Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: "Чёртово колесо инженера Ферриса» - «Something Old, Something New, Something Borrowed, Something Blue» ***

2018, «Чёртово колесо инженера Ферриса»

В одной из предыдущих рецензий я писал, что «некоторые уже упрекают «Чёртово колесо инженера Ферриса» в отсутствии развития и экспериментов», и вступал с этими некоторыми в спор. Мол, не надо чинить то, что не сломано. Как говорится, «бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек, а вот пингвина он не трогал - тот сразу вышел хорошо». Развязный баритон инженера Ферриса был чертовски хорош в воспевании всяких возмутительных удовольствий - но мыслишки о поисках новых форм развития закрались и в его буйную голову. Поэтому новый альбом оказался... акустическим. Этим многоточием я как бы подчёркиваю неожиданность эксперимента, хотя для тех, кто следит за проектом, никакой неожиданности в этом не было: пластинка писалась больше года, и о ходе работы регулярно сообщалось в соцсетях. Правда, тон этих сообщений при всей фирменной внешней раскованности был будто бы более сдержанным - видимо, опыты с непривычным звучанием накладывали отпечаток и на всё остальное.

«Акустический альбом? У Ферриса? Зачем? Он же потеряет львиную часть своего сёрфового обаяния. Хотя не должен, наглый вокал ведь останется. Или нет? Но без циничных текстов всё равно не обойдётся. Или они будут подстраиваться под новое звучание? Да и на кой чёрт сдалось им это новое звучание». Примерно такие мысли проносились в головах у поклонников «Чёртова колеса инженера Ферриса» в процессе ожидания альбома и знакомства с некоторыми выпущенными до релиза треками с него. Забавно, что по ходу прослушивания пластинки и все надежды, и все опасения в той или иной степени сбываются. Есть ощущение, что необходимость соответствовать акустическому звучанию продиктовала инженеру Феррису много других изменений - орать про «мы короли несусветной [фигни]» стало как-то несподручно, поэтому тексты стали спокойнее, лексика - приличнее, да и манера пения - менее наглой. Слушать альбом из положения лёжа вообще не рекомендуется: можно заснуть.

Вообще-то так перелопачивать проект специально для акустического альбома было необязательно. Есть невероятно скучные пластинки, записанные с полным набором электроинструментов, а можно с одной акустической гитарой стесать в кровь руки и нервы слушателей. На что-то такое мы и надеялись в случае с акустикой от Ферриса, но у него явно были на этот альбом другие планы. В результате ему на «Something Old, Something New, Something Borrowed, Something Blue» действительно удалось кардинально изменить звучание проекта. Но если смотреть на это со стороны, напрашивается такая аналогия: раньше «Чёртово колесо» жило полной жизнью и ни в чём себе не отказывало, а теперь остатки былой разнузданности приходится выхватывать из песен по кускам. «Неудача», «Кадиллак», «Надежда», «Танцуй» и другие вещи напоминают о прежней роскоши, но лишь фрагментарно. В эти моменты старые слушатели понимают, что их любимый самоуверенный инженер Феррис по-прежнему с ними и в неплохой форме, но вынужден это по возможности скрывать, находясь на секретном задании, на которое он отправил себя сам.

Алексей Мажаев, InterMedia

InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику

Рецензия на клип «Не представляешь» группы «5утра» и Вани Дмитриенко: В Москву поедешь, учиться

обложка сингла

2024, «5 утра».

Оценка: 7 из 10.

«Не представляешь» - очередная нежная песня семейного дуэта «5 утра» о счастливой любви, правда, для её исполнения Никита и Анна Беляковы пригласили также Ваню Дмитриенко, что отчасти смутило разум вашего рецензента. Два юноши, одна девушка: юноши поочередно, а потом хором признаются ей в любви, девушка нежно отвечает. Сначала первому, потом второму, потом обоим. Отвечает одно и то же. Песня о счастливой любви превращается в сомнительное с точки зрения морали произведение о любви втроём.

