Мюзикл Александра Клевицкого «Собака на сене» покажут в Московском театре оперетты
Премьера нового мюзикла «Собака на сене» состоится в Московском театре оперетты 3 марта 2018 года. В основу сюжета легла одноимённая пьеса испанского драматурга XVII века Лопе де Вега о сложной истории любви знатной дамы Дианы де Бельфлер и её секретаря Теодоро. На сцене театра главные герои будут открывать друг другу свои чувства, ссориться, мириться и ревновать, но в итоге благодаря хитрости преданного слуги их ждёт счастливый финал.
Музыку к постановке написал композитор Александр Клевицкий (на верхнем фото). Идея превратить предыдущую постановку «Собаки на сене» в современный мюзикл принадлежит ему и режиссёру Татьяне Константиновой.
- Режиссёр-постановщик спектакля, заслуженная артистка России Татьяна Константинова, и директор Театра оперетты Владимир Тартаковский захотели сделать мюзикл. У них в театре когда-то была постановка с этим же сюжетом, она называлась «Эспаньола, или Лопе де Вега подсказал». Мне предложили переаранжировать старую музыку, на что я им сказал: вы знаете, сегодня XXI век, может быть, я попробую что-то своё сочинить? Если вам понравится — оставите, если нет — будем пробовать переоркестровать старую версию, — рассказывает композитор.
Созданная им музыка полна юмора, энергии и нежности: лейтмотивом мюзикла и его эмоциональной основной станет акустическая гитара в сопровождении оркестра.
- Мне настолько понравилась идея самого Лопе де Вега, я настолько увлёкся этой работой, что написал мюзикл буквально за месяц, основные арии были написаны просто молниеносно. Мне очень понравилось, что действие происходит в Испании, я вообще люблю испанскую музыку, и, конечно, перед тем, как начать сочинять, я подготовился и прослушал огромное количество испанских песен — так что многие арии из моего мюзикла основаны на испанском фольклоре и испанской народной музыке, — говорит Александр Клевицкий.
Стихи к песням мюзикла написала режиссёр-постановщик Татьяна Константинова, известная поклонникам театра по спектаклю «Бал в Savoy», а темпераментные танцы поставила заслуженная артистка России Ирина Корнеева, работавшая над хореографией в мюзиклах «Monte-Cristo», «Граф Орлов», «Джейн Эйр» и «Анна Каренина». С головой погрузиться в атмосферу эпохи Возрождения зрителям помогут и роскошные костюмы героев авторства художника Светлана Логофет, и масштабные декорации художника Виктора Архипова, и насыщенная палитра световых эффектов главного художника театра по свету Александра Сиваева. Главную женскую роль — своенравную и гордую Диану — будут исполнять Елена Зайцева и Василиса Николаева, а её возлюбленного Теодоро сыграют Павел Иванов и Леонид Бахталин.
- Сейчас идёт очень много постановок «Собаки на сене» на разных площадках, есть и знаменитый фильм с прекрасными песнями Геннадия Гладкова — так получилось, что я его не видел до написания музыки и позволил себе посмотреть только тогда, когда уже закончил работу. Наши произведения, конечно, сильно отличаются друг от друга — Геннадий Гладков писал отдельные песни, а у меня в силу законов жанра присутствует музыкальная драматургия, — добавляет Александр Клевицкий. — Я очень благодарен главному дирижёру театра Константину Хватынцу и дирижёру спектакля Арифу Дадашеву за их чуткое отношение к моей партитуре. Я счастлив, что судьба меня привела сюда, в театр “Московская оперетта”, и я надеюсь, что судьба у этого произведения будет счастливой. И, конечно, я сердечно благодарен директору театра Владимиру Тартаковскому за опыт столь интересной работы и создание благоприятных условий для творчества.
Премьерные показы спектакля состоятся 3 марта в 13.00 и 19.00. Билеты можно приобрести в кассах театра, на официальном сайте или забронировать по телефону: +7 (495) 925-5050.
Фото: Елизавета Беляева, InterMedia
Сцены из спектакля
Александр Клевицкий
Рецензия на клип Зои «Философия»: Настоящая женщина должна сделать три вещи, а не думать, как дура, о шубе
2024, «Ленинград».
Оценка: 7 из 10.
Сергей Шнуров в последнее время слишком увлёкся работой по принципу «утром в газете – вечером в куплете», выпуская несмешные злободневные песни и копеечные клипы на них. В «Философии» он резко отходит от этой философии. Песня – по крайней мере её припев – наводит на мысли, что Шнур попробовал вновь написать большой хит вроде «Экспоната» (также известного как «На лабутенах»). То, что «песня типа лабутенов» вышла под брендом «Зоя», никого не должно смущать: в этом доме всё давно смешалось, и Ксения Руденко вряд ли сама различает, когда она солистка «Ленинграда», а когда лицо проекта «Зоя».
В данном случае песню о женской философии Шнуров решил выпустить от лица Зои, хотя его представления о дамских интересах, в отличие от солисток «Ленинграда», не меняются. Проблематика произведений всегда крутится вокруг модной обуви, дорогих сумок и сплетничающих подруг. В начале куплета солистка, обсуждая фальшивую «Биркин», смачно ругается; эта матерная эскапада остаётся в песне единственной, то есть можно было вообще обойтись без подобной лексики. Похоже, что Сергей Шнуров просто таким образом оставил авторский автограф. Как бы то ни было, в этот момент может возникнуть желание закончить прослушивание – ибо ну сколько можно петь про сумки и неизобретательно материться?
Но дослушайте хотя бы до припева, там вся мякотка. Саунд становится похож на «молодёжный период» Аллы Пугачёвой («Надо же» и другие песни), а то и на «Шальную императрицу» Ирины Аллегровой. Шнур постарался сделать яркий рефрен, который отлично запоминается, несмотря на неочевидный текст: «По ночной Неве гуляла с чашкой кофе я, на моём уме сплошная философия». В клипе режиссёра Антона Долганова Ксения Руденко под эти слова действительно идёт по ночной набережной Невы с чашкой кофе в руках – но столь дословная экранизация не распространяется на куплеты: в них Зоя меняет образы, тщетно изображая девичью сложность и осознанность. Потому что Шнуров постоянно возвращает её от ударных припевов к куплетам о духовности и просветлении. К финалу выясняется, что всё затеяно ради сатирического эффекта: поиски лирической героиней себя, поездки на Алтай, сборы трав и проработка травм в итоге сводится к банальной зависти к обладательнице модной сумки.
Фиксация Сергея Шнурова на этой теме вызывает досаду, ведь к такому припеву стоило бы подобрать более остроумные куплеты и менее банальные сюжетные ходы.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек
Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.
«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.
Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер
Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.
- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.
Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.
Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.