Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

17.06.2019
16.06.2019

Рецензия: «Два билета домой». Тюрьмы и детдома провинциальной России **

07.06.18 12:39 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Два билета домой». Тюрьмы и детдома провинциальной России **

Премьера фильма «Два билета домой» состоялась на 29-м кинофестивале «Кинотавр» 5 июня 2018 года. Режиссер Дмитрий Месхиев. В ролях Мария Скуратова, Сергей Гармаш и другие.

Люба Васнецова живет в провинциальном интернате, мечтает поскорее его закончить и уехать учиться в Санкт-Петербург. Будущее кажется ей прекрасным – после выпуска ей вручат ключи от новой квартиры, впереди взрослая жизнь. Но в день своего выпуска Люба узнает, что она не сирота – отец не погиб при пожаре, как ей рассказывали все это время, а сидит в тюрьме. Потрясенная девушка решает найти родителя и внести ясность в свое прошлое.

Фильм начинается как занимательная мелодрама про первую любовь школьников-выпускников. Эдакая милая история, несмотря на некоторое количество клише. Но постепенно фильм превращается в драму, триллер и даже роуд-муви: режиссер генерирует дикий калейдоскоп событий, в котором места действия, атмосфера и жанровая принадлежность сменяют друг друга каждые минут 20–40. Все это совершенно не напоминает кино – это чистой воды сериал. Соответственно, здесь есть все клише из почти любого российского телепроекта – провинция, любовный треугольник, сироты, поиски родителей, перестрелки, бандиты, изнасилования. Завершает картину местами откровенно переигрывающий Сергей Гармаш (который в данной картине отметился еще и качестве автора сценария и продюсера).

В общем, еще одной версии прекрасного «Как меня зовут» Нигины Сайфуллаевой про знакомство дочери с отцом, которого она никогда не видела, не вышло. Это не авторское и не жанровое кино, это вообще не кино. При поддержке «России 1» Месхиев и Гармаш создали типичный сериал для этого телеканала, который по какой-то нелепой ошибке назвали фильмом. Впрочем, не исключено, что, ознакомившись с отзывами зрителей и критиков, авторы вместо кинотеатрального проката эту картину просто нарежут на отрезки одинакового хронометража и сразу пустят на малые экраны. Благо, история распадается на эпизоды без особых проблем, и рассчитана она куда больше на типичного зрителя данного телеканала, чем на любителя ходить в кино.

Павел Соломатин, Сочи, InterMedia

Loading...