Это, судя по всему, особо никого не смущает, видимо, большинство слушателей вообще не задавались вопросом, кто поёт такой куплет, так что успех песни решили развить с помощью клипа. Я надеялся, что видеоряд поможет разгадать интригу с третьим-нелишним, но режиссёр Сергей Жигалов решил рассказать совсем другую историю о красоте и сложностях первой любви. Главные роли в клипе исполняют Вадим Мещеряков и Лилия Фильченко, которые мило разыгрывают идиллический подростковый роман – а супруги Беляковы выступают в образе рассказчиков и наблюдателей. Ваня Дмитриенко появляется в положенное ему время, стоит один, счастливую семью разрушить не пытается.

Ну а главных героев ждёт тяжёлое испытание: девушка уезжает из города учиться в столицу, а её мама (Венера Керемет) говорит, что мальчики у неё ещё будут, а сейчас надо сосредоточиться на учёбе. Вместо того, чтобы взбунтоваться против матери, героиня рвёт с возлюбленным, ничего ему не объясняя. (Дело почему-то происходит в 90-е, так что финальный разговор происходит при посредстве дисковых телефонных аппаратов.) Кстати, мать и дочь обладают ярко выраженной восточной внешностью, и у зрителя может закрасться подозрение, что женщина против отношений со славянином и хочет выдать дочь за мужчину своей национальности. Но нет, это простое совпадение, национальный вопрос больше не всплывёт.

Сломав в досаде казённый телефонный аппарат, юноша нервно пытается вернуть возлюбленную, но опаздывает: он приходит к ней домой, а там только мать. Тогда он бежит на пустынную автобусную остановку и – о чудо! Там в одиночестве стоит его девушка с чемоданом и ждёт автобус. Приезжает рейсовый ЛиАЗ, в который они садятся вместе (чемодан тоже не забыли). Дальнейшее остаётся за кадром, однако есть подозрение, что этот маршрут не идёт до Москвы, так что влюблённые просто поехали кататься по городу.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Гран-Куражъ» впервые даст концерт в Зеленом театре Парка Горького

23.04.2024 20:02 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Группа «Гран-Куражъ» выступит с большим летним концертом в Москве 20 июля 2024 года. Команда впервые выйдет на легендарную сцену Зеленого театра ЦПКиО имени Горького, чтобы под открытым небом представить специальную сольную программу. В основу сет-листа ляжет полноформатный альбом «Легенды мира из огня». Кроме того, на большом концерте прозвучат все главные хиты команды за ее 20-летнюю историю.

Напоминаем, что премьера нового альбома группы «Гран-Куражъ» «Легенды мира из огня» состоялась 1 марта 2024 года. «Легенды Мира из огня» музыканты коллектива называют самым масштабным студийным релизом в своей истории. Впервые группа решилась на создание цикла песен, объединенных общей концепцией.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс концерта, Гран-КуражЪ, Зеленый театр ЦПКиО им. Горького

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова

Лиза Беляева

Концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и другие. Актеры Константин Хабенский, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова и Владислава Сухорукова прочтут стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.

- В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре, - говорит Константин Хабенский. - Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда». Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. А теперь хотим проверить, насколько у нас это получилось.

Вокалист «Ундервуда» Максим Кучеренко признался, что скучает без песен Булата Окуджавы и желает, чтобы они заняли достойное место в современном музыкальном мире.

- Надо хорошее, доброе, талантливое слово не забывать, чтобы оно не утонуло в пучине истории, - вторит ему коллега по группе Владимир Ткаченко.

Как мы сообщали ранее, трибьют-альбом группы «Ундервуд» Булату Окуджаве «Проект О» вышел 5 апреля 2024 года. В релиз вошли 13 песен в электрических аранжировках. Альбом вышел в преддверии столетия Булата Окуджавы, которое будет отмечаться 9 мая 2024 года.

β 16+