Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.09.2020
22.09.2020
21.09.2020

Рецензия: Сергей Безруков и «Крёстный папа» - «Крёстный папа» **

22.10.18 00:13 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры16+
Рецензия: Сергей Безруков и «Крёстный папа» - «Крёстный папа» **

2018, MS

Сергей Безруков, оказывается, с детства мечтал создать свою рок-группу, но вместо этого стал очень востребованным актёром. К осуществлению давней мечты он вернулся уже на пороге 45-летия - причём после того, как сыграл рок-музыканта в фильме «Заповедник». Сергей почувствовал рок-н-ролльный драйв, и ему показалось, что в роли рок-звезды он будет органичен. В принципе, зрителям такое тоже могло показаться: если Безруков может убедительно сыграть кого угодно, от Пушкина до Есенина и Высоцкого и от Иешуа до Саши Белого, почему бы ему столь же лихо не сыграть музыканта?

Но Сергей принял принципиальное решение не играть рок-музыканта, а быть им - со всеми вытекающими: сочинение песен, набор инструменталистов в группу, репетиции, запись, съемки клипов, выступления... Решение начать с серьёзным выражением лица играть русский рок было для 2018 года сколь смелым, столь и ошибочным. Немного не хватило взгляда со стороны, который помог бы Безрукову определиться, а нужны ли публике его песни сами по себе, а не в качестве эдакого эксперимента (чтоб не сказать причуды) известного артиста.

Вообще случаи, когда знаменитости или богатые люди начинают петь, нередки; мотивацией для некоторых тоже становятся детские мечты. У многих западных актёров есть музыкальные проекты, причём довольно симпатичные. Хью Лори, Дэвид Духовны, Джонни Депп, Джаред Лето, Энсел Элгорт и т.д., недавно к этой когорте весьма убедительно присоединился Брэдли Купер. Наши тоже не отстают, но выглядят при этом чаще всего именно как зачем-то запевшие лицедеи, а не как артисты, открывшие в себе ещё один талант. Почему Брэдли Купера можно хоть сейчас выпускать на стадионы с песнями из фильма «Звезда родилась», а Сергей Безруков превращает концерт «Крёстного папы» в «Крокусе» в творческий вечер с актёрскими байками?

Это, кстати, не риторический вопрос, я попробую дать на него правильный ответ. Дело в том, что Брэдли, Дэвид, Джаред и другие англоязычные личности росли на совершенно другой музыке, исполненной на совершенно другом уровне. У них Элвис Пресли каждый день пел из радиоточки, а не распространялся на затёртых кассетах. На уровне генетики и воспитания они принадлежат к иной музыкальной культуре. На чём росли и воспитывались наши, можно наблюдать хотя бы по альбому Сергея Безрукова. Это русский рок и советское радио, нечто среднее между Борисом Гребенщиковым, Юрием Шевчуком и группой «Круиз» времён Александра Монина - отголоски этой странной смеси не могли не проявиться и в музыкальном творчестве «Крёстного папы». В профессиональных аранжировках слышатся элементы филармонического рока 80-х, в текстах - умные мысли и ностальгические воспоминания про «песни, которые пели подростки на лестницах». Звучит всё довольно зрело, но один момент просчитан не был: насколько такая музыка сегодня востребована? И сколько людей стали бы слушать этот альбом дольше двух минут, если бы не фото Безрукова на обложке? Сергей, кстати, мог бы многое здесь спасти, если бы включил актёрскую харизму, но он этого не сделал, предпочтя откровенно показать, какой он музыкант. Ну что ж, спасибо за честность.

Алексей Мажаев, InterMedia