Роман Костомаров лишился обеих стопОльга Орлова родила дочьНику Белоцерковскую приговорили к 9 годам колонии по статье о фейкахБейонсе установила абсолютный рекорд на «Грэмми 2023»Владимир Пресняков и Антон Беляев впервые стали наставниками «Голоса»Брендон Ури стал отцомДжафара Панахи выпустили из иранской тюрьмыУмер модельер Пако РабанОззи Осборн уходит со сценыБехати Принслу родила Адаму Левину третьего ребенкаМарк Энтони женился в четвертый раз«Чемпион мира» стал триумфатором «Золотого орла»Лидера группы Little Big признали иноагентомБрендон Ури закрыл Panic! At The Disco, чтобы стать отцом«Всё везде и сразу» лидирует в номинациях на «Оскар»Основатель Artik & Asti переехал в ОАЭУмерла легенда парикмахерского искусства Долорес Кондрашова«Блондинка» лидирует в номинациях на «Золотую малину»Монеточку объявили иноагентомУмер Дэвид Кросби

Кэти Бейтс и Эван Питерс вернутся в «Американскую историю ужасов»

Режиссёр, продюсер и сценарист «Американской истории ужасов» Райан Мёрфи сообщил, что в седьмой сезон телешоу вернутся Сара Полсон, Эван Питерс и Кэти Бейтс. Кроме того, новые серии могут объединиться под общим названием «Radioactive», отмечает Deadline.

Бейтс не смогла принять участие в съёмках предыдущего сезона «Истории», поскольку была занята в продакшне сериала Netflix «Раскосяченные». Ранее она появлялась в третьем сезоне («Шабаш»), четвёртом («Фрик-шоу»), пятом («Отель») и шестом («Роанок»), а за роль в «Шабаше» даже получила две премии «Эмми». Питерс и Полсон снимались во всех сезонах телешоу.

Рецензия на мини-сериал «Против гигантов»: Как создавался Spotify

постер к сериалу

Оценка: 6 из 10

Шведский биографический мини-сериал «Против гигантов» вышел на стриминговом сервисеNetflix13 октября 2022 года. Режиссёры: Пер-Олав Соренсен и Халлгрим Хёуг. В ролях: Кристиан Хильборг, Эдвин Эндре, Гизем Эрдоган, Ульф Штенберг и другие.

У всех великих ИТ-компаний есть своя история, у многих – по её событиям снято кино. Как правило, это всегда касается только тех стартапов, что зародились в Силиконовой долине, вроде Google или Apple. Как с такими гигантами тягаться разработчикам из Европы? В большинстве случаев – никак, однако из любого правила есть исключение. Для шведов этим исключением стал музыкальный стриминговый сервис Spotify, о котором слышали, наверное, в каждом уголке цивилизованного мира. В России он теперь официально недоступен, однако это не делает его историю возникновения менее интересной.

Сериал «Против гигантов» заказан Netlfix, однако к его созданию привлечены только шведы, в нём нет звёзд первой величины, всё как будто бы специально сфокусировано на самой истории. Подаётся она в шести главах, каждая из которых рассказана с точки зрения разных людей. Первая – от лица Дениэла Эка (Эдвин Эндре), гения-разработчика, которому в 2006-м впервые в голову пришла идея потокового сервиса для музыки. Он понимал, что стремительно набирающий в Швеции популярность Pirate Bay (пиратский сайт) очень скоро обанкротит лейблы и их артистов. Нужна была легальная замена, предоставляющая людям доступ к музыке, во-первых, бесплатно, во-вторых, моментально – без долгих загрузок и сложных поисковых запросов. В-третьих, на сервисе должны появиться плейлисты.

Вторая глава проливает свет на контекст запуска Spotify с «вражеской» позиции – от лица главы музыкального лейбла Sony Пера Сундина (Ульф Штенберг, вылитый шведский Уолтер Уайт). Пер судится с «Пиратской бухтой», отгрызающий у Sony большой процент прибыли, а тут ещё нарисовался какой-то коммунист с щедрым стартапом по созданию сервиса с бесплатной музыкой. Только за первые две серии мы получаем всю необходимую информацию о том, в каких условиях был зарождён Spotify – при этом подано всё доступно, увлекательно и со знанием дела. Финал второй главы и вовсе способен растрогать до слёз, когда на экране появляется «молодой и талантливый» диджей Avicii.

Затем вводится Петра Ханссон (Гизем Эрдоган), юрист, посвящающая зрителя в юридические тонкости запуска сервиса – как добыть права на музыку, как подписывать артистов, как получать со всего этого прибыль. Не такая интересная глава как предыдущие, во многом потому что в ней акцент часто делается на сексизме в современной Швеции и роли женщины в мужской компании. Тем не менее, для понимания принципов функционирования Spotify третья глава неотъемлема.

