Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Радио «Орфей» и MUSICA INTEGRAL расширяют границы классики

06.06.2018 16:39 Музыка Рубрика: Хроника

III Всероссийский студенческий фестиваль классической музыки MUSICA INTEGRAL прошёл в Москве с 24 апреля по 6 мая 2018 года. Заключительный гала-концерт состоялся в Большом зале Московской консерватории им. П.И.Чайковского. О мероприятиях фестиваля и Ассоциации студенческих клубов классической музыки, а также сотрудничестве с радиостанцией «Орфей» корреспонденту InterMedia рассказали член Совета при президенте РФ по культуре и искусству, пианистка Екатерина Мечетина, программный директор радиостанции Евгений Кобылянский, председатель Ассоциации Борис Жилинский и сопредседатель Ассоциации Варвара Ермолаева.

Ассоциация студенческих клубов классической музыки – это движение студентов, которые получают немузыкальные специальности и при этом когда-то в юности занимались музыкой, но потом выбрали другие профессии. Участники движения объединяются в клубы в разных городах и вузах и устраивают совместные мероприятия, а недавно основали единую организацию и стали проводить собственный фестиваль.

- В 2011 году мы с ребятами сделали клуб классической музыки МГУ, - рассказывает Борис Жилинский. - Наш первый концерт прошёл 16 сентября 2011 года – это по удивительному стечению обстоятельств ещё и день рождения Екатерины Васильевны (Мечетиной. – Прим. ред.), хотя мы ещё долгое время после этого были не знакомы. Дальше мы стали проводить концерты чаще и постепенно расширять географию – ездили в Санкт-Петербург, Казань, Пермь, а потом захотели, чтобы эта активность всё-таки перешла в какое-то организованное движение. У меня уже был опыт участия в аналогичном спортивном студенческом проекте, и мы решили устроить музыкальное движение по той же схеме. В 2015 году мы познакомились с Екатериной Васильевной на конкурсе Чайковского, и она нас невероятно поддержала с этой идеей.

Екатерина Мечетина

По словам самой Екатерины, ей сразу понравилась затея организовать объединённое студенческое движение, однако она не сразу поняла, как именно это можно устроить. Помогла череда удачных совпадений и поддержка со стороны государства.

- В рамках Совета по культуре, членом которого я являюсь, у меня получилось передать письмо от ребят непосредственно в руки президента России, сопроводив его коротким пояснением: есть группа молодых людей, которые не хотят терять свои музыкальные навыки, и для этого у них есть всё, кроме собственно организации. Президенту понравилась эта идея, мы получили поддержку его администрации, и после этого всё стало гораздо легче. В мае 2016 года мы официально зарегистрировались как межрегиональная молодёжная общественная организация под названием Ассоциация студенческих клубов классической музыки. И сразу же после этого, поскольку все участники съехались в Москву, мы провели первый фестиваль Ассоциации студенческих клубов классической музыки. Название MUSICA INTEGRAL появилось в 2017 году, со второго фестиваля. Это переводится как «музыка объединяет», к тому же слово «интеграл» имеет отношение к математике, – поясняет Мечетина.

В Ассоциацию вошли студенты учебных заведений Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Нижнего Новгорода, Тюмени, Калининграда, Новосибирска, Иванова. Одним из самых важных достижений за время существования движения его организаторы считают фестиваль, который проходит раз в год и объединяет студентов-непрофессионалов со студентами музыкальных учебных заведений: они играют вместе и таким образом имеют возможность общаться и развиваться в разных областях. В рамках фестиваля проводится серия главных концертов, в которых студенты вместе с известными музыкантами выступают вместе в камерных ансамблях в первом отделении и в симфоническом оркестре во втором. Перед главными концертами организуется серия камерных концертов и мастер-классов на небольших площадках.

