Илья Лагутенко: «То, что многие наши кумиры 1970–1980-х не то что еще живы и не забыты, а вполне творчески амбициозны и радуют концертами, это рок-чудеса, да и только!»
О «ПЕНСИОНЕРСКОМ» РОКЕ
— Это, конечно, забавно, что многие наши рок-кумиры 1970–1980-х не то что еще живы и не забыты, а вполне творчески амбициозны и радуют концертами, работой. Как же все-таки время расставляет свои акценты... Не перестаю этому удивляться! Помню все залихватские слоганы типа «Живи быстро — умри молодым», а теперь те же Rоlling Stones стали примером того, как можно жить не медленно и быть в прекрасной форме. Рок-чудеса, да и только!
О ГЛАВНЫХ РАЗОЧАРОВАНИЯХ
— Обманы, подлости, предательства и просто разгильдяйство и пофигизм отдельных в прошлом близких мне людей. Успех в рок-н-ролле — это большое испытание на прочность. В том числе физическое и моральное. Мне всегда казалось, что прорываться нужно не в одиночку, а «бандой». Но, к сожалению, приходится признать, что это еще более сложная задача. И часто единственный выход — брать на себя и ответственность, и решения. В общем, всё.
О ЛЮБИМЫХ МУЗЫКАНТАХ
— Интересный вопрос. Оглядываясь назад, я понимаю, что все свои любимые альбомы я до сих пор переслушиваю. С одной стороны, там обычный набор меломана прошлого века: Queen, Pink Floyd и т.д. Потом знаковые коллективы субжанров и разных времен — от Depeche Mode, Icehouse, Happy Mondays до наших «Аквариума» Бориса Гребенщикова и «Центра» Василия Шумова.
Необъяснимым всегда является то единственное настроение и мировоззрение артиста, которое получается выразить только ему и никому другому. Потому что он не такой, как все, — и не такой, как ты. Мне нравится, например, творческое наследие не очень известной российским меломанам группы Japan. Все альбомы у них разные, у всех участников есть сольные работы, они всегда на грани каких-то замысловатых экспериментов, но при этом очень близкие мне как слушателю.
ОБ УХОДЕ В ДРУГИЕ ЖАНРЫ
— Моя проблема в том, что эту страсть — «попробовать себя в разных жанрах» — я тяну через всю свою жизнь. Мне очень дорог проект КЕТА, это такой «электро-амбиентный романс» в моем понимании. Мы выпустили единственный альбом несколько лет назад. Но, конечно, груз популярности «Мумий Тролля» давит на слушателя.
Людям трудно воспринимать артиста в кардинально ином жанре. Для этого нужно время и упорство, причем и артисту тоже. Мне сейчас очень нравится, как молодые (и не только) музыканты переосмысливают инструментальную классическую музыку и джаз через применение новых технологий в звукозаписи и исполнении. Есть мысль сделать и такой проект.
О НОВЫХ ИМЕНАХ В МУЗЫКЕ
— Я, в силу своего природного музыкального любопытства, внимательно слежу за новыми именами. Споры о каких-то тенденциях мне никогда не были интересны. Я больше поклонник того, что каждая попытка имеет право быть услышанной. И я пытаюсь помочь артистам в этом. Ту же Монеточку мы приглашали на один из первых V-ROX-ов.
Понимаете, самое интересное настает через определенное количество лет. Ну, знаете, истории из серии: «Помню, поехал я на каникулы в Ленинград, случайно познакомился с девушкой, пошли с ней на чью-то квартиру, там была вечеринка, и на кухне один кореец на гитаре играл, интересно так пел...» Понимаете, о чем я ? Это ж не купишь за деньги...
(Алексей Певчев, «Известия», 16.10.2018)
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.