Боно, Эдж и Мартин Гаррикс исполнили гимн Чемпионата Европы по футболу (Видео)Фестиваль Park Live вновь отложили на годЕлена Ваенга и Сергей Пенкин споют «Три аккорда» в новом сезоне на Первом каналеУмер Михаил СадчиковУмерла комедийная актриса Кира Крейлис-ПетроваЮлия Пересильд отправится на МКС с Климом ШипенкоУмер оперный певец Владимир РедькинДжей Зи и Foo Fighters попали в Зал славы рок-н-роллаДрейк стал артистом десятилетия BillboardДанила Козловский и Валерий Тодоровский вошли в новый состав Экспертного совета Фонда киноРоссийский тур Hurts отмененНикас Сафронов получил звание народного художника РоссииУмер старейший в мире актер Норман ЛлойдДуа Липа получила две награды Brit Awards, а Little Mix и Haim стали лучшими группами годаХолзи и Марен Моррис получили BMI Pop Awards 2021Rasmus приедет с концертами в Россию через полтора годаНазваны имена лауреатов премии International Opera Awards 2021Концерт Луи Томлинсона в Москве вновь отложен«Евровидение 2021» покажет в прямом эфире Первый канал (Видео)Умер Вадим Алисов

Представители киноиндустрии попросили президента пересмотреть законопроект о прокатных удостоверениях

Представители нескольких российских кинотеатральных сетей и организаторы кинофестивалей написали открытое обращение к президенту РФ Владимиру Путину. В нём выражается беспокойство в связи с принятием законопроекта №243990-7 «О внесении изменений в федеральный закон “О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации”», поскольку под видом благой инициативы документ «обрушивает многолетнюю культурную, просветительскую и образовательную работу киноиндустрии».

- Мы обращаемся к вам с просьбой сохранить для зрителей возможность знакомиться с культурой своей собственной страны и других стран и не допустить принятия этого законопроекта до тех пор, пока он не будет соответствовать важнейшей задаче — поддержке и развитию культуры и популяризации кино как важнейшего из искусств. Новый законопроект, вводя требование об обязательном получении прокатного удостоверения для фильмов—участников неконкурсных фестивалей и ретроспектив, выводит за рамки легитимности деятельность целого ряда компаний, занимающихся фестивальным, авторским, некоммерческим кино, трансляциями и кинопоказами спектаклей, работу федеральных и муниципальных государственных учреждений культуры и образования, организующих показы в кинотеатрах мировой киноклассики в рамках культурных проектов и учебного процесса, а также функционирование кинотеатров, специализирующихся на кинопрограммах по целым направлениям, – пишут авторы.

Они отмечают, что под угрозой оказываются ретроспективы классики отечественного и зарубежного кино, фестивали без конкурсных программ и жюри (то есть практически все фестивали национальных кинематографий, проводимые при поддержке посольств и культурных центров, а также тематические фестивали), трансляции и показы в записи театральных спектаклей, а также фильмы и сериалы, снятые для показа по телевидению в кинотеатрах. Кроме того, новые критерии, применяемые для международных кинофестивалей, на которых разрешается демонстрация фильмов без прокатного удостоверения, ограничивают фестиваль десятью днями проведения и всего двумя показами, при это не учитывается «международная практика, специфика российского рынка и масштабы нашей страны, а также уже существующий формат».

- Мы согласны, что фестивальное направление нуждается в грамотной законодательной охране со стороны государства, однако введение для всех неконкурсных фестивалей и спецпоказов или ретроспектив требования получать прокатное удостоверение на практике трудновыполнимо, а порой невозможно из-за чрезмерных требований к предоставлению документов и материалов фильма, предъявляемых Министерством культуры и Госфильмофондом РФ. Пакет документов и обязательный экземпляр зарубежного фильма порой невозможно предоставить для фильма, на который правообладатели дают разрешение только на фестивальные или одноразовые показы в российских кинотеатрах, – говорится в письме.

В нём также сообщается, что на встрече рабочей группы с участием Министерства культуры в январе 2018 года представители киноиндустрии «предоставили всю информацию по видам существующих фестивальных, ретроспективных, театральных показов России и высказали ряд предложений, которые позволили бы сохранить данные направления в области кинопоказа», однако все предложения «были полностью проигнорированы в принятой версии законопроекта». Авторы подчёркивают, что готовы к конструктивному взаимодействию с рабочей группой законопроекта, и просят направить законопроект на доработку с привлечением представителей киноиндустрии.