Концерт в усадьбе Абрамцево

- Важно подчеркнуть, что всё это совершенно без всякой материальной заинтересованности, то есть все наши профессионалы – это абсолютно бескорыстные люди, и среди них есть очень много звёзд, например, лауреаты конкурса Чайковского Александр Рамм, Гайк Казазян, Евгений Румянцев, а также такие выдающиеся музыканты, как Игорь Фёдоров, Филипп Нодель, Мария Чепурина, Елена Корженевич – это наш основной костяк.

Мы проводим фестиваль уже три года, и второй год подряд устраиваем гала-концерт в Большом зале консерватории благодаря поддержке её ректора Александра Сергеевича Соколова. Ещё нам сильно помогли наши друзья – радиостанция «Орфей». Помимо масштабной информационной поддержки, они записали наш концерт и поставят его в эфир, – рассказала Екатерина. – Для меня был совершенно незабываем утренний эфир, когда в студию пришли ребята – ансамбль, тоже состоящий из профессионалов и непрофессионалов, – и в прямом эфире исполнили произведение молодого композитора, хирурга по специальности. И в этот же самый момент этот автор делал операцию в больнице – для меня это был просто фантастический момент!

По мнению представителей Ассоциации, её важность состоит в общении профессионалов и любителей и обмене опытом, но при этом также в значительной степени это проект просветительский, который помогает увлечь классической музыкой молодое поколение.

- Фестиваль MUSICA INTEGRAL чрезвычайно важен для радио «Орфей» с партнёрской точки зрения, и изначально это основывается на схожести задач, – рассуждает Евгений Кобылянский. - Когда создавалось радио вообще, у него помимо развлекательной функции была ещё и функция просветительская – и мы как раз та радиостанция, которая об этом не забывает ни на секунду. Поэтому, столкнувшись с замечательной идеей, которую уже начали реализовывать Екатерина и ребята, мы поняли, что это созвучно и нашим задачам. Радио, которое освещает жизнь классической музыки, служит не профессионалам. Консерваторцы и профессиональные музыканты знают, где искать необходимую им информацию и как к ней подступиться. А люди, которые могли бы с удовольствием слушать классическую музыку, развивать своё трёхмерное мышление, пополнять тот вымирающий класс, который называется интеллигенцией, далеко не всегда имеют возможность сориентироваться, где и как им найти друг друга. Для молодёжи это особенно актуально – сегодня много средств доставки информации в виде мобильных приложений, соцсетей и так далее – но вопрос упирается в то, какую именно информацию они доставляют.

О притоке новой аудитории говорит и Варвара Ермолаева.

- Так получается, что, например, студент физического факультета выступает в Большом зале консерватории. Его однокурсники и друзья с бóльшей долей вероятности придут на концерт, где будет играть он, чем просто на какой-то абстрактный концерт с людьми, которых они не знают. Таким образом, молодые люди впервые приходят в консерваторию и пишут нам потом, что это был лучший день в их жизни – они в первый раз услышали классическую музыку и невероятно ею прониклись. Охват новой аудитории – это очень важно для нас, и мы в этом преуспеваем, – подчеркнула сопредседатель Ассоциации.

Борис Жилинский, Екатерина Мечетина и Варвара Ермолаева

- Мы делаем всё это, чтобы возродить традиции любительского музицирования, которые в нашей стране до эпохи звукозаписи были куда более развиты – у многих было дома пианино, например. Можно ещё вспомнить такого замечательного композитора, как Александр Порфирьевич Бородин, который был по специальности химиком, что совершенно не помешало ему написать «Князя Игоря» и множество других классических произведений, – добавила Екатерина Мечетина. - Возможно, наше движение в будущем поспособствует какому-то витку развития интеллигенции уже среди тех, кто к ней предрасположен, а может, и среди тех, кто изначально предрасположен не был. Но уже сейчас я уверена, что любой участник нашего движения обязательно будет своих детей музыке учить.

Своей главной целью на ближайшее время участники движения видят развитие в регионах: сейчас уже ведутся переговоры о проведении мероприятий с активистами Петербурга и Новосибирска.

