Рецензия: «Любэ» - «Лучшие песни» (в трёх частях) ***
2018, Продюсерский центр Игоря Матвиенко
Без малого 60 песен на трёх дисках подробно иллюстрирует почти 30-летнюю историю группы «Любэ», прошедшей путь от исполнителей шуточных песен про Люберцы и батьку Махно до едва ли не главного патриотического ансамбля страны. Надо отдать должное составителям, разместившим композиции группы в строго хронологическом порядке; на каждой из трёх обложек обозначены временной период, а также размещена соответствующая фотография. Можно рассмотреть, как визуально менялись участники группы, а включив диски, изучить, как менялись музыка и тексты «Любэ».
Первая часть сборника - это и первые шаги, и первые хиты, вошедшие в золотой фонд отечественной музыки, причём не только патриотического фланга, а вообще. Группа начала с того, что в шутливом ключе поэксплуатировала тему «люберов», а также любимых фильмов «Неуловимые мстители» и «Место встречи изменить нельзя». К сожалению, в первый сборник не вошла песня «Клетки» с великой строчкой «клетки, клетки, клетки, как в метрополитене вагонетки» - до такой степени абсурда в текстовых образах группа больше никогда не поднималась. Впрочем, и без «Клеток» тут есть чем полакомиться - это и «Дуся-агрегат», и «Станция Таганская», и «Давай наяривай», и, конечно, «Атас» с «Батькой Махно». Всё это звучало для слушателя очень понятно и знакомо, но вместе с тем свежо и иронично, с лёгкой ностальгией по совку времён оттепели. Разумеется, «Не валяй дурака, Америка» тогда тоже не воспринималась всерьёз. Скажу больше: находились люди, которые доказывали, что строчка из «Атас» «и глумится горбатый главарь» намекает на генерального секретаря Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза Михаила Сергеевича Горбачёва, но на таких людей смотрели с сожалением, потому что понимали, что это весёлый стёб. Таким же юмористическим приёмом воспринималось и пристрастие поэтов Шаганова и Андреева к уменьшительно-ласкательным формам, так мало соответствующим всё более брутализировавшемуся сценическому образу «Любэ».
Самая крупная надпись на обложке второй части сборника - «Комбат». И это символично: облачившись с лёгкой руки Аллы Пугачёвой в военную форму, Николай Расторгуев и Ко быстро обзавелись композициями на соответствующую тематику. Песня «Комбат» была уже предельно серьёзной, с трагическим надрывом - и это оказалось очень востребованным продуктом. Фраза «кто сказал, что мы плохо жили?» превратилась из ностальгического вздоха в грозный начальственный окрик. С тех пор из творчества «Любэ» напрочь исчезла ирония, причём даже там, где тексты поэтов-песенников давали некоторую возможность для её использования. В этом смысле очень показательна композиция «Скворцы», в которой «скворцы летят на родину, летят, скворчихи на скворцов серьёзно так глядят». Что это, если не шагановский стёб? Никакого стёба, всем своим видом и интонациями отвечает вокалист, это щемящая песня о Родине.
«Любэ» продолжало регулярно выдавать хитовые песни (хотя в третьей части сборника их и меньше, чем в первой и второй), однако их новая манера исполнения «со слезой» задумчивых душевных песен о Родине с названиями типа «Многая лета русской земле» сделала группу предсказуемой и тяжеловесной. Эта манера чуть ли не на государственном уровне признана «самой правильной», но отсутствие хоть каких-нибудь намёков на кураж можно принять за намёк группы на то, какая это трудная работа - исполнять патриотические песни.
Алексей Мажаев, InterMedia
Депутаты внесли законопроект о регулировании концертной деятельности в России
Депутаты комитета Госдумы по культуре во главе с Еленой Ямпольской внесли законопроект, регулирующий обеспечение мер безопасности на зрелищных мероприятиях.
Апеллируя к трагедии в Crocus City Hall 22 марта, инициаторы поправок признают, что частично меры безопасности на зрелищных мероприятиях уже прописаны в действующих нормативных актах, например, в законах «О полиции», «О противодействии терроризму», а также в рядах постановлений правительства. Но однозначного толкования терминов «место проведения зрелищного мероприятия» и «организатор зрелищного мероприятия» в законодательстве нет.