Под обращением подписались киносеть «Каро», Ассоциация владельцев кинотеатров, главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин, кинокритик и почётный президент ФИПРЕССИ Андрей Плахов, президент ТА «Русский репортаж» Павел Царвуланов, а также представители фестиваля «Эпоха перемен», фестиваля итальянского кино RIFF, Большого фестиваля мультфильмов, фестиваля документального кино ДОКЕР, фестиваля Irish Film Festival и Beat Film Festival и многие другие.

Полный текст письма приведён на сайте журнала «Коммерсантъ».

Новости партнеров

Андрей Князев снял музыкальный фильм ужасов в 3D-анимации (Видео)

кадр из фильма

Лидер группы «КняZz» Андрей Князев представил свой первый музыкальный фильм «Сыны канализации» в 3D-анимации. 16-минутная короткометражка представляет собой пародию на западные трэш-хорроры. В мультфильме много отсылок к творчеству «Короля и шута» и звучит три песни из репертуара группы «КняZz» - «Клоун», «Роковой карнавал» и «Пиво-пиво-пиво».

Работа над мультфильмом продолжалась полгода.

- Должен сказать, что всё детство безвылазно рисовал комиксы и, вероятно, именно это увлечение подвигло меня в нынешнее время начать осваивать целый спектр 3D-софта для воплощения своих идей, - рассказал Андрей Князев. - Несмотря на то, что некоторым людям, вряд-ли покажется близкой тема канализации, тем не менее фильм этот получился о дружбе и сплочённости. И конечно, о музыке! Мы живём в привычном для нас мире: ходим на работу, ездим на дачу и редко задумываемся, что где-то, возможно, совсем близко от нас может существовать другая жизнь. В корне отличающаяся от нашей. Но музыка способна объединять совершенно разных людей и даже разных существ.

InterMedia напоминает, что концерт Андрея Князева с программой песен «Короля и шута» «Блуждают тени» состоится в московском «Главклубе» 7 августа 2021 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джиллиан Андерсон станет матерью Элль Фаннинг

инстаграм Джиллиан Андерсон

Джиллиан Андерсон присоединилась к касту второго сезона сериала «Великая». Об этом сообщил телеканал Hulu. Актриса сыграет мать главной героини – российской императрицы Екатерины Второй – Иоганну Елизавету. Она находилась в близком родстве с мужем Екатерины – императором Петром III (в сериале его играет Николас Холт), была его двоюродной теткой.

По сюжету, Иоганна - гламурная светская львица из Германии, которую иногда также называют «маэстро брака» за ее способность создавать высокопоставленные партнерские отношения для своих дочерей. До нее дошли слухи о перевороте, совершенном Екатериной, и она приезжает в Россию, чтобы убедиться в этом лично. Вскоре становится ясно, что Иоганна не просто волнуется за любимую дочку, но имеет более зловещие намерения, как спасти репутацию своей семьи. По словам представителей телеканала, роль Андерсон будет эпизодической, она появится всего в паре из десяти будущих эпизодов. Дата премьеры продолжения «Великой» пока не названа, съемки начались в феврале этого года.

Фото: инстаграм Джиллиан Андерсон
Теги: новый сезон, Джиллиан Андерсон, Великая, сериалы

Рецензия на сериал «Непобедимый»: Супергероика, о которой мы позабыли

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Премьера первого сезона анимационного сериала «Непобедимый» состоялась на стриминговом сервисеAmazon Prime Video 26 марта, а заключительный эпизод вышел 30 апреля 2021 года. Режиссёры: Джефф Аллен, Пол Фёрмингер и Роберт Вэлли. В ролях: Стивен Ян, Сандра О, Дж. К. Симмонс, Зази Битц, Уолтон Гогинс, Закари Куинто, Марк Хэмилл, Махершала Али, Джон Хэмм, Сет Роген и другие.

Супергеройское кино нынче обязано маскироваться подо что угодно, лишь бы выделиться из общей массы. Кто-то делает деконструкцию жанра и выводит его на мета-уровень («Пацаны»), кто-то превращает в феминистическую пародию («Сила грома»), кто-то – в философский постмодернистский трактат («Хранители» Линделофа), а некоторые пытаются стереть грань между большими и малыми экранами в надежде создать единый супергеройский миф, хотя выходит пока какая-то мыльная опера («Ванда/Вижн» и «Сокол и Зимний солдат»). Однако во всём этом засоренном однообразным контентом поле неожиданно образовался лучик света, название которому – «Непобедимый».