- Мы видим формат таким: раз в году проходит фестиваль в Москве, ещё раз в году – какой-то региональный фестиваль. Когда мы начинали это движение, то не знали, сколько нас, насколько это будет востребовано, будут ли ребята прилагать усилия, чтобы добиться результата – всё было непонятно, - говорит Борис Жилинский. - Но сейчас уже можно сказать, что наше движение здорово мотивирует людей: они берут в руки заброшенные когда-то инструменты, потому что выступить на большой площадке с профессиональными музыкантами – это по-настоящему вдохновляет. Это даёт мощный стимул и окрыляет, дарит им понимание того, что границы их музыкальной деятельности гораздо шире, чем они привыкли думать.

Планы Ассоциации по продвижению в регионах поддерживает и радиостанция «Орфей», которая на своём пути сталкивается с аналогичными задачами.

- Мы тоже решаем эти трудные задачи для себя – в каких-то регионах, например, у радио «Орфей» нет FM-частоты только по той простой причине, что мы не можем конкурировать в коммерческом плане с радиостанциями, которые сразу убивают огромными коммерческими бюджетами и вываливают на головы ни в чём не повинных слушателей один и тот же мешок со звёздами, - рассказывает Евгений Кобылянский. - Тем не менее мы этой работой занимаемся, связываемся с представителями власти на местах для того, чтобы получать реальную поддержку на местном уровне. Где-то, например, нам субсидируют аренду залов для проведения фестивалей и концертов, где-то помогают привезти большой симфонический оркестр. Мы стараемся быть в диалоге и сейчас с Екатериной и ребятами собираемся решить, кто в нашем коллективе какие задачи будет осуществлять. Я очень настроен на то, чтобы сделать вместе что-то более интересное, чем простой студенческо-профессиональный гала-концерт – может быть, это будет фестиваль в более расширенной форме. Сейчас мы активно включились в процесс и будем проводить в течение года в Московской консерватории концерты и мастер-классы со специалистами нашего радио для студентов самой консерватории и других вузов. Эти мероприятия помогут им постичь суть разных профессий в академической музыкальной индустрии, понять их изнутри, познакомиться, изучить.

Екатерина Мечетина и оркестр фестиваля

По его словам, в данный момент очень важно консолидировать студенческое движение в России и собрать его воедино – а после этого можно будет думать об объединениях с аналогичными европейскими и мировыми организациями. При этом политика радиостанции направлена на снижение возрастного порога аудитории, для чего запускаются специальные передачи.

- Чем моложе наш слушатель, тем больше возможностей у нас появляется для более оригинального формирования эфирного контента, – рассуждает программный директор. – Мы сейчас готовим цикл программ – разговоры о музыке с немузыкантами, хотим привлечь молодых учёных – физиков, химиков – к разговорам в эфире о том, как тесно у людей науки и искусства связаны создание музыки, мышление, генерация идей. Многие программы в линейке «Орфея» сейчас составляются именно таким образом, чтобы когда человек подключился к нам, ему хотелось дальше слушать, а не так, чтобы «а, ну хорошо, классика» – и выключил. Мы записываем и будем продолжать записывать концерты Ассоциации студенческих клубов классической музыки, это очень важная история. Такие записи можно ставить в эфире радиостанции, распространять по стране с помощью нашей эфирной сети и по мере того, как мы накопим какое-то количество материала, создать серию подкастов, где будут разговоры студентов-профессионалов и любителей с музыкальными фрагментами.

Мероприятия Ассоциации проходят не только в рамках фестивалей – так, например, в марте этого года проводилась встреча с дирижёром и музыкантом Теодором Курентзисом, которая собрала большое количество студентов самых разных учебных заведений. Ближайшее мероприятие состоится 12 июня в Театральном зале Московского международного Дома музыки – в этот день пройдёт драматический концерт, где будут исполнены «Времена года» Антонио Вивальди. По словам режиссёра и автора идеи Бориса Жилинского, это будет полноценное театральное действо, героями которого станут скрипачи и альтисты. В концерте примут участие Юлия Игонина, Гайк Казазян и Елена Корженевич. Есть у Ассоциации планы и на грядущие фестивали: так, четвёртый из них закроется 10 мая 2019 года, а пятый, юбилейный, – 15 мая 2020 года.

