Екатерина Березина: «Сцена — диалог с аудиторией»

Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва готовит бенефис прима–балерины Екатерины Березиной. 13 марта на сцене Кремлёвского дворца зрители увидят спектакль на музыку Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта», в котором Екатерина исполнит партию Джульетты. Между репетициями народная артистка России согласилась ответить на несколько вопросов.
— Вместимость Кремлёвского дворца — 6 тыс. зрителей. Каково это, ловить на себе взгляды стольких разных людей?
Это такая мощная энергетика! Вряд ли получится объяснить, как с ней справляются артисты. Публика разная бывает: порой кажется, что ты чувствуешь дыхание зала, эмоции передаются на сцену. Зрители могут и затаиться, публика может взорваться аплодисментами… Правильно говорят, сцена — это наркотик, диалог с аудиторией. Когда понимаешь, что всё получилось, приходит удовлетворение. Когда есть обмен энергетикой, ты справился. Значит, спектакль удался.
— Чтобы танцевать в постановке Наталии Касаткиной и Владимира Василёва «Ромео и Джульетта», исполнителям нужно владеть сложной техникой и актёрской игрой. Как зрителям подготовиться к восприятию хореографической фантазии по трагедии Уильяма Шекспира и сценарию Сергея Прокофьева?
Желательно знать литературную основу спектакля. А так — каждый может погрузиться в драматургию, насладиться музыкой Прокофьева, сопереживать персонажам. У всех героев своя стилистика и определённая хореография. Клан Капулетти наделён ярко выраженными позировками рук и положением тела. Характер Меркуцио передаётся посредством необычных прыжков и стремительных вращений.
— Как вы готовитесь к предстоящему выступлению?
Подготовка к бенефису — это обычный рабочий процесс. На репетициях ежедневно прорабатываются технические вариации, дуэты с партнёром. Например, сцену отравления я не люблю проходить в зале и пробую только отдельные движения. Всё протанцовываю внутри себя, потому что коплю эмоции для сцены.
— Кто вам помогает работать над образом и пластикой?
Мой педагог — заслуженная артистка России Наталья Михайловна Таборко. Преподаватель старой школы, школы Большого театра, сама мастер, перенимавшая опыт артистов и педагогов, которые уделяли большое внимание построению образа, внутреннего мира и подачи. Наталья Михайловна умеет найти необычную краску и подтолкнуть на нужную эмоцию. Это очень важно, увидеть нюансы, направить исполнителя в нужное русло.
— Вам посчастливилось танцевать в постановках балета «Ромео и Джульетта» Михаила Лавровского и Бориса Мягкова. Можете сравнить разные версии?
Их нельзя сравнивать: каждая уникальна по–своему. Я отдаю безоговорочное предпочтение версии Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. В ней можно искать бесконечно новое по средствам пластики, хореографии, стиля и техники. Наверное, никогда не выйдет сказать: «Всё, спектакль сделан». На этой постановке можно расти, совершенствоваться и раскрывать потенциал.
— Если взять нечто среднее от всех главных героинь этих постановок, то Джульетта, она какая?
Вначале наивный, игривый и обожаемый ребёнок. Потом — влюблённая, чистая, открытая и романтическая натура. Наконец, непокорная дочь, самоотверженно сражающаяся за свою любовь. Джульетта в каждой постановке — это литературный образ, созданный Шекспиром, задуманный в определённой форме и хореографии тем или иным балетмейстером и переданный балериной, которая исполняет главную партию в конкретный день.
(afisha.rambler.ru, 15.02.18)
Иван Абрамов покажет «Большого ребенка» в «Вегасе»

Стендап-комик Иван Абрамов даст концерт на сцене Vegas City Hall 28 апреля 2021 года. В этот день артист представит свою новую программу «Большой ребенок». По словам комика, в ней будет много острых шуток, политической сатиры, неожиданных поворотов и других синонимов к слову «заманилово».
- Концерт будет максимально честный и откровенный, иначе я убрал бы свой второй подбородок в фотошопе, - шутит Иван Абрамов. - Поэтому, если вы не готовы воспринимать от меня шутки ниже брюшной аорты, проведите вечер дома за просмотром канала «Спас».
Музыкальная часть программы пройдет в сопровождении гитары и синтезаторы.
- То есть только гитара и синтезатор, - уточняет артист. - Темы – от травм детства до истории России, от Путина до Путина.
Benois de la Danse вручит призы звездам балета в Большом театре

