Энн Хеч умерлаУмер Герман ВиткеЭнн Хеч будет отключена от аппаратов жизнеобеспечения после трансплантации ее органовМарина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамой

Теодор Курентзис вывел паству в райский сад

Пермский театр оперы и балета имени П.И.Чайковского завершил гастроли в Москве спектаклем «Cantos» 11 февраля 2018 года во Дворце на Яузе. Постановка представлена в рамках фестиваля «Золотая маска» и претендует на звание лучшего спектакля в опере. Кроме того, на премию номинируются автор музыки Алексей Сюмак («лучшая работа композитора»), дирижер-постановщик Теодор Курентзис («лучшая работа дирижера в опере»), режиссер-постановщик Семен Александровский («лучшая работа режиссера в опере» и «лучшая работа художника по свету в музыкальном театре»), Ксения Перетрухина («лучшая работа художника в музыкальном театре») и Леша Лобанов («лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре»).

Авторское жанровое определение произведения беспрецедентно: «одноактная опера для скрипки соло, камерного хора и ударных». Главные исполнители – скрипачка Ксения Гамарис и хор MusicAeterna, ведомый Теодором Курентзисом. Либретто, написанное Алексеем Сюмаком с тремя коллегами, основано на биографии и произведениях «безумного и святого» американского поэта-модерниста Эзры Паунда, прежде всего на его монументальном труде «Cantos», который он создавал несколько десятилетий.

Ключ к спектаклю дает режиссер-постановщик Семен Александровский:

- «Cantos» – это попытка создать новый эпос, который объединит Восток и Запад, возродит великих поэтов и мыслителей прошлого и склеит расколотый мир. «Cantos» – это новая Одиссея, плавание за знанием, как называл его сам поэт. Это путешествие в мир теней, в загробный мир, чтобы вернуться оттуда обновленным, найти свою утраченную любовь, свой свет и явить его миру.

Сценическое воплощение оперы «Cantos» воспринимается как мистерия или полуритуальное действо, в которое вовлечены не только артисты, но и публика. Поскольку последнее крайне важно, постановщики были вынуждены существенно ограничить число зрителей (в итоге на каждый из двух спектаклей в Москве попало немногим более 150 человек). Перед началом действия каждый зритель должен в одиночестве и кромешной темноте пройти по узкому коридору, словно младенец через родовые пути, чтобы прийти в мир «голым» – открытым ко всему новому, никогда не бывшему. А в перспективе – вкусить плода с древа познания (основным элементом сценографии становится яблоневый сад, и пусть на каждом деревце висит всего одно яблоко, зато оно – настоящее). Первым же звуком закономерно оказывается крик (хористы начинают попеременно выкрикивать, декламировать, нашептывать и т.д. различные стихотворения Паунда). Однако, подчеркнем, спектакль начинается с тишины, одиночества и темноты, и к ним же, как всякая человеческая жизнь, приходит в конце. В частности, Эзра Паунд последние годы жизни провел в добровольном молчании, отказавшись от общения и от всего своего наследия.

Представив хористов народонаселением «global village» (первым жителем которой назвал Паунда философ Маршалл Маклюэн), постановщики облачили их в монохромные песочные одежды, среди которых каждый костюм – индивидуален и подразумевает какую-либо функцию (к примеру, форма летчика) или национальную принадлежность. Смешение народностей подсказано стихами Паунда, где используются всевозможные языки, а количество цитат и аллюзий настолько велико, что буквально каждая мелочь требует комментария и недюжинного кругозора. Создатели «Cantos» идут за многомерностью Паунда, создавая многомерность собственную – на драматургическом, сценическом, музыкальном и даже хореографическом уровне. (Пожалуй, только ленивый не пошутил, что Теодор Курентзис, известный своей экспрессивной пластикой на дирижерском подиуме, здесь достиг новых высот и посему мог бы претендовать на «Маску» за лучшую роль в балете.) В финале действа хор «переводит» ноты в движения и в своеобразном танце удаляется за кулисы, не издав ни одного звука, имеющего определенную высоту. Перед скрипкой (со звукоусилением и иногда сэмплами) ставятся по большей части традиционные выразительные задачи, которые Ксения Гамарис решает очень творчески. Ничего противоречащего природе инструмента композитор не написал.

