«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенкаНикита Кукушкин признан в РФ иноагентомАнна Старшенбаум стала дважды мамойСергей Полунин стал многодетным отцомУмер дирижер Сэйдзи ОдзаваУ короля Великобритании обнаружен ракМайли Сайрус, Тейлор Свифт и Билли Айлиш получили «Грэмми»Милош Бикович не сыграет в «Белом лотосе» из-за позиции МИД УкраиныНикита Кукушкин стал отцом в ГерманииВсе музыканты «Би-2» депортированы в ИзраильЗоя Бербер сообщила о беременностиАлексей Дубровский стал новым главным режиссером Малого театраУмерла первая жена Иосифа Кобзона Вероника КругловаФильм «Снегирь» Бориса Хлебникова получил четыре статуэтки «Золотого орла»Группа «Би-2» задержана в ТаиландеСкончался создатель Boney M Фрэнк ФарианОбъявлены номинанты на «Оскар»Солист «Маркшейдер Кунст» Сергей Ефременко умер накануне дня рожденияУ рэпера ST родилась вторая дочка

"Государство, отдающее культуру и искусство на откуп корпорациям, не имеет будущего" - круглый стол на "Славянском базаре в Витебске"

14.07.2018 12:02 Музыка Рубрика: Хроника

Круглый стол на тему «Культура и искусство как источник развития духовно-нравственных ценностей. Роль СМИ в формировании общего культурного пространства славянских народов» состоялся в рамках фестиваля искусств в Витебске 13 июля.

Спикерами мероприятия стали первый заместитель Министра информации Республики Беларусь Павел Лёгкий (на фото), директор Представительства МТРК «Мир» в Республике Беларусь Владимир Перцов, художественный руководитель ансамбля «Сябры» Анатолий Ярмоленко, главный редактор газеты «Культура» Илья Свирин, артист эстрады Иван Вабищевич, председатель Витебского областного отделения Союза писателей Беларуси Тамара Краснова-Гусаченко, главный редактор InterMedia Евгений Сафронов, продюсер Лина Арифулина, президент Международного фестиваля вокала и музыки для молодёжи Riga Symphony Елена Швилпе, исполнительный Вице-президент Всемирной Ассоциации Фестивалей (WAF) Марьян Катароски, руководитель творческой делегации Болгарии Николай Текелиев. Модератором встречи стал главный редактор издательского дома «Звязда» Павел Сухоруков.

Павел Лёгкий поблагодарил участников Круглого стола за то, что согласились поговорить на столь животрепещущую тему.

- . А нам есть чем гордиться, что укреплять и о чём говорить громко, - подчеркнул он.

Анатолий Ярмоленко заметил:

- Мы всегда стараемся, чтобы на фестивале звучали произведения о славянской дружбе. Многие произведения на эту тему мы представляем здесь впервые. Самое главное – сохранить дружественную атмосферу, характерную для этого фестиваля. Творческие люди здесь ведут себя абсолютно без понтов. К Министерству информации у меня претензий нет, всё освещается бесперебойно.

Владимир Перцов порадовался, что в условиях, когда многие «разбегаются по своим квартирам», «Славянский базар» остаётся примером настоящей дружбы народов:

- Здесь много сделано не только для единства славянской культуры, но и для объединения самых разных стран и континентов. Второго такого мультикультурного фестиваля мы назвать не можем. Труд наш непростой, нам ещё предстоит много сделать.

Лина Арифулина призналась, что приехала на «Славянский базар» впервые.

- Сижу и жалею, - сказала она. – «Славянский базар» - это тренд, и оказаться в центре этой вселенной – настоящее счастье. Ещё не Белорусском вокзале я почувствовала неповторимый дух фестиваля. Всё организовано чётко и без суеты. Как Алиса, выпученными глазами я смотрю на всё это. Обязательно ждите меня на следующий год.

Елена Швилпе приехала на фестиваль в третий раз.

- Мне «Славянский базар» проник настолько глубоко в душу, что подобный фестиваль Riga Symphony я решила сделать и у себя в Прибалтике, - призналась она. – С талантливой молодёжью я работаю с 14 лет. Много езжу по странам, видела много фестивалей. Перед которыми могу снять шляпу. Но здесь всё совершенно по-другому. В других странах я могла наблюдать лишь отдельные аналоги того, что мы в комплексе можем лицезреть на «Славянском базаре». Вашему народу и фестивалю я желаю процветать и расцветать».

