Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия: Bosaya - «Bosáya (Deluxe Edition)» ****

2018, Diamond

«Моя работа проста: я смотрю на свет. Ко мне приходит мотив, я отбираю слова», - пел Борис Борисович, и очень многие верили в то, что «каждую ночь, когда восходит звезда, он слышит плеск волн, которых здесь нет». Моя работа (в рамках этой рубрики) тоже проста: я слушаю музыку и должен не пропустить чего-то настоящего. С развитием интернет-сервисов музыки в открытом доступе становится всё больше, но настоящей в процентном соотношении всё меньше. Картина такая: невероятный дефицит идей, пережёвывание пережёванного, скука, тлен, и даже эпатаж в основном какой-то нецепляющий. Если музыкант совсем не уверен в том, что его творческие проявления кому-то нужны - поверьте, это сразу слышно. Я, конечно, дослушиваю всё до конца, но изменить первоначальное унылое впечатление получается у единиц.

Бывает и наоборот - когда с первых звуков понятно, что музыкант в порядке. Делюкс-переиздание альбома «Bosáya» Галины Босой и группы Bosaya поначалу вызывает только один вопрос: почему они до сих пор не в топе? Ведь у них есть всё для того, чтобы выйти далеко за пределы имеющейся популярности в инди-кругах. Правда, диапазон музыкальных интересов Галины немного изумляет. Несколько лет назад Босая была одной из фавориток так называемой хипстерской прессы (извините за выражение) - казалось, она вот-вот догонит в хит-параде редакторских симпатий Надю Грицкевич. Однако вместо этого Галина увлеклась проектом «XII Священных Псалмов», имеющим исчезающе мало отношения к инди-музыке - её основной концертной площадкой стал Зал Церковных Соборов Храм Христа Спасителя. Узнав об этом, я от удивления даже хотел проверить, не однофамилица ли Галины Босой занимается этим проектом - но нет, Галина Босая у нас такая одна. Просто у неё в творчестве много интересов - от поп-музыки до глэм-рока и псалмов.

В альбоме «Bosáya» представлено всё это - кроме духовной музыки. От амплитуды стилистических увлечений дух захватыват - в то же время где-то рядом, вероятно, скрывается ответ на вопрос, почему они до сих пор не в топе. Именно потому, что не могут определиться с главным, и даже в альбоме, который используется в качестве витрины и портфолио, хватает песен, которые тянут весь проект назад и вниз. Пластинка начинается очень даже за здравие: электрокабаре-номер «Let Me Know», мощный поп-рок-гимн «Paris», темповая и нервная «Возвращаемся на Землю» демонстрируют обильные вокальные и эмоциональные возможности солистки. Но дальше она их расходует на проходные водянистые инди-поп-номера «Genius in Sync» и «Не лги». «Ангелы падают вниз» чуть лучше, а во весь рост Галина раскрывается в «Танце на цыпочках» - старый хит Насти Полевой превращён здесь во впечатляющий своей лёгкостью электропоп. Дальше - опять качели: «Break Free» - вниз в инди-поп-болотце, «Amour» - вверх на шаловливый карнавал французской эстрады, «Мы - мир всего» - красивый печально-торжественный номер, завершающий пластинку и оставляющий слушателя в уверенности, что свой потенциал Галина Босая использует немного странно.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Инстасамки «Пампим нефть»: Где мой 2007-й

обложка сингла

2024, Rocket Records, NaMneCash.

Оценка: 7 из 10.

Инстасамка последние пару лет поёт только о богатстве и успехе – ей не надоело, но слушателям череда одинаковых треков могла и поднадоесть. Поэтому Дарье Зотеевой (настоящее имя Инстасамки) и её мужу-продюсеру-автору Олегу «Moneyken» Еропкину приходится выдумывать какие-то новые шаги внутри этой достаточно узкой тематики. Новая песня «Пампим нефть» - пример весьма удачной придумки такого рода.

Хотя текст выглядит весьма рискованно и, может быть, даже не всем понятно в 2024-м. Песня написана от лица российских, скажем так, нефтяников, которые невероятно разбогатели на продаже нефти и теперь сорят деньгами в Куршевеле и Сен-Тропе. Картинка вроде бы банальная, даже архетипичная, но будто бы не вполне своевременная. Вот в 2007 году, когда Даше было семь лет, примерно так всё и происходило: нефтяные олигархи зарабатывали в России, тратили в Европе, поражали размахом вечеринок и широтой души. Цены на нефть стремились к бесконечности, деньги рекою текли в бюджет, но и суммы, оседающие на счетах причастных, смущали разум непричастных. Сейчас нефтяные олигархи тоже живут, мягко говоря, неплохо, но былого куража уже нет или по крайней мере его не принято демонстрировать.