«Непобедимый», вышедший на стриминге «Амазона», выполняет одну-единственную задачу и делает это чертовски здорово. Сериал просто рассказывает классическую супергеройскую историю, по нынешним меркам – олдскульную, и вкладывает в этот процесс всю свою творческую мощь и, что немаловажно, душу. На выходе получилась эталонная супергероика: в первом сезоне всего восемь серий, но к их финалу зритель бесповоротно влюбляется в героев, сюжет, стилистику и эту вселенную в целом раз и навсегда.

Главный герой – 17-летний Марк Грэйсон (его озвучивает звезда «Минари» Стивен Ян). Отец у Марка – самый могущественный супергерой на планете Омни-Мэн, или просто Нолан Грейсон (Дж. К. Симмонс). Омни-Мэн – своего рода вариация на тему Супермена: когда-то давно прилетел на Землю, осел здесь, завёл семью, у них родился сын. К 17-летию у Марка начинают пробуждаться собственные способности, совладать с которыми его учит опытный отец.

Однако Омни-Мэн, естественно, не единственный супергерой. Спокойствие людей также охраняют различные группы супергероев, одна из которых – Защитники, что-то вроде местной Лиги справедливости (там и человек-акула есть, и спидстер в красном трико, и воинственная женщина с копьём). В конце первого эпизода происходит событие, спутывающее все карты и подвешивающее зрителя на крючок до самой последней серии. Всеобщий любимец и многолетний спаситель человечества Омни-Мэн внезапно вступает в бой с Защитниками и жесточайшим образом убивает каждого из них. Что это было? Им кто-то управлял, или он не тот, за кого себя выдаёт? Что же будет с Марком теперь?

Повествование выдерживает единый ровный темп от начала до конца: история становления Марка, его отношения в школе, с друзьями и внутри семьи, прекрасно сбалансированы с супергеройским экшеном, спасением планеты от инопланетных вторжений и буднями людей со способностями. По духу очень близко к классическим ранам про «Человека-паука», где подростковые проблемы отлично сочетались с героическими поступками. Здесь тоже при просмотре постоянно ощущается своеобразная каноничность происходящего – будто бы перед нами некий слепок хрестоматийной супергеройской истории, ставшей прообразом всех остальных фантазий на тему.

Но нет, создатель данной серии комиксов (так же известный как автор «Ходячих мертвецов») Роберт Киркман отдал в печать первый выпуск в сравнительно недавнем 2003 году. Киркман тогда нескромно подписал обложку: «Лучший супергеройский комикс». Поначалу это казалось шуткой, но со временем серия набрала такую популярность и столько положительных отзывов, что ироничный маркетинговый ход постепенно стал чистой правдой. У сериала «Амазон» есть потенциал пойти той же дорогой.

Киркман не стал ограничиваться номинальной должностью продюсера, он с головой погрузился в производственный процесс «Непобедимого». Если вы читали оригинальный комикс, то сразу же заметите, с какой покадровой точностью воссозданы события в сериале, помноженные на красочную анимацию, с помощью которой создателям удалось скроить не просто зрелищный блокбастер, но и показать запредельный уровень насилия. По литрам крови, количеству оторванных конечностей, брутальности и общей бескомпромиссности происходящего «Непобедимый» смотрит на «Пацанов» как на ничтожество. Притом что и в плане юмора здесь полный порядок.

Трудно сказать, а с чем в принципе у сериала не порядок. Звёздный актёрский состав идеально подобран для озвучки: Ян, Симмонс, Битц отчётливо проглядываются через свои анимационные образы. Персонажи живые и объёмные – причём к концу сезона уже по-новому воспринимаются абсолютно каждый из них, будь то поначалу казавшийся типичным подонком Рекс или Робот, к финалу буквально представший в новом обличии. Злодеи тоже подобраны на отлично, даже эпизодические. Концовка сезона даёт понять, что в «Непобедимом» в общем-то и не будет маловажных героев/злодеев, а сама история вот-вот превратится в настоящий супергеройский эпос. Лучше затравки ко второму сезону и не придумать.

Вадим Богданов, InterMedia

Новости партнеров

β 16+