XXVIII Международный балетный фестиваль Benois de la Danse («Бенуа де ла Данс») пройдет на Исторической сцене Большого театра 8 и 9 июня 2021 года. Зрители вновь увидят самые яркие новые работы в области танца со всего мира, сообщили агентству InterMedia организаторы фестиваля. Среди участников - представители 11 ведущих классических и современных компаний мира.
- Пожалуй, главное, что мне хотелось бы выделить, говоря о программе этого непростого года – в гала будут представлены работы, созданные в период пандемии, а некоторые - специально для концертов Бенуа, – рассказала артистический директор фестиваля Нина Кудрявцева-Лури.
8 июня зрителей ждет гала-концерт звёзд балета – номинантов 2020-2021 года на приз Benois de la Danse и награждение победителей. Перед началом гала-концерта жюри под председательством Юрия Григоровича объявит имена новых лауреатов приза. В первый вечер премьер Американского театра балета Герман Корнехо получит наконец свой приз, присуждённый ему еще в 2014 году. Он исполнит Соло под песню Жака Бреля, которое ставит для него лауреат Benois de la Danse «За жизнь в искусстве» Туайла Тарп. Солисты Балета Ганновера представят новую работу Марко Гёкке, номинированного на приз Бенуа 2020-2021 за балет «Кунсткамера». Сцену из балета «Отель «Сесиль» (номинация Андрея Кайдановского) покажут ведущие танцовщики Баварского государственного балета. Отрывок из балета «Анна Каренина» Юрия Посохова (номинация 2020-2021) исполнят, совместно с Темуром Сулуашвили, солисты Балета Джоффри (Чикаго) Виктория Джаяни и Альберто Веласкес. Солистка Балета Дрезден-Франкфурт Анне Юнг с партнёром исполнят дуэт в хореографии Якопо Годани, поставленный специально для этого гала. Этуали Парижской Оперы - Амандин Альбиссон и Матьё Ганьо станцуют отрывок из «Кармен» (номинацию Амандин). Танцор Фламенко Хесус Кармона, основатель труппы «Компания Хесуса Кармоны», представит соло в своей хореографии.
Прима-балерина Большого театра Екатерина Крысанова исполнит па де де из второго акта балета «Жизель». Она номинирована за заглавную роль в этом спектакле. Прима-балерина Нью-Йорк Сити балета, Сара Мёрнс представит свою номинацию – Соло в постановке Мёрса Кэннингхэма, а солист Балета Земпер-Оперы Хон Вальехо представит номер «Жду тебя снова».
9 июня публику ожидает гала-концерт «Звезды Benois de la Danse - лауреаты разных лет». В нем прима-балерина Большого театра Светлана Захарова исполнит с Якопо Тисси дуэт из балета Мауро Бигонзетти «Караваджо». Премьер Большого театра Семён Чудин представит мировую премьеру - Соло, которое ставит для него Илья Живой. Прима-балерина Королевского балета Великобритании Наталия Осипова со своим партнёром Джейсоном Киттельбергером станцует дуэт и соло из балета «Медуза», поставленного лауреатом Бенуа Сиди Ларби Шеркауи для лондонской труппы. Этуали Парижской Оперы - Амандин Альбиссон и Матьё Ганьо покажут «3 Прелюда» на музыку Сергея Рахманинова в хореографии американского хореографа Бена Стивенсона. А Хесус Кармона станцует соло из балета «Игра», за который он номинирован.
В гала-концерте также примут участие звезды Большого театра со своими партнерами: Иван Васильев, Ольга Смирнова, Денис Родькин, прима-балерина Английского национального балета Мария Кочеткова и артисты Мариинского театра. Прима-балерина Мариинского театра Екатерина Кондаурова представит с Романом Беляковым номер «Flashback». А Премьер Мариинского театра Кимин Ким исполнит с прима-балериной Большого театра Евгенией Образцовой па де де из балета «Талисман».
Лауреатов «Золотой маски» наградят в «Зарядье»

Ленты новостей InterMedia
Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:
- вошли ли Вы в аккаунт;
- не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).
Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43