Константин Богомолов подал в отставку с поста и. о. ректора Школы-студии МХАТУ Кирилла Туриченко родился сынАнфиса Чехова вышла замужХолли Берри выходит замуж в четвертый разНурлана Сабурова не пускают в РоссиюУмерла диктор и телеведущая Светлана ЖильцоваBad Bunny, Кендрик Ламар и Леди Гага стали победителями «Грэмми»«Август» получил «Золотого орла» за лучший фильмУмерла Кэтрин О'Хара – мама Кевина из фильма «Один дома»Умер телеведущий и режиссер Александр ОлейниковКонстантин Богомолов возглавил Школу-студию МХАТ«Грешники» и «Битва за битвой» лидируют в номинациях на «Оскар»Умер основатель дома моды Valentino Валентино ГараваниЗвезды Большого театра Денис Родькин и Элеонора Севенард поженилисьЭнсел Элгорт стал отцомУмер актер и педагог Игорь ЗолотовицкийРисталище гусляров России, 65 лет полёту Юрия Гагарина и конкурс кокошников: чем удивит выставка-форум «Уникальная Россия» в Гостином дворе«Битва за битвой» и «Переходный возраст» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Звезда «Аббатства Даунтон» Мишель Докери стала мамойИтоги-2025 от «ИнтерМедиа»: Shaman, скандал с Ларисой Долиной и ведущий, который ничего не ведет

Рецензия: Vespercellos - «Посвящение Крупнову» ****

2018, Navigator

Анатолий Крупнов умер в 1997 году в 31-летнем возрасте, успев сделать многое. Его безвременная смерть, конечно, напомнила о дурацких формулировках «живи быстро, умри молодым», поскольку соответствовала обывательским представлениям о судьбе архетипичного рокера. Интересно, что и посмертная слава Крупнова оказалась по-рокерски беспокойной и неорганизованной. Друзья и коллеги Анатолия Германовича время от времени готовили трибьюты и выпускали переиздания - затевались как бы к юбилейным датам, но, кажется, ни разу не успели выпустить диск или устроить концерт вовремя. Какая-то была в этом всём разболтанность, которая, полагаю, Крупскому (прозвище Крупнова) пришлась бы по вкусу. Потому что сложно себе представить юбилейный концерт в день рождения Анатолия с продуманным лайнапом и отрепетированными номерами, сложно вообще ассоциировать Крупского с каким-то официозом. Вот певице Валерии исполняется полтинник, так всё работает, как часы: юбилейные шоу, пресс-конференции, телеэфиры, обложки - всё запланировано, продумано, выходит вовремя. У рокеров же даже собраться раз в пять лет помянуть товарища не хватает организованности.

В этом году лейбл Navigator внезапно шумно (по меркам разболтанных рок-героев) отметил 53-летие Крупнова - 24 марта, в день его рождения, вышло трёхдисковое переиздание его лучших песен, а также трёхпесенный альбом виолончельных обработок его хитов от группы Vespercellos. Дата не круглая, но хоть какой-то повод: раньше, как я уже говорил, совпасть с юбилеем или хотя бы днём рождения у издателей никогда не получалось. Впрочем, концертных мероприятий на этот день запланировано не было, поэтому можно сказать, что день рождения Крупского отпраздновали по-домашнему.

Подарок от Vespercellos пришёлся кстати. Группа известна виолончельными обработками рок-хитов, причём в поле их внимание попадали и довольно неочевидные вещи вроде «Всё идёт по плану» «Гражданской обороны». Из наследия Крупнова виолончелистами выбраны всего три трека - но такие, что этого, пожалуй, вполне достаточно: во-первых, очень узнаваемые, а во-вторых, крайне разноплановые, представляющие разные периоды эклектичной карьеры музыканта. «Стена» - главная победа его хэви-металлической группы «Чёрный обелиск», «Я остаюсь» - автореквием, одновременно забойный и трогательный гимн проекта «Крупский сотоварищи», «Пельменная» - нечто большее, уходящее корнями в народные плачи и до конца не понятое современниками Анатолия. Виолончельные версии тоже получились довольно эклектичными. В «Я остаюсь» Vespercellos будто пытаются угнаться за энергетикой оригинала, но не всегда получается: действительно, угнаться сложно, а предлагать другой угол зрения на такую известную вещь рискованно. Поэтому это не более чем симпатичная и экзотичная версия популярной композиции. В случае «Стены» виолончелисты оказались более в своей тарелке - хард-рок вообще, как мы знаем, очень податлив к струнным обработкам, что и доказывает «Стена» от Vespercellos.

Ну а круче всех оказалась «Пельменная». Зная Крупнова, многие отнеслись к этому его эксперименту как к какому-то странному замороченному приколу, да и он, конечно, ориентируясь на пожелания публики, чаще исполнял «Я остаюсь». Версия Vespercellos добавляет произведению многомерности - помимо фольклорного плача, там становится очевиден задетый Крупновым пласт классической музыки, при этом сохранена атмосфера вселенской безысходности. Возможно, это самая адекватная аранжировка «Пельменной» из имеющихся.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+