Сергей Мудрик (музыкальный редактор «Вечернего Урганта»): «Вырезать мат, как это случалось раньше, сейчас нельзя»
О МИССИИ ПЕРЕДАЧИ
— Я вижу это как необходимость запечатлеть конкретный период времени. Это касается всего, что происходит в передаче: монолога, гостей, подсъемов. Мы не хотим при этом устраивать из шоу проекцию того, что происходит в эстраде, радиоэфирах и YouTube. Равно как и проекции того, что творится в инди-музыке. Это общий, собранный по нашему мнению и вкусу портрет, который должен рассказать тем, кто вернется к этой эпохе через какое-то время, какими были 2017–2018 годы.
ЗАЧЕМ УРГАНТ ПОКАЗЫВАЕТ ОБЛОЖКУ АЛЬБОМА, КОТОРАЯ ВЫГЛЯДИТ КАК ВИНИЛОВАЯ ПЛАСТИНКА?
— Это дань традиции, и это удобнее визуально показывать, чем CD. В отличие от Запада, где достаточное количество виниловых заводов и развита индустрия, в России не печатают пластинки к тому времени, когда выходит альбом. А когда, наконец, печатают — там смешные тиражи. Мы бы рады показывать винил, но его просто нет. Это высококачественная печать на красивом муляже. Но бывает, что диски показываем и реальные пластинки.
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ «ВЕЧЕРНИЙ УРГАНТ» ПРОМО-АКЦИЕЙ АЛЬБОМОВ?
— У нас рынок финансово сконцентрирован на концертах, поэтому чаще идет промо ближайших выступлений, причем только в столицах: про все города говорить не позволяет хронометраж. Если недавно вышла пластинка, то мы тоже с удовольствием расскажем об этом в эфире.
КАК «ФРУКТЫ» ВЛИЯЮТ НА МУЗЫКАЛЬНУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ ПЕРЕДАЧИ?
— Они имеют полный карт-бланш на то, что они исполняют, — они вполне могут сыграть то, что не может появиться на передаче в качестве музыкального номера. Важный момент, на который мало кто обращает внимание: почти все рэперы и некоторые поп-музыканты выступали у нас с аккомпанементом «Фруктов». Просто не везде это указано — это и мой промах, но вы всегда можете понять это по записи, присмотревшись к тому, что происходит с правой стороны экрана, где стоит группа. ЛСП с «Фруктами» выступал, Элджей с «Фруктами» выступал, Томас Мраз с «Фруктами» выступал. Штука в том, что для нас это принципиальный момент: в отличие от западных шоу, музыкант, который обычно выступает под минус, в «Урганте» не может выступать под минус. Обязательно должны быть еще музыканты. Если у артиста их нет, пользуемся поддержкой «Фруктов».
ЧТО СЛУШАЕТ ИВАН УРГАНТ?
— У него есть джентльменский набор типа Стинга, Beatles и джаза, но современную музыку он тоже слушает. Монеточка та же самая ему понравилась, например. Для своей занятости он сильно осведомлен в происходящем здесь и сейчас. Чаще всего он понимает, о чем речь, когда мы начинаем обсуждать возможное участие какого-то артиста. Конечно же, он влияет на выбор, это же его шоу.
ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ШОУ
- Передача снимается ежедневно — этот момент почему-то многих удивляет. Другие передачи на нашем телевидении снимаются в павильоне за несколько дней, чтобы получился пул передач на месяц-два. У нас все по чесноку, как в настоящих лайтнайтах. Передачи снимаются ежедневно в будние дни с понедельника по четверг. Это позволяет шутить на актуальные темы.
КАКОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАПОМНИЛОСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО?
— Луна. Было ощущение того, что происходит что-то невероятное. Причем я этого ощущения не испытывал на ее концертах. Они мне нравятся, но то, что было в студии, это — другое. Как сказал Юрий Дудь об этом выступлении: ведьма. Что-то магическое, непонятное, щемящие, мечтательное. Такое не всегда случается, тем более в студии, а тут еще записалось, это ощущение передалось не только тем, кто был в студии. Бывают сценографические решения, как у Макса Барских. Они заранее придумали танцы в пяти частях зала, созванивались с режиссером. Был номер с Александром Панайотовым и песней из «Тайны Коко» с юными гитаристами — тоже получилось классно, хотя я три дня плохо спал и почти круглосуточно искал этих самых детей, которые могут сыграть на гитаре эту не самую простую песню. Ну и еще было выступление Jesus and Mary Chain, в реальность которого я не верил до последнего. Накануне и особенно в день записи мы все крепко настрадались из-за принципиальности и редких для российского рынка предпочтений по техрайдеру. Это был один из самых тяжелых моторов для всех, кто был вовлечен в процесс. Зато потом группа посмотрела эфир и расплылась в комплиментах на тему того, насколько круто все выглядит, звучит, ну и вообще это их лучший эфир на телевидении за все времена.
О ПРАВИЛАХ ПЕРЕДАЧИ
- Например, брендов в кадре быть не должно. Это не наша прихоть, а «Закон о рекламе». Я предварительно пишу всем музыкантам, что обязательное условие — одежда, на которой не будет узнаваемых брендов. Треть артистов это правило все равно не соблюдают. Может, представители прыгают на цыпочках перед артистами, позволяют им все, чтобы не вызывать гнев. Это приводит к тому, что мы бренды заклеиваем. Мы стараемся это делать красиво, но артисты иногда высказывают недовольство.
О ПАДЕНИИ НА АППАРАТ УЧАСТНИКОВ «ПОШЛОЙ МОЛЛИ»
— Они падали не на аппарат, а просто друг на друга. Желание его повалить у них действительно было, но мы им запретили это делать — аппарат для музыкальных номеров в студии обычно арендуется.
ЧТО ДЕЛАЮТ С МАТОМ?
— Вырезать мат, как это случалось раньше, или бипать его сейчас нельзя. Поэтому артисты не произносят или не договаривают слова.
ЕСТЬ ЛИ ТЕ, КОГО ПЫТАЛСЯ ПОЗВАТЬ В ПРОГРАММУ, НО ПОКА НЕ ВЫШЛО?
— Есть, «АукцЫон». Для Леонида Федорова просто это все... он выше этого. Но не оставлю надежды, что когда-нибудь это случится.
(Лев Левченко, The Village, 13.09.18)
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.