Мистериальность, ритуальность – пожалуй, основополагающая характеристика спектакля. Не случайно руководитель хора MusicAeterna Виталий Полонский назвал все, что делают хористы, «практиками» (наряду с собственно пением им пришлось осваивать разнообразную декламацию и другие формы звукоизвлечения), и признался, что этот проект каждого призывает к постижению самого себя. На пути к этому познанию роль пастыря, как видится, взял на себя Теодор Курентзис, который закономерно вел за собой всех участников и создателей спектакля – и в ходе работы над ним, и в процессе исполнения. В эпилоге представления маэстро вывел за руку каждого зрителя в райский яблоневый сад. (А свою армию поклонников успешно водит за собой от проекта к проекту.) Важное отличие «Cantos» от большинства театральных представлений – в отсутствии одномоментности («пришел – увидел – ушел»), более того, обычным послевкусием он тоже не ограничивается. Постановщики явно задают зрителю, выуженному из зоны комфорта, домашнее задание, побуждая его многое прочитать, поразмышлять, продолжить интеллектуальное общение. И, судя по настроениям впечатленной публики, задание будет выполнено.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Деми Ловато вернулась к року на восьмом студийном альбоме

19.08.2022 22:16 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Деми Ловато выпустила восьмой студийный альбом «Holy Fvck», который является своего рода возвращением исполнительницы к рок-стилю, 19 августа 2022 года. В работе над пластинкой были замечены также Royal & the Serpent, Yungblud, Dead Sara, Уоррен «Оук» Фелдер, Майкл Поллак.

– Тем, что изменило мое направление в музыке, стала песня Келли Кларксон «Since You’ve Been Gone». Я долго наблюдала, как артистка менялась, двигалась от соул-попа в стиле R&B к поп-року, и однажды подумала: «Подождите, это как раз то, что я и сама хочу сделать!» – рассказала певица о своем детище.

Holy Fvck состоит из восходящего поп-панка («Substance»), гранжевого рока («Skin Of My Teeth»), библейских отсылок («Heaven») и дневниковых откровений о неуместных сексуальных отношениях («29»).

– Моя самая большая надежда на [песню [‘29]] заключается в том, что другие люди, переживающие подобный опыт, поймут, что они не одиноки, и что пришло время вернуть себе свою силу, – говорит Ловато.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Деми Ловато
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рома Зверь рассказал о проблемах из-за цитаты из «Простоквашино» в альбоме «Голод»

19.08.2022 21:55 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Переиздание дебютного альбома группы «Звери» «Голод» с комментариями Ромы Зверя состоялось 19 августа 2022 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Национальный цифровой агрегатор».

Между песнями Рома Зверь объясняет, почему работа над пластинкой растянулась на несколько лет, какую песню он сочинил первой, есть ли связь между песней из репертуара Аллы Пугачевой «Три счастливых дня» и «Маленькой с» и удалось ли ему урегулировать проблемы с правообладателями из-за цитаты из мультфильма «Простоквашино» в «Пингвинах».

InterMedia напоминает, что концерт группы «Звери» состоится в Москве на стадионе «Открытие Банк Арена» 20 августа 2022 года. Выступление приурочено к двадцатилетию коллектива. Программа носит название «Для тебя» – по песне из альбома «Голод».

Фото: обложка альбома
Теги: Звери, переиздание альбома, слушать

Panic! At The Disco выпустили первый альбом за четыре года

19.08.2022 21:30 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Panic! At The Disco представили первый за четыре года альбом «Viva Las Vengeance», а также клип на последний сингл с лонгплея «Sad Clown» 19 августа 2022 года. В последнем Брендон Ури становится герцогом в парике и вместе со своей возлюбленной Мэгги переносится в прошлое.

Режиссером клипа уже традиционно стал Брендан Уолтер.

Запись «Viva Las Vengeance» проходила вживую на аналоговую пленку в Лос-Анджелесе. Продюсерами пластинки выступили Джейк Синклер и Майк Виола.

По словам лидера группы Брендона Ури, «Viva Las Vengeance» – это взгляд на то, кем он был 12 лет назад и кем является сейчас.

– Я не осознавал, что пишу альбом, и что-то в магнитофоне заставляло меня быть честным, – признался он.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, альбом, Panic! At The Disco
β 16+