Рецензия: сборник «Союз-62» **
2018, «Студия Союз»
Если сесть и переслушать подряд все сборники «Союз», вам - с большой долей вероятности - после этого понадобится помощь психолога. Но есть и плюсы: можно претендовать на попадание в «Книгу рекордов» в одной из экзотических номинаций вроде «Человек, дольше всего смотревший на блины». Кроме того, вы получите более чем полную картину состояния и эволюции российской поп-музыки за последние двадцать с лишним лет. В сборники, которые многие помнят ещё на кассетах, конечно, попадали не все хиты своего времени, но при прослушивании будет создаваться ощущение, что все. С развитием цифровых технологий составители, которым уже не надо было ориентироваться на длину магнитофонной плёнки, немного видоизменили формат сборника. Теперь туда входило песен по пятьдесят; понятно, что хиты в таком количестве найти сложно, поэтому вторая часть сборника, как правило, состояла из произведений молодых дарований, приславших свои треки издателю и получивших таким образом шанс пробиться к публике с престижного поп-сборника. Сборники стали не только способом ознакомиться со свежими достижениями поп-мэтров, но и узнать, кто и с чем идёт им на смену. (Правда, нельзя не признать, что настоящие открытия новых имён происходили с помощью этих компиляций крайне редко.)
Когда будете слушать все сборники подряд, 62-й включать не обязательно. Концепция изменилась, и этот выпуск никак не поможет оценить текущее состояние отечественной поп-музыки: предположу, что при изучении трек-листа более половины имён участников сборника покажутся вам незнакомыми. «Союз-62» процентов на 85 состоит из малоизвестных песен не слишком популярных исполнителей - тех, что в описании обычно обозначаются формулировкой «и др.». В данном случае составителям аннотации будет довольно сложно найти несколько знаменитых имён, чтобы поставить их перед «и др.»: Дмитрий Маликов, Олег Газманов, «Обе две», «ЛСП», всё остальное будет с натяжкой... Конечно, кому и Анна Калашникова звезда, но это только в случае, когда соседи по сборнику ещё менее заслуженные.
Новая концепция имеет право на жизнь: ведь когда люди ругаются на засилье надоевших одних и тех же поп-звёзд, они имеют в виду, что их заменит кто-то молодой и прекрасный. Вот вам, казалось бы, целый сборник - ищите себе новых кумиров, не отвлекаясь на старых. Но это почему-то не работает. Когда главным хитом на 51 трек оказывается «Плачу на техно» стёб-рэп-группы «Хлеб», можно себе представить уровень остального контента. «Плачу на техно» выглядит стилизацией под «Руки вверх» - и жанр римейков и стилизаций под хиты 90-х неожиданно для 2018 года оказывается самым перспективным: на сборнике можно найти кавера Шуры и тех же «Рук». Прочие стили тоже представлены довольно широко - от ретро до инди-попа и от рэпа до шансона, однако ярких новых песен здесь раз-два и обчёлся. На общем сером фоне неплохо себя проявляют «Обе две», «Окуджав», Искандер Эскандаров, «2Берега», Dreams Shadow и, возможно, Смэш и «Триагрутрика» - но общее впечатление оказывается весьма тягостным. Слушатель может почувствовать себя усталым и недовольным музыкальным продюсером, который переслушал тонну нового материала и не нашёл ничего достойного.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.