Валерия Ланская развелась с мужемВозбуждено уголовное дело по факту драки с участием Григория ЛепсаГлеб Матвейчук развелся с матерью своих детейЛеша Свик стал отцомВладислав Опельянц и Владимир Климов получили «Белый квадрат»Ким Кардашьян и Канье Уэст развелисьГруппа Little Big стала дуэтомСергей Кристовский стал отцом в шестой раз, сравнявшись с братомЛена Катина ждет второго ребенкаСветлана Иванова и Максим Матвеев получили награды «Больше чем звезды»Тейлор Свифт стала рекордсменом, а Лайонел Ричи – иконой American Music Awards 2022Ирина Шихман и Noize MC признаны иноагентамиУ Джейми Белла и Кейт Мары родился сынАлександр Акопов стал гендиректором СТС и заместителем гендиректора НМГГруппа «Кино» выпустит новый альбомКатя Гордон родила третьего сынаБилли Рэй Сайрус женится на австралийской певицеMary Gu и Драгни стали паройЗвезда «Сердца пармы» Елена Ербакова родила сынаБейонсе установила рекорд в номинациях «Грэмми»

Генри Роллинз представит свой фотопроект в Москве

Экс-вокалист Black Flag и Rollins Band, писатель, актер, журналист, теле- и радиоведущий Генри Роллинз представит в Москве свой новый фотопроект «Travel Slideshow». Встреча с артистом состоится в клубе «Москва» 17 декабря 2018 года.

— В ходе своего путешествия, неутомимый Генри посетил самые опасные и труднодоступные места планеты Земля. С другой стороны, Генри Роллинз никогда в своей жизни не делал ничего такого, что не вызывало бы у изумленной публики шок и трепет, — цитирует Colta.ru сообщение организаторов.

По словам Роллинза, «со многими фотографиями связаны истории».

— Время от времени я выбираю несколько фотографий, показываю их и рассказываю эти истории, — отметил он.

Рецензия: сборник «Поколение Брат». Вот скажи мне, американец, в чём сила?

обложка сборника

2022, «Первое Музыкальное» по лицензии Gazgolder

Оценка: 5 из 10.

Трибют-альбом «Поколение Брат» выпущен к 25-летию фильма Алексея Балабанова «Брат» (ну, и к 22-летию фильма «Брат-2»). В сборник вошло 10 песен, знакомых по культовым саундтрекам балабановской дилогии. Как всегда в подобных случаях, инициаторы проекта апеллируют к новому поколению, которое якобы не в силах воспринимать, не побоюсь этого слова, классические формы: «Релиз дает возможность вспомнить и по-новому взглянуть на любимые песни, оставившие отпечаток в сердцах целого поколения».

- «Поколение Брат» – это ровесники фильмов и те, кто на них вырос. Их голоса звучат на этом альбоме, превращая легендарные песни в гимны нового времени, где сила все-таки не в правде, а в любви, объясняют креативные продюсеры альбома Сергей Ильин и Павел Осовцов.

Тут надо напомнить, что в первом «Брате» героя Сергея Бодрова-младшего слушал в основном песни «Наутилуса Помилиуса», а для саундтрека «Брата-2» была собрана беспрецедентная «команда мечты» из звёзд русского рока («Би-2», Земфира, «Агата Кристи», «Сплин», «Смысловые галлюцинации», «Океан Эльзы» и многие другие). В новом трибьюте использованы четыре композиции «Нау» и шесть треков из «Брата-2».

Большинство участников нового «Брата» справедливо остереглись конкурировать с хитами из прежних саундтреков и постарались сделать свои версии максимально не похожими на оригинальные. В итоге в погоне за самобытностью местами была полностью утрачена суть. Если «Крылья» в исполнении Бутусова новому поколению кажутся слишком сложными или скучными, то в версии проекта Zoloto эту песню и подавно слушать не стоит. Баста, известный вроде бы своей адекватностью, несколько лет подбирался к собственному варианту «Вечно молодого», но, похоже, всё-таки поторопился публиковать получившееся: из его версии всё равно запоминается только мощный рефрен «Смысловых галлюцинаций», а все новые речитативные куплеты Василия на фоне припева выглядят крайне невыразительными. Anikv и Saluki попытались сделать уважительную версию «Дороги», но не очень получилось; «Казускома» представила довольно отчаянный вариант «Во время дождя», а Feduk спел «Гибралтар» по возможности похоже на Бутусова. Shortparis поменяли текст «Би-2», и песня стала называться «Полковник никому не пишет»: осталось ощущение, что можно было и не менять, всё равно для новой версии более важна форма, а не смысл – Shortparis во время записи будто представляли, как ставят под эту музыку театральный номер, но не успели придумать, зачем они это делают.