Дальше мы почувствуем себя в шкуре профессионального кодера, разъясняющего технические нюансы Spotify практически на пальцах – тут всё про хостинги, пиры, устранения задержек при переключении треков и так далее. Могло получиться здорово, но четвёртая серия больше похожа на неубедительную драму обиженного подростка. Затем в пятой наконец знакомимся с видением того человека, который постоянно был рядом, но не имел возможности высказаться. Речь про бизнесмена Мартина Лорентсона (Кристиан Хильборг), со-основателя сервиса, который первым поверил в Эка и дал ему денег. Здесь освещаются детали финансирования, создание коллектива, поиск решений в нерешаемых конфликтах, широкий запуск проекта и всё в таком роде.

Последняя глава переносит зрителя в ближайшее будущее – в Стокгольм 2024 года. Артисты недовольны политикой сервиса, недоплачивающего им за их труды. Протесты зреют на улицах в то время, как Дениэль Эк шикует в своих роскошных загородных виллах и разъезжает на дорогих спорткарах. Повествование ведётся от лица артистки, представленной зрителю ещё в первой главе – она была одноклассницей Эка. В целом, такой поворот событий неожиданный: из эмоционально-нейтрального рассказа «Против гигантов» переходит в откровенную критику Spotify и в частности его генерального директора, который когда-то ратовал за всеобщее равенство и уважение к артистам, а потом предал свои идеалы и теперь ведёт себя как настоящий подонок.

Сериал, конечно, изначально не метил на лавры «Социальной сети» Финчера, но казался вполне достойной альтернативой недавним американским сериалам про Uber с Гордоном-Левиттом и WeWork с Хэтэуэй и Джаредом Лето. У «Против гигантов» хорошо подобранный равномерный каст, порционная подача информации, плюс фактор «домашнего поля»: шведы рассказывают про свой главный национальный актив в сфере ИТ. И в плане хронологии того, как всё было и с чего начиналось, сериал со своей задачей справляется на отлично. Но стоит ему уйти в драматизацию событий, смотреть на это становится едва выносимо.

Уже эпизоду к четвёртому начинаешь уставать от персонажей, зацикленных на своём собственном же эго, инфантильности и упрямости. Герои всё сильнее бесят, дешёвые интриги, построенные на сериальных штампах, отвлекают от самого важного. Последняя серия и вовсе целиком построена на неуместной лирике, из-за чего финальное впечатление сериал оставляет не самое приятное. Однако это всё же отличный шестичасовой экскурс в историю создания революционного для всей музыкальной индустрии сервиса, в котором все ключевые эпизоды разложены по полочкам. Поэтому, несмотря на парочку зависаний по ходу дела, рекомендуем включить «Против гигантов» и посмотреть, как шоу зазвучит именно для вас.

Вадим Богданов, InterMedia

Фото: постер к сериалу
Теги: Netflix, Spotify, Вадим Богданов, Против гигантов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фильмы с музыкой Эдуарда Артемьева покажут в «Иллюзионе»

Илья Золкин

Ретроспектива фильмов с музыкой Эдуарда Артемьева пройдет с 17 по 20 февраля 2023 года в кинотеатре «Иллюзион» памяти композитора, скончавшегося 29 декабря 2022 года. Она организована журналом «Искусство кино».

- С середины 60-х годов вплоть до конца жизни творческая биография композитора была тесно связана с кино, - сообщается в анонсе. - Музыка к фильмам Андрея Тарковского, Андрея Кончаловского, Никиты Михалкова, Карена Шахназарова и многих других режиссеров не просто запомнилась зрителям, но стала частью коллективной культурной памяти, затрагивающей не одно поколение нашей страны. При этом, значительная часть картин из фильмографии композитора остаются неизученными, малоизвестными для современного зрителя: в нашей программе мы постарались проследить эволюцию творчества Эдуарда Николаевича, руководствуясь именно такими картинами.

Откроет ретроспективу 17 февраля один из самых известных фильмов с саундтреком Артемьева – истерн 1974 года «Свой среди чужих, чужой среди своих» режиссера Никиты Михалкова. 18-го числа будет показана дебютная для кинокомпозитора Артемьева картина «Арена» (1967) Самсона Самсонова - эффектная драма в духе немецкого экспрессионизма про цирк, оккупированный нацистами. В тот же день зрители смогут посмотреть научно-фантастическую картину «Молчание доктора Ивенса» (1973) режиссера Будимира Метальникова с Сергеем Бондарчуком в главной роли. Она вышла через год после «Соляриса» Тарковского и закрепила за Артемьевым, как писали в прессе тех лет, статус «космического» композитора.

19 февраля «Иллюзион» покажет «Страх высоты» (1976) Александра Сурина — клаустрофобичный детектив по произведению писателя Павла Шестакова с Андреем Мягковым и Анатолием Папновым в главных ролях, где динамичная диско-композиция, написанная Артемьевым для картины, контрастирует с подчеркнуто нуарным сюжетом. В тот же день можно будет посмотреть картину «Лунная радуга» (1983) Андрея Ермаша, снятую по книге советского фантаста Сергея Павлова, с Владимиром Гостюхиным в заглавной роли, научная фантастика. Закроет ретроспективу 20 февраля фильм «Перед рассветом» (1989) Ярополка Лапшина — жестокий динамичный боевик с Евгением Мироновым, деконструирующий государственный военный миф.

