Рецензия: «Звери» - «Вино и Космос» ****
2018, Music1
Рома Зверь не мог избежать творческого кризиса среднего возраста. Если в 25 ты собираешь стадионы, и тинейджерская публика ревёт каждую твою строчку, поскольку ассоциирует проблемы лирического героя со своими, - понятно, что к сорока эти сильнодействующие средства работать перестанут. Стиль «Зверей» всегда был основан на искренности и энергозатратности, поэтому вариант «просто петь старые великие песни» в их случае не работал: нужны были какие-то новые формы и подходы. Но ведь не только у публики появляются с годами другие интересы, но и у музыкантов.
В книге Ромы Зверя «Солнце за нас» это очень хорошо описано: Рома помнит почти каждый штрих создания ранних альбомов и клипов, а по ходу творческого взросления музыка уже не доставляет столь ярких эмоций, и их приходится искать, например, в живописи. Поэтому в двух-трёх последних пластинках «Зверей» ощущалась некая инерционность: поиски своего обновлённого «я» накладывались на многолетние музыкальные наработки, и общая картина получалась немного смазанной. Рома Зверь и Ко звучали вполне узнаваемо, но прежних восторгов у аудитории уже не вызывали. Нужна была какая-то перезагрузка.
Была ли эта перезагрузка и в чём выражалась, я не знаю, но мини-альбом «Вино и Космос» явил миру «Зверей», которых вы ещё не слышали. Не «Зверей», похожих на «Зверей» (а эта формула уже начинала попахивать безысходностью), а «Зверей», во многом освободившихся от своих штампов. Тут появятся сравнения с другими музыкантами, но в данном случае это даже неплохо, ведь символизирует не зависимость, а новообретённый свежий взгляд на творчество.
Новый Рома Зверь берёт быка за рога с первой же песни «Я - молодец». Переборы акустической гитары, ироничная зарисовка о поездке в Петербург (с перечислением достопримечательностей и прочей ЧПХ!) - Рома предстаёт здесь то ли обаятельным бардом, то ли дворовым шансонье. Песня немного странная и вряд ли шедевр, но она хороша именно свежестью Роминого подхода. А вот следующая вещь «Манту» выглядит так, что впервые за долгое время «Зверей» можно сходу и не узнать, а перепутать, например, с Гариком Сукачёвым: в композиции переплелись ёрнические духовые, «протестный» блюз, московский рок 80-х. Рому с Гариком никогда раньше не сравнивали, но если представить, куда «Зверям» музыкально развиваться после сорока в смысле энергичности и искренности - Сукачёв может поработать неплохой путеводной звездой, с поправкой на то, что у Зверя и своей харизмы хватает.
Третья песня «Космический партизан» - третий жанр, на сей раз фортепианный романс: в другом исполнении произведение могло бы получиться манерным, но Рома сделал его взволнованно-трагическим. В треке «Белое Красное» «Звери», наоборот, расслабленны и счастливы, как «Браво» времён Сюткина - и в этом настроении тоже слышится что-то новое. А в финале Рома Зверь сообщает, что и поклонникам «старых» «Зверей» пока не следует беспокоиться, публикуя акустическую версию известной песни «Танцуй». В итоге из этих пяти треков складывается одна из самых интересных работ в дискографии группы.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.