Так что песню «Пампим нефть», видимо, нужно считать приветом из «тучных» гламурных нулевых. Во всём остальном, кроме спорной тематики, она обладает признаками большого коммерческого хита. Легкомысленный рефрен «пампим-пампим нефть, пампим-пампим нефть» оказывается невероятно привязчивым, хотя вырос всего лишь из «пам-пам-пам» и английского слова «pump». В примерном переводе на русский заголовок песни означает «качаем нефть», но новый глагол «пампим» может стать вирусным и прижиться (хотя и опоздал лет на 15). На сей раз у Инстасамки в произведении нет агрессии по отношению к нищебродам – наоборот, она их будто бы тоже приглашает потанцевать под мечтательные «пампим пам-пам-пам». Кроме того, в тексте есть милая отсылка к «классике»: «В шубе, в бизнес-классе – это русский стиль, мальчик, принеси нам шоты, мы домой хотим» - почти что цитата из балабановского «Брата-2» (который тоже снят, мягко говоря, не вчера, а в том же году, когда родилась Дарья Зотеева).

Ну а хейтеры Инстасамки наверняка найдут, что на обложечном фото она очень хорошо выглядит.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Инстасамка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Нюша ответила хейтерам в эфире «Авторадио»

15.04.2024 20:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Певица Нюша устроила презентацию новой песни «Сверху вниз» в гостях у шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио». Настроение у нового трека весеннее, отметили ведущие, даже уже практически отпускное, летнее, и латиноамериканский ритм отлично это передает.

- Красиво получилось, мне самой нравится, – согласилась артистка. – Музыка – мощный инструмент, который может поднять всем настроение, подарить бодрящий эффект.

К выпуску песни «Сверху вниз» Нюша приурочила и горячую фотосессию, снимками с которой она недавно поделилась в своих соцсетях. Но не всем нравятся перемены в ее имидже, который становится более откровенным и провокационным. А некоторые СМИ написали, что «артистка все больше отдаляется от своего прежнего образа».

- Я могу ответить, что действительно меняюсь, – заявила Нюша в эфире «Авторадио». – Каждое утро все мы просыпаемся другими. Каждый новый день – апгрейд. Наши внутренние перемены отражаются внешне. У артистов это все, конечно, выражается в творчестве. Для меня музыка – возможность пережить новые состояния и поделиться ими с другими.

Нюша считает, что не могут принять перемен в другом человеке, как правило, те люди, которые сами не любят меняться. Певица привела яркий пример в подтверждение своего тезиса.

- У меня есть бабуля, она даже чайник дома поменять не дает, – рассказала артистка. – Это же все ее, не дай бог, что-то изменится. Как-то я предложила папе поменять все тайком, чтобы она не заметила. «Да ты что, это же будет скандал!» – испугался он. Ну, вот не любит человек перемен, максимально держится за старое.

Сама Нюша уверена, что меняться очень важно. Просто у каждого свой темп – кто-то трансформируется быстрее, кто-то медленнее.

- Все переживают разные периоды, ситуации и эмоции. Просто мои перемены вы сразу видите и слышите, – говорит певица.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Нюша представила новый сингл «Сверху вниз» 22 марта 2024 года. Релиз трека состоялся на лейбле Velvet Music.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: Нюша, цитаты

«Алиса» впервые выпустила студийный «Суд»

15.04.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой группы

Премьера студийной версии песни группы «Алиса» «Суд» состоялась 15 апреля 2024 года. Ранее песня была известна только в живом исполнении с концертного альбома коллектива «Акустика. Часть 1» (1995). Композиция написана Константином Кинчевым на стихи А.К.Толстого о Степане Разине.

- То, что вы так долго ждали, - прокомментировали участники «Алисы» в соцсетях.

Ранее мы сообщали, что группа «Алиса» открыла предзаказ своего нового альбома 1 февраля 2024 года. Впервые при сборе средств на пластинку с пока еще не объявленным названием коллектив осуществит своими силами, без участия площадок-посредников.

Фото: предоставлено пресс-службой группы "Алиса"
Теги: Алиса, неизданное
β 16+