Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

16.06.2019
15.06.2019
14.06.2019
13.06.2019

Рецензия: «Красный воробей». Секс-шпионы на службе Империи зла **

29.05.18 23:18 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Красный воробей». Секс-шпионы на службе Империи зла **

Режиссер: Фрэнсис Лоуренс. В ролях: Дженнифер Лоуренс, Джоэл Эдгертон, Маттиас Шонартс, Джереми Айронс, Киаран Хайндс. В широкий прокат фильм выходит в России 31 мая 2018 года.

Вероника Егорова была подающей надежды балериной, пока травма, полученная на сцене, не прервала ее карьеру. По воле обстоятельств девушку вербует российская разведка, и после обучения она становится "воробьем" – особо опасным шпионом, умеющим обольщать противников. Теперь Веронике надо отыскать в верхушке российской разведки "крота", сливающего данные американцам.

Фильм начинается с красивых видов Большого театра и русского балета, и, к сожалению, уже в этот момент невольно закрадывается догадка, что на протяжении двух с лишним часов зрителей будет ждать типичная иностранная клюква про русских. К середине повествования, когда героиня попадет в спецшколу для шпионов, объем этой самой клюквы вырастет до таких пределов, что даже будет казатся, что все это не всерьез, что это тонкий стеб над клишированным изображением русских за рубежом. К сожалению, в ироничном ключе авторы удерживаются недолго, быстро скатываясь в высокопарный трэш. Как можно говорить всерьез о фильме, где даже глава внешней разведки загримирован так, чтобы неоднозначно напоминать молодого Путина?

Хороши в этой картине только Джереми Айронс (он хорош везде, но в «Красном воробье» его, увы, очень мало) и крепкая попа Дженнифер Лоуренс (ее показывают чуть чаще, чем Айронса). Больше отметить совершенно нечего.

При просмотре возникает ощущение, что автор фильма (и одноименного романа) просто очень впечатлился биографией Черной вдовы из «Мстителей», и решил сочинить историю со схожим бэкграундом. К сожалению, даже воспользовавшись готовой основой, создать интересную историю он не сумел.

К повествованию по ходу фильма вообще возникает масса вопросов. Что за спецшкола для шпионов, где обучают исключительно навыкам соблазнения и взлома? Где, например, самооборона или умение пользоваться оружием? И почему курс такой короткий, что главная героиня через несколько месяцев (хотя точно срок определить затруднительно, но это явно не годы) уже оказалась готова к выпуску (хотя не готовы к нему оказались профессиональные солдаты)? Почему герои общаются, словно читают методичку по партийному воспитанию? Почему в спецшколе для «воробьев» – якобы лучших шпионов России – такая архаичная система обучения? Список можно продолжать долго, и частично он объясняется тем, что фильм снят режиссером последних частей франшизы «Голодные игры». Именно оттуда в новую ленту перетек топорно показанный тоталитаризм.

Если вы ждали хитро закрученный сюжет в духе «Шпион, выйди вон!» и других экранизаций романов Джона ле Карре, то ничем подобным в "Красном воробье" и не пахнет. В фильме неимоверно затянутое вступление – сцена в театре перетекает в первую операцию, обучение в спецшколе, знакомство с другими агентами... Вступление плавно перетекает в финальные титры, тогда как основные события остаются где-то за кадром, а объект поисков главной героини сам выскакивает на нее, как черт из табакерки. «Всего несколько мгновений делают из тебя героя», – говорит Дэдпул. Всего несколько минут диалога с «правильным» персонажем в "Красном воробье" стирают весь бэкграунд персонажа и заставляют его выбрать «правильную» сторону.

Можно рассуждать о том, как видят Россию на Западе, о причинах такого мнения, о политических позициях власти и оппозиции. Но ни один политический спор не сможет оправдать появления на свет этого откровенно трэшового и скучного фильма, который просто невозможно кому-либо порекомендовать.

Павел Соломатин,InterMedia

Loading...