Рецензия: «Мураками» - «Кислород» ***
2018, «Мураками»
Группу «Мураками» сервис «Яндекс.Музыка» относит в жанровую категорию «русский рок», но это скорее по привычке. Сила инерции, знаете ли. Альбом «Кислород» представляет собой скорее поп-продукт – даже стилистические определения типа «поп-рок» или «женский рок» для него не подходят. Если не знать, кто поёт, и воспринимать пластинку только на слух, можно подумать, что это какая-то молодая поп-певица стремиться так угадать формат, чтоб и в телевизор попасть, и репутацию продвинутого инди-проекта сохранить. Самое простое – предположить, что солистку Диляру Вагапову, участвовавшую в шоу «Голос», на телепроекте перековали и научили плохому. Но мы тут не будем выдвигать примитивные теории заговора: скорее всего, «Мураками» просто решили по максимуму облегчить звучание и посмотреть, что будет. К тому же к переходу на новый саунд музыканты были готовы: судя по результату, поп-звучание не вызывало у них мучительных ломок, а получилось вполне естественно.
Первая песня «Кислород» выглядит миленькой инди-поп-композицией, вторая – «Медузы» (модное в этом сезоне название для песен) – отличается красивым припевом, но не слишком впечатляющими куплетами. Далее следует произведение «Рок-н-ролл», чей заголовок сбил с толку редакторов «Яндекс.Музыка»: аранжировка, да и текст тут действительно намекают на рок, но в целом трек выглядит так, будто поп-артист выполняет творческое задание сыграть что-нибудь рок-н-ролльное. С формой он справляется, содержание оставляет вопросы. Следующий номер «Честности нет» выглядит каким-то чрезвычайно наивным. Зато в «Танцах» у «Мураками» появляются элементы R’n’B и полностью исчезают элементы рок-музыки. Вот эту композицию легко представить в альбоме какой-нибудь поп-артистки… но только во второй его части, ближе к финалу, где нет хитов, а есть песни, увеличивающие хронометраж.
Здесь хочется напомнить, что термин «поп-музыка», которым мы описываем определённый музыкальный стиль, вообще-то изначально имел в виду «популярную музыку». По форме песни могут быть лёгкими («попсовыми»), но без народной популярности всё это не имеет смысла. Треки «Танцы» и «Дыма дайте» демонстрируют, что группа «Мураками» отлично овладела поп-приёмами мелодии, аранжировки и вокала. Но станут ли эти композиции популярными, если основная часть «болельщиков» ждёт от Диляры скорее условную Земфиру, а не условную Анжелику Варум? Если грамотно раскручивать произведения, у них есть некий шанс занять место на поп-Олимпе, но такого, чтобы песни сами говорили за себя, намертво привязывались и заставляли себя полюбить, - этого пока нет. Впрочем, один безусловный хит на «Кислороде» всё-таки имеется. Это отличная песня «Супермен», которой будут охотно подпевать – однако стилистически она похожа на прежнее творчество «Мураками», «женскороковое». В трек-лист группа поставила её предпоследней; в таком случае финальную балладную «Маму» лучше воспринимать своеобразным бонус-треком.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.