Про саундтрек «Брата-2» до сих пор спорят. Продюсер Михаил Козырев хотел тогда сделать крутейшую звуковую дорожку к крутому фильму, совершенно не думая о том, какого монстра они с Балабановым выпускают наружу. Юрий Шевчук участвовать отказался, а позже назвал «Брат-2» «чудовищным, ужасным, отвратительным националистическим культовым кино». Добавлю от себя, что фильм был отлично сделан, особенно для 2000 года, когда смотреть отечественное кино было просто невыносимо. «Брат-2» вызывал у наивных зрителей те же чувства, что и советский кинохит «Одиночное плавание» (1985), где едва ли не единственный раз было показано военное столкновение между «нашими» и американцами. У Балабанова одержимый справедливостью герой-одиночка (по профессии киллер) тоже одерживал локальную победу на чужой земле, попутно убивая неповинных людей, сея ксенофобию и убеждая в превосходстве русской нации. Неудивительно, что в эти идеи поверила и часть населения, и некоторые музыканты – участники саундтрека.

К чему этот экскурс? Например, к тому, что сборник «Поколение Брат» никаких идеологических споров не вызовет не то что через 20 лет, но даже через два месяца. Участники, скорее всего, вообще не задумывались, какие ценности для них важны, и с этой точки зрения появление трибьюта, вся идея которого сводится к формуле «странные версии когда-то известных песен», кажется ещё более сомнительным.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сборника
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, трибьют-альбом, Брат (кино)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Екатерина Скулкина и Вадим Галыгин станут ведущими «Золотого граммофона»

05.12.2022 18:30 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы

XXVII церемония вручения премии «Золотой граммофон» состоится 10 декабря 2022 года на сцене «ВТБ Арены». Ведущими станут актриса Екатерина Скулкина, а также актер и телеведущий Вадим Галыгин, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе «Русской медиагруппы» (РМГ).

- Я впервые выйду на сцену церемонии «Золотой граммофон» в качестве ведущего, и для меня это большая честь, – говорит Вадим Галыгин. – Сейчас каждому из нас очень важна вера в доброе и светлое, немного юмора и поддержка. Уверен, мы с Катей поймаем одну волну и сделаем грядущее событие незабываемым для зрителей.

По словам организаторов, зрителей ждёт самобытный, оригинальный и остроумный дуэт.

- Ведущие церемонии вручения премии «Золотой граммофон» – знаковые персоны для шоу, ведь именно они связывают музыкальные номера в единое полотно, задают тон и настроение вечеру, отвечают за праздничную атмосферу, - говорят в пресс-службе РМГ.

Прямая трансляция церемонии состоится на официальном сайте «Русского радио», а также в социальных сетях радиостанции. А в эфире радиостанции пройдёт аудио трансляция церемонии.

Фото: предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы
Теги: ведущие, Золотой граммофон, анонс церемонии, Вадим Галыгин, Екатерина Скулкина

В России креативная экономика может сложиться в пяти-семи агломерациях

05.12.2022 18:01 Звезды Рубрика: Хроника 16+
Евгений Сафронов/InterMedia

Президент Федерации интеллектуальной собственности, сопредседатель координационного совета ООГО «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности» Сергей Матвеев выступил с лекцией «Проклятье колеи: люди, интеллектуальная собственность и мир креативных благ» на Креативной неделе в Сибири. Он отметил, что постиндустриальная экономика построена на производстве и эксплуатации результатов творческой деятельности. Ее основной ресурс не природные богатства или промышленные мощности, а идеи. Именно за продукты, в которых воплощается творчество человека, люди готовы платить, именно они производят добавленную стоимость.

Так, по данным WIPO, только c 2000 по 2014 год доход, обусловленный нематериальным капиталом, в 19 производственных отраслях возрос на 75%. Право возникает и охраняет то, что общество считает наиболее ценным. Если в промышленно-сырьевую эпоху важнейшим был институт традиционной собственности, то в реалиях креативной экономики ключевым становится институт собственности интеллектуальной: право использовать контент, технические решения, бренды.

Когда тот или иной вид активов становится более ценным, право на него «усиливается», а усиление права, в свою очередь, ведет к росту ценности актива. Пример естественного усиления защиты прав — антипиратский меморандум, секторальная сделка, заключенная несколько лет назад «Яндексом» с крупнейшими медиакомпаниями. Пиратские ссылки в выдаче вряд ли могли бы кого-то заинтересовать, не пользуйся видеоконтент популярностью. Когда в результаты интеллектуальной деятельности, например кино, инвестируются деньги, а распоряжение правами на них приносит ощутимый доход, становится критически важно защитить интеллектуальные права. Как раз поэтому медиаиндустрия ищет все новые и новые способы борьбы с пиратством, от судебных до технологических, от черных списков до белых.

