Рецензия: Brainstorm - «Wonderful Day» ****
2018, Первое музыкальное издательство
Группа Brainstorm разогревала R.E.M., участвовала в «Евровидении» и записывались с «Би-2». Коллектив вполне успешно удерживается на трёх стульях, являясь несомненно главной группой Латвии (под названием Prata Vetra), но при этом высоко котируясь на западном и российском рынках. Правда, главным хитом Brainstorm более 15 лет остаётся «Maybe», переплюнуть который коллективу при всём своём профессионализме никак не удаётся. Всё это время музыканты почти никак не меняются внешне и по-прежнему выглядят, как школьный ансамбль. Возможно, поэтому в России Brainstorm не воспринимают как больших заезжих звёзд - нашей публике они кажутся простыми, молодыми и своими в доску ребятами, очень обаятельными, но отнюдь не великими. Это невольное панибратство переносится и на музыку - русскоязычные песни Ренарса Кауперса и компании кажутся слишком легковесными, что ли: мило, симпатично, но суперхитами не становятся.
Рискну предположить, что альбом «Wonderful Day» сумеет изменить эту ситуацию в лучшую для позиционирования Brainstorm на российском рынке сторону. В результате нехитрой комбинации с тремя стульями пластинка оказалась своеобразным сборником: четыре песни на русском, пять на английском и одна на латышском. Это вместо того, чтобы записывать три версии полнометражной пластинки, что Brainstorm практиковали в прошлом. (В скобках замечу, что в Латвии Prata Vetra всё-таки выпустили полновесный LP под названием «Par to znu, kas sit skrda bungas».) Кауперсу и Ко никогда не хватало русскоязычных песен, чтобы наполнить пластинку, и они разбавляли российские издания дисков англоязычными треками. Теперь явно пришло понимание, что за количеством гнаться и не стоит: пусть песен будет меньше, зато все (по возможности) крутые.
И первый же трек производит впечатление, почти сравнимое с реакцией на «Maybe». Песня «Контакты» - одно из лучших поп-рок-произведений года на русском языке. Полагаю, что публике ещё предстоит как следует расслышать мелодию, аранжировку, текст и вокал Ренарса - и вот тогда у «Контактов» начнётся долгая и счастливая жизнь на радио и в сердцах зрителей. Следующий номер «Мой друг океан» возвращает нас к Brainstorm из первого абзаца - это внешне легкомысленная песня на серьёзную экологическую тему. «Для тебя» - недурной медляк с любовной лирикой, а песню «Как я искал тебя» очень оживляет вокальное участие Марины Кравец.
Англоязычную часть альбома открывает 31-секундная миниатюра «For a Friend» а капелла, предваряющая мелодичную заглавную песню. «My Mind's so Lost (On You)» звучит довольно меланхолично, а припев даже нервно, насколько это слово вообще подходит к улыбчивому творчеству Brainstorm. «Always Gonna Let You Down» запоминается припевом, а «Closer to You» - симпатичной мелодией. Финальной же песней стала «Pirmais Latvietis Uz Mness». Латышский язык звучит для нашего уха очень необычно, что тоже вносит в альбом элемент неожиданности, а также объясняет, почему со всеми своими международными успехами Prata Vetra никогда не забывает о корнях. Название композиции, кстати, переводится как «Первый латыш на Луне», и Ренарс поёт её так, что пробирает даже людей, не знающих ни слова по-латышски.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.