу «Moneyken» Еропкину приходится выдумывать какие-то новые шаги внутри этой достаточно узкой тематики. Новая песня «Пампим нефть» - пример весьма удачной придумки такого рода.

Хотя текст выглядит весьма рискованно и, может быть, даже не всем понятно в 2024-м. Песня написана от лица российских, скажем так, нефтяников, которые невероятно разбогатели на продаже нефти и теперь сорят деньгами в Куршевеле и Сен-Тропе. Картинка вроде бы банальная, даже архетипичная, но будто бы не вполне своевременная. Вот в 2007 году, когда Даше было семь лет, примерно так всё и происходило: нефтяные олигархи зарабатывали в России, тратили в Европе, поражали размахом вечеринок и широтой души. Цены на нефть стремились к бесконечности, деньги рекою текли в бюджет, но и суммы, оседающие на счетах причастных, смущали разум непричастных. Сейчас нефтяные олигархи тоже живут, мягко говоря, неплохо, но былого куража уже нет или по крайней мере его не принято демонстрировать.

Так что песню «Пампим нефть», видимо, нужно считать приветом из «тучных» гламурных нулевых. Во всём остальном, кроме спорной тематики, она обладает признаками большого коммерческого хита. Легкомысленный рефрен «пампим-пампим нефть, пампим-пампим нефть» оказывается невероятно привязчивым, хотя вырос всего лишь из «пам-пам-пам» и английского слова «pump». В примерном переводе на русский заголовок песни означает «качаем нефть», но новый глагол «пампим» может стать вирусным и прижиться (хотя и опоздал лет на 15). На сей раз у Инстасамки в произведении нет агрессии по отношению к нищебродам – наоборот, она их будто бы тоже приглашает потанцевать под мечтательные «пампим пам-пам-пам». Кроме того, в тексте есть милая отсылка к «классике»: «В шубе, в бизнес-классе – это русский стиль, мальчик, принеси нам шоты, мы домой хотим» - почти что цитата из балабановского «Брата-2» (который тоже снят, мягко говоря, не вчера, а в том же году, когда родилась Дарья Зотеева).

Ну а хейтеры Инстасамки наверняка найдут, что на обложечном фото она очень хорошо выглядит.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Инстасамка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Нюша ответила хейтерам в эфире «Авторадио»

15.04.2024 20:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Певица Нюша устроила презентацию новой песни «Сверху вниз» в гостях у шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио». Настроение у нового трека весеннее, отметили ведущие, даже уже практически отпускное, летнее, и латиноамериканский ритм отлично это передает.

- Красиво получилось, мне самой нравится, – согласилась артистка. – Музыка – мощный инструмент, который может поднять всем настроение, подарить бодрящий эффект.

К выпуску песни «Сверху вниз» Нюша приурочила и горячую фотосессию, снимками с которой она недавно поделилась в своих соцсетях. Но не всем нравятся перемены в ее имидже, который становится более откровенным и провокационным. А некоторые СМИ написали, что «артистка все больше отдаляется от своего прежнего образа».

- Я могу ответить, что действительно меняюсь, – заявила Нюша в эфире «Авторадио». – Каждое утро все мы просыпаемся другими. Каждый новый день – апгрейд. Наши внутренние перемены отражаются внешне. У артистов это все, конечно, выражается в творчестве. Для меня музыка – возможность пережить новые состояния и поделиться ими с другими.

Нюша считает, что не могут принять перемен в другом человеке, как правило, те люди, которые сами не любят меняться. Певица привела яркий пример в подтверждение своего тезиса.

- У меня есть бабуля, она даже чайник дома поменять не дает, – рассказала артистка. – Это же все ее, не дай бог, что-то изменится. Как-то я предложила папе поменять все тайком, чтобы она не заметила. «Да ты что, это же будет скандал!» – испугался он. Ну, вот не любит человек перемен, максимально держится за старое.

Сама Нюша уверена, что меняться очень важно. Просто у каждого свой темп – кто-то трансформируется быстрее, кто-то медленнее.

- Все переживают разные периоды, ситуации и эмоции. Просто мои перемены вы сразу видите и слышите, – говорит певица.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Нюша представила новый сингл «Сверху вниз» 22 марта 2024 года. Релиз трека состоялся на лейбле Velvet Music.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: Нюша, цитаты

«Алиса» впервые выпустила студийный «Суд»

15.04.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой группы

Премьера студийной версии песни группы «Алиса» «Суд» состоялась 15 апреля 2024 года. Ранее песня была известна только в живом исполнении с концертного альбома коллектива «Акустика. Часть 1» (1995). Композиция написана Константином Кинчевым на стихи А.К.Толстого о Степане Разине.

- То, что вы так долго ждали, - прокомментировали участники «Алисы» в соцсетях.

Ранее мы сообщали, что группа «Алиса» открыла предзаказ своего нового альбома 1 февраля 2024 года. Впервые при сборе средств на пластинку с пока еще не объявленным названием коллектив осуществит своими силами, без участия площадок-посредников.

Фото: предоставлено пресс-службой группы "Алиса"
Теги: Алиса, неизданное
β 16+