Куратор ретроспективы — киновед и редактор «Марс Медиа» Никита Третьяк. Все фильмы будут демонстрироваться с 35 мм плёнки из коллекции Госфильмофонда РФ.

Станислав Дужников: «Киносемья подчиняется тем же правилам, что и обычная семья»

Илья Золкин

О ПРИХОДЕ В СЕРИАЛ «ИВАНОВЫ-ИВАНОВЫ»

- Тогда я закончил сниматься в одной семье и сразу перепрыгнул в другую: из Ворониных в Ивановы. (Улыбается.) Я волновался, ведь ребята из «Ивановых» подняли планку высоко, сериал имеет невероятный интерес и успех. Соответственно, в грязь лицом ударить не хотелось. Но вроде все сложилось, слава Богу.

ОБ АТМОСФЕРЕ НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ СЕРИАЛА

- Как бы это смешно или странно ни звучало, но киносемья подчиняется тем же правилам, что и обычная семья. Есть иерархия: старшее поколение, молодое, среднее. И на каждого возлагается ответственность за проделанную работу. Так что в этом плане все у нас серьезно.

О БОРОДЕ

- Пробы на роль Бори начались, когда был всеобщий локдаун. А бороду отрастил, потому что спектакли не игрались, съемки остановились, а я жил за городом. Мне тогда не нужно было бриться каждый день. Продюсерам «Ивановых» это понравилось, поэтому меня попросили оставить как есть.

О СВОЕМ ГЕРОЕ В «ИВАНОВЫХ-ИВАНОВЫХ»

- На самом деле, если честно, мне ближе Борис, чем Леня Воронин. Некоторые меня воспринимают таким немножко тюфяком, как Леня. А я, наоборот, по жизни очень строгий человек, не люблю неорганизованность, вранье. Я считаю, что за свои слова нужно отвечать.

Никогда не потерплю несправедливости, и если кто-то виноват, то спуску в этом плане не дам. Потому что сам воспитывался в порядке и дисциплине, что пытаюсь привить дочери и близким, объясняя, что такое отношение к жизни дает больше результата в плане благополучия, комфорта, спокойствия, да и чистоты ума.

О ДЕРЕВЕНСКОМ БЫТЕ В СЕРИАЛЕ

- Для меня это некая ностальгия, ведь я вырос в деревне, так что не в новинку. С раннего детства, как каникулы, так сразу к бабушке. А после шестого класса пошел в деревенскую школу, потому что деда не стало, а нужно было помогать бабуле. Соответственно, я уехал туда и учиться, и помогать. И вся работа на меня полным объемом и легла: вода из колодца, заготовка дров и сена, подработка в колхозе, разведение кроликов. Все это я прошел, все это мне знакомо.

Поэтому на съемочной площадке в некоторых моментах даже был консультантом. (Улыбается.)

Например, знаю, как подоить корову, чтобы она была довольна и не нервничала, чтобы вымя потом не болело. Это же тоже важная наука. И целая проблема, чем кормить ее, какой травой, как лечить. Или как сделать курятник, чтобы повысить производительность, какой глубины должен быть пруд, когда держишь уток и гусей, какие перышки нужно подрезать у них, чтобы не улетали. Есть много тонкостей и нюансов, про которые я знал с самого детства. И здесь они мне пригодились.

О РОЛЯХ, С КОТОРЫМИ ЕГО АССОЦИИРУЮТ ПОКЛОННИКИ

- Знаете, начиная с картины «ДМБ», кто-то до сих пор зовет меня Бомбой, кто-то Любой из «Параграфа 78», кто-то Леней Ворониным. «Иванов!» — тоже уже кричат. (Смеется.) То, что меня воспринимают по персонажам, нормально.

По опыту более старшего поколения, с которым я работаю в театре, такое было всегда. Когда Юрий Васильевич Яковлев сыграл в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» два разных характера, кто-то его воспринимал мелочным и шепелявящим человеком, а кто-то как грозного и справедливого царя. В этом и заключается актерская профессия: у нас есть возможность менять свои характеры, энергетику и представлять это на суд зрителю. И если тебя называют именем персонажа, значит, он удался. Здесь неважно даже, что критики говорят. Главный критик — наш зритель. А у него два критерия: нравится или не нравится.

О ХОББИ

- Конечно, рыбалка — это святое. И это из моей жизни никогда не уйдёт. (Смеется.) Если есть время, еду в ближайшее Подмосковье рыбачить.

(Ольга Храбрых, Анастасия Новикова, «Телепрограмма», 07.02.23)

Источник: Телепрограмма Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Станислав Дужников
β 16+