Марьян Катароски проанализировал роль «Славянского базара» на общем фоне других фестивалей:

- Раньше было много фестивалей, которые поддерживали ту или иную страну, но кризиса они не пережили. К сожалению, сейчас слово «фестиваль» стало затасканным. Наша задача – вернуть ему исконный смысл, а это непросто. Я благодарен вам, что такой фестиваль существует. Не стесняйте громко озвучивать идею славянского единства, а мы вас всегда поддержим.

Николай Текелиев напомнил, что Болгария подключилась к «Славянскому базару» одной из первых, и он приезжает сюда, начиная со второго фестиваля. В то же время, он напомнил, что славянских народов в общей сложности тринадцать, и работы для их объединения предстоит очень много.

- Напомню, что славяне бывают не только восточными, - заметил он. – К сожалению, в Болгарии, если и знают белорусских артистов, то преимущественно старых. Но это не мешает нам как журналистам всё равно поддерживать наши контакты. Мы можем что-то сделать для объединения, но нас надо поддерживать. Причем речь идёт не о финансовой поддержке. Коллеги-журналисты почти не говорят о других славянских странах – не проявляют интерес. Большинство стран уже подписало эту дурацкую Стамбульскую конвенцию. Болгарский парламент её пока, слава Богу, отклонил.

Тамара Краснова-Гусаченко начала своё выступление с детского стишка, где были строчки: «Вот моё стихотворенье – дом и Родина моя».

- Именно благодаря СМИ формируется общественное мнение, - напомнила она. – Если мы будет только ждать, что нам кто-то что-то даст, мы далеко не продвинемся. «Славянский базар» - это уникальное духовно-нравственное событие. И он нашей горячности зависит общий успех его проведения. Я являюсь соавтором гимна Витебска. Кроме того, множество песен о Витебске было представлено здесь в последние годы.

Иван Вабищевич обратил внимание на то, что «Славянский базар» выжил – это большая заслуга всех:

  • Сохранить фестиваль получилось. Но это всего лишь начало и не надо вешать на погоны звёзды за то, что мы это сделали. Фестиваль должен быть интересен в Америке, Азии и других регионах, которые пока не задействованы в работе «Славянского базара». Когда Министерство культуры будет помогать создавать интересный контент, тогда фестиваль не только сохранит свои традиции, но и станет моднее и фирменнее. Поэтому режиссёрам – творить, Министерству культуры – не мешать, а журналистам – открывать новые горизонты.

Илья Свирин высказал своё мнение по поводу освещения «Славянского базара» в СМИ:

  • Могу поделиться мнением, что многие живые классики жалуются на недостаток внимания со стороны прессы. Причем, дело не в деньгах - они хотят получить вдумчивое внимание и глубокий анализ своего творчества. Им нужно глубокое соприкосновение с их искусством.

Евгений Сафронов в своем выступлении сделал упор на жизненной необходимости государственной поддержки культуры:

  • В России такого фестиваля, как «Славянский базар», нет - и это заслуга руководства Республики Беларусь, которое лучше многих понимает, что сейчас культура, включая медиа - самое мощное оружие из всех, которые используются в борьбе за власть.
  • Джордж Оруэлл когда-то перепугал цивилизованный мир тотальным государственным контролем медиасферы. СССР именно это тогда жестко ставили в вину. В этой связи обращу внимание на очень показательный факт: месяц назад Марк Цукерберг отчитывался в Европарламенте об информационной политике Facebook и сообщил, что сейчас в Европе у него работает 10 тысяч человек, но борьба с фейковыми новостями и политическими манипуляциями обязательно будет усилена, штат увеличен, что позволит отсеять неправду. Это вызвало возмущение еврочиновников, которые заявили, что не должна частная компания, даже очень большая, определять информационную политику Европы, - это задача государства (!). То есть, Европарламент публично признался в стремлении выполнить заветы Оруэлла, и очень показательно, что ни одно СМИ этого якобы не заметило.
  • Но чем же ответил на это Цукерберг? Как и предполагалось - вежливым, но вполне недвусмысленным отказом. Мы - хозяева корпорации - будем определять новостную повестку, её трактовки и темники, устранять неугодную информацию. Государство не нужно. Точка.
  • Управление со стороны корпораций - многогранная проблема. Захват власти - для деятелей культуры несущественный вопрос (как всегда, им кажется, что это их не касается - вплоть до момента высылки в лагеря или постановки к стенке).
  • Однако волнует создателей контента лишение средств к существованию. Сейчас в мире механизм реализации творческого контента, включая все виды журналистики, полностью контролируется корпорациями, вся дистрибьюция в их руках, они определяют правила игры, бизнес-модели и цены. В отчете Всемирной ассоциации авторско-правовых обществ CISAC за 2017 год об этом заявил композитор и президент ассоциации Жан-Мишель Жарр. Ни в одной стране мира продюсерские компании, рекорд-лейблы, театры, газеты, телеканалы сейчас не имеют возможности эффективного независимого развития обычными способами - за счет розницы, подписки и рекламы. Большая часть прибыли оседает в корпорациях, которые, пользуясь практически импотентным состоянием антимонопольных органов, постепенно выкупают по дешевке разоряющиеся контент-компании и интегрируют их в свои структуры.
  • Альтернатива такому захвату одна - жесткое вмешательство государства, потому высказанные в сердцах слова еврочиновника были восприняты как должное. Даже западные СМИ уже основательно забыли о краеугольных понятиях западной цивилизации последних веков. "Свобода слова", "свобода творчества", "независимость СМИ" остаются лишь для маргинальных творцов и медиа, не имеющих влияния на массы.
  • Влияние с каждым месяцем все больше сосредотачивается в руках корпораций, жестко спаянных с государством, но не контролируемых государством.
  • Если мы говорим о национальных культурах (и не только славянских), то давайте смотреть правде в глаза - власть корпораций неотвратимо приведет к их деградации. Сохранение и развитие национальных культур - задача государства, внимательно и умело поддерживающего культуру - с особым вниманием к медиа.
  • Эта задача крайне сложна, но решаема даже в непростых условиях, в которых сейчас находятся восточнославянские страны. Фестиваль "Славянский базар" - яркий и наглядный пример эффективного решения этой задачи.
  • Приведу ещё один пример. Все последнее время мы готовим ежегодное исследование российской киноиндустрии по заказу Фонда кино. Это самое детальное и глубокое за последние 25 лет, мы изучаем отрасль в развитии, очень подробно. В 2017 г. аудитория российского кино достигла 25%. Это безумные цифры, никто не мог этого представить себе ещё пять лет назад. Но это произошло - потому что была проявлена воля государства, реализованная в продуманных действиях. Так же следует действовать и в других направлениях и секторах - пока ещё можно сохранить и развивать национальные культуры, все уважающие себя государства должны резко - в десятки и сотни раз - усилить свои роль и влияние в этой сфере. Государства, отдающие культуру и искусство на откуп корпорациям, не имеют будущего.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: Евгений Николаев, Personastars.com

Все концерты Zivert отменены до осени

21.02.2024 20:10 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Юрий Феклистов/предоставлено пресс-службой Первого канала

Певица Юлия Зиверт записала видеообращение, в котором сообщила об отмене всех своих концертов по состоянию здоровья как минимум до осени 2024 года. Zivert рассказала, что боли в шее, от которых она страдала во время тура «Станция Любовь», вернулись. Юлия надеялась, что отдых на Бали, совмещённый с записью альбома «В мире весёлых», помогли ей избавиться от проблем со здоровьем, но в последнее время её состояние ухудшилась. Концерт в Калининграде 18 февраля станет последним на долгое время.

- Мне на какое-то время становилось лучше. После написания альбома я включилась в активную деятельность. Казалось, что дело мой жизни меня вытащит, но я периодически подлечивала следствия, а не причину.

Зиверт объявила, что отменяет и афишные, и корпоративные концерты, а также по настоянию врачей сводит к минимуму физическую активность.

При этом Zivert не откажется от своих обязанностей наставника шоу «Голос». «ИнтерМедиа» напоминает, что в одном из выпусков «слепых прослушиваний» Zivert назвала себя «ухом народа».

Фото: Юрий Феклистов/предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: состояние здоровья, отмена концертов, Zivert
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Яна Чурикова рассказала про формулу, с которой масштабировался Shaman

Юрий Феклистов/предоставлено пресс-службой Первого канала

Двенадцатый сезон вокального суперпроекта «Голос» стартовал в эфире Первого канала 19 января 2024 года. Ведущей проекта стала Яна Чурикова, заменившая прошлого ведущего «Голоса» Дмитрия Нагиева. Из-за ухода Нагиева из телепроекта Чурикова испытывает давление зрителей, рассказала она в интервью «Телепрограмме». Правда, по признанию телеведущей, ее это не смущает.