В первую очередь депутаты предлагают закрепить в «Основах законодательства Российской Федерации о культуре» понятия «место проведения зрелищного мероприятия» и «организатор зрелищного мероприятия». Депутаты также предлагают внести в тот же документ новую статью «Особенности обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при организации и проведении зрелищного мероприятия». Эта статья обяжет собственника площадки и организатора мероприятия прописывать в договоре обязательство по «обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении зрелищного мероприятия».
Ради обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении зрелищных мероприятий организатор или собственники площадки смогут привлекать так называемых контролеров-распорядителей, сообщает РБК. Такими контролерами могут быть только совершеннолетние граждане России, а в их обязательства входят требования «от зрителей соблюдения общественного порядка» и информирование гостей «о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации».
Организаторы зрелищных мероприятий также будут обязаны организовывать взаимодействие с органами госвласти и местного самоуправления «в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении зрелищного мероприятия». В пояснительной записке уточняется, что организаторы концертов будут обязаны в срок не позднее 30 дней до начала мероприятия уведомлять «высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, территориальный орган МВД России о тематике, месте, дате, времени его проведения, о планируемом количестве его участников и незамедлительно уведомлять об изменении указанной информации». При условиях принятия поправки вступят в силу 1 сентября 2024 года.
Новация законопроекта— это определения терминов «место проведения зрелищного мероприятия» и «организатор зрелищного мероприятия», «взятых из так и не принятого законопроекта 2014 года о саморегулировании в организации зрелищных мероприятий», утверждает, в свою очередь, глава агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов.
- При этом адекватного определения самого «зрелищного мероприятия» так и не появилось, — обращает внимание эксперт. — Вводится уведомительный (пока) порядок организации мероприятий — и небольшие концерты, клубная деятельность, утренники в детских садах, выступления поэтов в библиотеках, пресс-конференции и т.д. в срок 30 дней явно не вписываются.
Напоминаем, что теракт в концертном зале Crocus City Hall произошел 22 марта 2024 года около 20 часов по московскому времени перед концертом группы «Пикник».
Кирилл Туриченко раскрыл срок годности «Иванушек International»
Кирилл Туриченко стал гостем нового выпуска YouTube-шоу Fametime TV, представленного в сети 25 апреля 2024 года. Ведущая проекта Лаура Джугелия расспросила солиста «Иванушек International» о том, как долго они собираются выступать. Кирилл заявил, что у этого проекта нет срока годности.
- «Иванушки» - это непортящийся продукт, - уверен музыкант. - Мы, как яблоки в холодильнике. Они не гниют, они немножко сморщиваются, но цвет тот же яркий. Мы мягонькие¸ но еще яблоки.
По словам Лауры, этот выпуск - про мечту и про то, что ее не предают, несмотря ни на что.
- Солист группы «Иванушки International» и наш сегодняшний герой, который с детства мечтал о сцене, участвовал в десятках конкурсов, в том числе в «Утренней звезде» и «Народном артисте», - написала она в аннотации к выпуску. - Попав в группу «Иванушки» 10 лет назад, его долго не принимал зритель, многие годы фанаты группы даже не запоминали его имени, но участие в проекте «Маска» пару лет назад открыло для страны Кирилла и его огромный музыкальный талант.
Музыкант рассказал о том, как не сдаваться, когда тебе постоянно отказывают, как сохранить мечту, когда она уже кажется невозможной, как верить в себя, когда никто не верит. Ведущая поговорила с Кириллом Туриченко о том, почему группа «Иванушки International» не выпускает новую музыку, долго ли еще планирует выступать и что все эти годы держит там Кирилла. Артист также рассказал рассказал о своей свадьбе и жене, музыкальном рынке в России прямо сейчас, сольном творчестве и о том, почему ему отказала в дуэте Ира Дубцова.
Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.
Максим не поедет в большой тур по России
Представители Максим опровергли информацию о якобы готовящемся масштабном туре певицы по России. Пиар-директор артистки Яна Богушевская заявила, что таких гастролей даже не планировалось.
- Марина уже не раз говорила, что большие туры на себя не будет брать, так как это серьезная нагрузка на организм, - сообщила «Телепрограмме» Яна Богушевская. - Она хочет больше времени посвящать семье и заниматься своей школой искусств.
При этом представители Максим заявляют, что она будет выступать по стране точечно. Уже запланировано участие Максим в новосибирском фестивале «Черника Music Fest» 15-16 июня 2024 года.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим опровергла слухи о том, что она якобы решила сделать паузу в своей музыкальной карьере. Домыслы появились на фоне информации о последствиях лечения артистки от алкогольной зависимости и сложности с выступлениями вживую