Рецензия: «НОМ» - «Я тебя услышал» ***
2018, «Союз Мьюзик»
«Я тебя услышал» - завершающий альбом трилогии «Жизнь замечательных людей» (первые две части «Семеро Смертных» и «Оттепель» увидели свет в 2014 и 2016 годах соответственно). На этот раз в поле зрения группы «НОМ» попали вечные человеческие ценности - брак, семья, дружба, верования и социальные сети. Нельзя сказать, что коллектив не затрагивал эти темы в предыдущих работах, но на сей раз основатели драматического идиотизма (с этим стилистическим самоопределением «НОМа» поспорить очень сложно) подошли к вопросу с особенной обстоятельностью. «Я тебя услышал» - своего рода мастер-класс и практическое занятие по драматическому идиотизму. «НОМ» показывает неофитам жанра вроде «Громыки», что концептуальный альбом нельзя составлять из всего, что сочинилось, а песню не следует строить на повторении одной фразы, какой бы дикой она ни была. Тему надо раскрывать по возможности полностью, сюжет произведения полагается доводить через кульминацию к развязке, а не бросать на полуслове. При этом некоторая театрализованность происходящего, всегда характерная для «НОМа», не мешает группе в работе над текстами. Поэтическая составляющая альбома содержит массу неожиданных оборотов и гомерически смешных моментов - «НОМ» по ходу дела опровергает устоявшуюся максиму, что интересные тексты нужно искать только у рэперов.
Диск начинается с разговорного эпиграфа, стилизованного под старую запись с «шумами». Старческий голос театрально провозглашает: «Вам, молодым, всё это не понять, вы это всё не пережили, вам гаджет заменил родную мать, а мы, отцы, [...] на вас ложили». После этого звучит тягучая басовитая песня «Раньше было лучше», полностью состоящая из жалоб на нынешнее время и восхвалений старого. «НОМ» по традиции никуда не торопится и крайне размеренно произносит фразы типа «раньше были люди, а теперь микробы», что придаёт звучанию зловещей весёлости. Скомороший трек «Я тебя услышал» посвящён одной из самых дурацких формулировок современного делового общения - впрочем, взгляните на обложку, чтобы понять, какой смысл «НОМ» вкладывает в это выражение и кто там кого услышал. «Песню про зайцев», начинающуюся вполне медитативно, по ходу дела бросает то в хард-рок, то в хорал. «Северное сияние» с женским вокалом оказалось мрачной сказочкой, а в «Считалке» «НОМы» расщедрились на россыпь абсурдных припевов и внезапных рифм под ритмы ча-ча-ча.
После этого группа пылко возвращается к заявленной тематике. «Семь дней в неделю я не один, семь дней в неделю с друзьями гудим», - так начинается «Песня о дружбе», а далее в тексте события развиваются довольно удивительным образом, весьма контрастирующим с используемой в треке музыкальной эстетикой советской эстрады. Две финальные песни называются «Муж и жена» и, что характерно, «Сатана». При этом Сатана весьма активно фигурирует не только в тексте именной композиции, но и в «Муже и жене». «НОМ» же здесь ещё увеличивает творческую амплитуду, мгновенно переходя от монотонного бубнежа к исполненными пафоса припевам «Сатана не помог, сатаны просто нет, в него верят лишь малые дети и старые бабы».
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику
Татьяна Буланова отметит творческий юбилей будущей весной
Большой сольный концерт Татьяны Булановой состоится в Государственном Кремлевском дворце 15 марта 2025 года. Выступление будет посвящено 35-летнему творческому юбилею певицы, которая начала свой сценический путь в 1990 году. В концерте прозвучат главные номера исполнительницы «Ясный мой свет», «Не бойтесь любви», «Старшая сестра», «Женское сердце», «Мой ненаглядный», «Один день», «Ледяное сердце» и др.
А в начале весны состоялась премьера нового альбома Татьяны Булановой «Камео». Релиз пластинки состоялся на следующий день после 55-летия певицы. Цифровую версию альбома выпустил лейбл United Music Group. В альбом вошли 16 песен.
Тейлор Свифт стала объектом исследований после несчастной любви в клипе «Fortnight»
Премьера клипа Тейлор Свифт «Fortnight» из ее нового альбома «The Tortured Poets Department» состоялась 20 апреля 2024 года. В записи трека принял участие Post Malone, который сыграл в ролике главную мужскую роль, а в эпизодических ролях снялись Джош Чарльз и Итан Хоук (оба актера сыграли главные роли в фильме «Общество мертвых поэтов», название которого перекликается с названием альбома Тейлор).
По сюжету, Тейлор просыпается в свадебном белом платье в некой лаборатории, где ученые проводят над ней эксперименты после завершения неудачного романа: дают таблетки, от которых она видит свои прошлые отношения, исследуют мозговую деятельность и т.п.
Визуальный ряд и сюжет черно-белого видео многие уже сравнили с другим фильмом – «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса. Режиссером и автором сценария клипа стала сама Тейлор Свифт, а оператором – Родриго Приета.
- Это песня, которая, как мне кажется, действительно раскрывает много тем, затронутых в альбоме, - рассказала Свифт в интервью на iHeartRadio. – Я представляла, что действие происходит в некоем американском городе, где с тобой не случилась американская мечта, на которую ты рассчитывал. Ты не остался с человеком, которого любил, и теперь просто вынужден жить с этим каждый день, спрашивая себя, что бы было, или, может, высматривая этого человека в толпе. Действительно очень трагичный сюжет.
Тем временем альбом «The Tortured Poets Department» установил новый рекорд по скачиваниям и прослушиваниям на Spotify – более 200 миллионов за одни сутки. Предыдущий рекорд принадлежал последнему альбому Бейонсе «Cowboy Carter».
Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса
Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.