- Если опасаться давления, то лучше такую профессию не выбирать, - заявила она. - Наша «ведущенская» судьба такова: можно вести программу после кого-то или быть первой ведущей, а потом проект ведет кто-то другой - я проходила оба варианта. Когда в 2017-м на «Муз-ТВ» запустилась новая «Фабрика звезд», ведущей тоже досталось, а мне писали, что без меня «Фабрика» уже не та. Потом я сменила ведущего в «Голосе» и, конечно, мне тоже много чего писали... Как к этому относиться? Спокойно. Тем более огромную поддержку зрителей я тоже чувствую и очень благодарна людям за это. Работа есть работа. Остальное - эмоции.

Говоря об отличиях «Голоса» от «Фабрики звезд», Яна Чурикова заявила, что «Голос» - это «чистое ТВ, без шоу-бизнеса».

- Он не производит артиста с репертуаром, - пояснила ведущая. - Люди смотрят ради того, чтобы слушать хорошее исполнение знакомых хитов. Чтобы артист состоялся, у него должен быть хороший менеджмент, и это не канал-вещатель. Если приходит просто классный вокалист, которым после шоу никто не занимается, он так и останется просто классным вокалистом.

Яна Чурикова отметила, что ее принципы ведения «Голоса» отличаются от «мужского конферанса» Дмитрия Нагиева.

- Конечно, у мальчиков своя специфика в этом смысле, у девочек своя, - пояснила она. - Мужчина может поддержать по-отцовски, по-братски или как друг и товарищ. Женщина - это про эмпатию, сострадание, она утешит по-матерински, по-сестрински. Или будет подругой, которая всегда за тебя. Участники должны расцветать в шоу, все работает на это. «Голос» - исключительно человекоцентричный проект. Хочется порой расширять границы конферанса там, где это возможно.

Самым успешным выпускником «Голоса» на сегодняшний день является Shaman (Ярослав Дронов). Он вышел в финал «Голоса» в 2014 году, когда пел народные песни в интересных аранжировках, однако прославился и произвел фурор только в 2022 году.

- Если у артиста случился успех, надо просто принять и порадоваться. Кому судить, что честно, а что нет? – прокомментировала Чурикова. - Когда Ярослав участвовал в разных телешоу, это было действительно интересно - артист себя искал. Но любой поиск нужен для того, чтобы, наконец, найти. И выйти на следующий уровень. Видимо, Ярослав нашел формулу, которая помогла масштабироваться. Значит, стоило пройти такой длинный путь перед этим.

Ранее Дмитрий Нагиев подал заявку в Роспатент на регистрацию собственного бренда. Под своим именем актер намерен производить парфюмерию и косметику, одежду и обувь, ювелирные украшения и часы, а также заниматься оказанием образовательных и рекламных услуг.

Источник: Телепрограмма Фото: Юрий Феклистов/предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: Голос, Яна Чурикова, Фабрика звезд

Бейонсе впервые возглавила кантри-чарт

обложка сингла

Бейонсе стала первой чернокожей певицей, чья песня возглавила кантри-хит-парад Billboard. Как сообщается, сингл «Texas Hold ‘Em» занял первое место в чартах Hot Country Songs, а «16 Carriages» - девятое. «ИнтерМедиа» напоминает, что премьера обеих композиций состоялась 12 февраля. В общем чарте Billboard Hot 100 вышеупомянутые песни заняли 2-ю и 38-ю строчку.

По данным Luminate, «Texas Hold 'Em» получил уже 19,2 миллиона официальных скачиваний и 4,8 миллиона прослушиваний во всех форматах, а «16 Carriages» - 10,3 миллиона и 90 000 соответственно. Примечательно, что «Texas Hold 'Em» занял первое место в семи песенных чартах Billboard: Hot 100, Hot Country Songs, Hot Dance/Electronic Songs, Hot Gospel Songs, Hot Latin Songs, Hot R'n'B Songs and Hot R’n’B/Hip-Hop Songs. Бейонсе стала единственной артисткой в истории, которая добилась таких результатов. Только Джастин Бибер возглавлял со своими песнями больше гибридных чартов.

Обе новые композиции Бейонсе войдут в ее первый кантри-альбом «Act II», релиз которого состоится 29 марта.

Источник: Billboard Фото: обложка сингла
Теги: Бейонсе, чарты Billboard, Кантри
β 16+