Это будет год 75-летия победы, что мы не можем игнорировать, и это будет наш пятый фестиваль – поэтому мы как-то свяжем программу с музыкой композиторов, выпускников и преподавателей Московской консерватории - участников Великой Отечественной войны и с самим Чайковским, имя которого носит консерватория, – композитор родился 7 мая 1840 года, – пояснила Екатерина.

Репетиция оркестра в ДМШ им. В.И.Мурадели

Общее фото после концерта в усадьбе Абрамцево






Кто скрывается под масками Яркой Барби и пушистого Кота-2, покажет НТВ

PR НТВ

Второй полуфинал юбилейного пятого сезона шоу «Маска покажет НТВ 28 апреля 2024 года. По традиции на сцену выйдут два новых героя: Барби и Кот-2, серый брат рыжего Кота. Они представят свои музыкальные номера, пообщаются с жюри и дадут несколько подсказок о себе, а затем снимут маски, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Появление новых персонажей в полуфиналах шоу – добрая традиция, зародившаяся ещё в первом сезоне проекта. Специальными гостями прошлого выпуска стали Кай Метов и Ева Польна. Они скрывались под масками Космонавта и Тыквы, обоих артистов члены жюри угадали почти единогласно. В предыдущих сезонах в качестве специальных гостей выступали Сергей Лазарев, Юлианна Караулова, Ида Галич, Влад Сташевский, Александр Шоуа, Бедрос Киркоров, Шура, Максим и другие звёзды. Кого-то из них жюри узнавали с первых нот, других же не могли идентифицировать до последнего.

В новом выпуске зрители узнают, что приготовили новые герои Барби и Кот-2 для второго полуфинала пятого сезона, удастся ли им остаться инкогнито, и получится ли у звёздных детективов разгадать, кто из известных людей скрывается под масками.

Премьера пятого сезона «Маски» состоялась 18 февраля. Первый полуфинал шоу «Маска» вышел в эфире НТВ 21 апреля. В нем Щенок раскрыл тайну своей личности, и зрители узнали, что под маской лохматого героя скрывался популярный певец и актёр Денис Клявер. Сейчас в шоу осталось всего пять участников: Бабочка, Енот, Кот, Змей Горыныч и Матрёшка. Один из них раскроет тайну своей личности во втором полуфинале, а остальные четверо примут участие в финале, который НТВ покажет 5 мая.

Эфир в 20.30.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дидюля покажет «Уникальное инструментальное шоу» под открытым небом

25.04.2024 11:28 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Большой летний концерт Дидюли состоится 19 июля 2024 года на сцену Зеленого театра Парка им. Горького. Под открытым небом музыкант собирается представить особенную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы выступления.

Новая концертная программа гитариста и композитора получила название «Уникальное инструментальное шоу». В ней новые композиции, а также лучшие хиты Дидюли.

- В Зелёном театре Парка им. Горького вы сможете оценить виртуозных музыкантов, живой звук, потрясающий свет, уникально срежиссированный для каждой композиции, - обещает зрителям анонс концерта. - Душевная атмосфера большого летнего концерта Дидюли под открытым небом поможет погрузиться в потрясающие музыкальные истории, которые никого не оставят равнодушным.

Последним на данный момент большим релизом Дидюли стал альбом «Live with String Quartet», выпущенный 11 ноября 2022 года. В этой работе музыкант переосмыслил свои лучшие композиции в нехарактерном для него звучании с камерным оркестром. Это живая студийная запись одним дублем.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс концерта, Дидюля, Зеленый театр ЦПКиО им. Горького

Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное

обложка сингла

2024, Koala Music, Icykcyperpro.

Оценка: 6 из 10.

Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.

Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.

Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Игорь Цыба
β 16+