Креативная экономика — это экономика человеческого капитала. Однако одних лишь знаний и талантов недостаточно. Необходима система институтов, позволяющая преобразовать эти знания и умения в экономические блага. Интеллектуальная собственность — как раз один из таких институтов, который для креативной экономики является центральным. Когда интеллектуальные права защищены недостаточно, рынок нематериальных активов и инвестиции в них неразвиты. В России с защитой интеллектуальных прав все развивается хорошо. А другие институты запаздывают в развитии. Налогообложение при создании и использовании интеллектуальной собственности, обороте соответствующих имущественных прав по-прежнему ничем не отличается от обложения золотодобычи или деревообработки. Финансовые институты, прежде всего банки, и инвесторы просто не различают интеллектуальную собственность в качестве возможного обеспечения по кредиту. В итоге сигнал людям, «человеческому капиталу» дается однозначный: куда разумнее заниматься не креативом, а сельским хозяйством. Адаптация системы налогов, финансов, инвестиций, инфраструктуры к потребностям креативной экономики — это и есть строительство новых институтов, преобразующих таланты в экономические активы.

Важно, чтобы эти новые институты, сам процесс их создания отвечали базовым ценностным установкам общества. Об этих установках писал социолог Герт Хофстеде. Скажем, одна из установок, которые он выделял, — готовность к долгосрочному планированию. Если взглянуть на Японию и Китай, то им вполне подходит планирование в горизонте 15–25 и даже больше лет. В России тоже готовы ждать положительных изменений, но горизонт скорее три–шесть, максимум девять лет. Эта установка неявно проявляется в том числе в регуляторике, достаточно вспомнить советские пятилетние планы или современный 172-ФЗ, который устанавливает сроки среднесрочного стратегического планирования в районе шести лет, а далее — долгосрочное.

Своеобразный «индивидуализм» российского общества, в свою очередь, проявится в том, что оно скорее поддержит не абстрактные инновации, а, например, развитие конкретных сервисов или типов транспорта. От того, насколько меры поддержки, предложенные государством, будут отвечать базовым установкам общества, во многом зависит успех перехода от промышленно-сырьевой модели экономики к креативной.

В России креативная экономика пока что «не взлетела» по двум причинам. Во-первых, те инструменты, которые заимствуются из мирового опыта, зачастую не соотносятся с ценностными установкам российского общества. Люди их попросту «не считывают и не воспринимают». Во-вторых, мешает несистемность шагов, их недостаточность. Например, выдают гранты талантливым людям, открывают креативные кластеры — создают инфраструктуру, поддерживают предпринимательство, но при этом не трогают налогообложение или финансово-кредитную систему. В итоге необходимое условие перехода к креативной экономике не выполняется, а российские мозги или результаты их творчества, будь то художественное или научно-техническое, находят себе применение в иных юрисдикциях с более подходящими институтами. В конце концов, Google создан при ключевом участии наших соотечественников, и этот ряд можно продолжать долго, а примеры находить как современные, так и столетней давности.

Тем не менее, многие известные человечеству инструменты развития креативных индустрий в России в том или ином виде присутствуют. Это позволяет рассчитывать, что в перспективе ближайших десяти лет креативная экономика сложится хотя бы в пяти-семи крупных агломерациях, среди которых точно будут Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Красноярск, Казань. В этих регионах относительно однородные ценностные установки, которые только нужно точно измерить и под которые нужно подобрать институты и механизмы их строительства.

В более общем виде креативные индустрии «выстрелят» там, где сомкнутся банковская система, сильная защита интеллектуальной собственности и цифровая инфраструктура, радикально снижающая транзакционные издержки как в области права, так и в области финансов. Собственно, сеть РЦИС.РФ как блокчейн-инфраструктура оборота интеллектуальных прав во многом обеспечивает такую сцепку. После того как сведения об объектах и правах на них записаны в распределенном реестре, интеллектуальная собственность превращается в цифровой актив. Под такой актив банки или венчурные фонды могут выделять оборотные кредиты или иные типы инвестиций. В то же время цифровая инфраструктура обеспечивает оборот этих активов: экспорт, лицензирование и т. д. Формируется совершенно новый цифровой рынок интеллектуальной собственности.

В тех точках, где финансовая система, сильная защита интеллектуальной собственности, цифровая инфраструктура и достаточное количество навыков и знаний соберутся вместе и возникнут первые устойчивые территории, которые успешно переходят от сырьевой и промышленной к креативной экономике и где динамика последней станет определяющей развитие территории и ее жителей.

Фото: Евгений Сафронов/InterMedia
Теги: Сергей Матвеев, новости партнеров, креативные индустрии
β 16+