Ольга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенкаНикита Кукушкин признан в РФ иноагентомАнна Старшенбаум стала дважды мамойСергей Полунин стал многодетным отцомУмер дирижер Сэйдзи ОдзаваУ короля Великобритании обнаружен ракМайли Сайрус, Тейлор Свифт и Билли Айлиш получили «Грэмми»Милош Бикович не сыграет в «Белом лотосе» из-за позиции МИД УкраиныНикита Кукушкин стал отцом в ГерманииВсе музыканты «Би-2» депортированы в ИзраильЗоя Бербер сообщила о беременностиАлексей Дубровский стал новым главным режиссером Малого театраУмерла первая жена Иосифа Кобзона Вероника КругловаФильм «Снегирь» Бориса Хлебникова получил четыре статуэтки «Золотого орла»Группа «Би-2» задержана в ТаиландеСкончался создатель Boney M Фрэнк ФарианОбъявлены номинанты на «Оскар»Солист «Маркшейдер Кунст» Сергей Ефременко умер накануне дня рождения

Теодор Курентзис вывел паству в райский сад

Пермский театр оперы и балета имени П.И.Чайковского завершил гастроли в Москве спектаклем «Cantos» 11 февраля 2018 года во Дворце на Яузе. Постановка представлена в рамках фестиваля «Золотая маска» и претендует на звание лучшего спектакля в опере. Кроме того, на премию номинируются автор музыки Алексей Сюмак («лучшая работа композитора»), дирижер-постановщик Теодор Курентзис («лучшая работа дирижера в опере»), режиссер-постановщик Семен Александровский («лучшая работа режиссера в опере» и «лучшая работа художника по свету в музыкальном театре»), Ксения Перетрухина («лучшая работа художника в музыкальном театре») и Леша Лобанов («лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре»).

Авторское жанровое определение произведения беспрецедентно: «одноактная опера для скрипки соло, камерного хора и ударных». Главные исполнители – скрипачка Ксения Гамарис и хор MusicAeterna, ведомый Теодором Курентзисом. Либретто, написанное Алексеем Сюмаком с тремя коллегами, основано на биографии и произведениях «безумного и святого» американского поэта-модерниста Эзры Паунда, прежде всего на его монументальном труде «Cantos», который он создавал несколько десятилетий.

Ключ к спектаклю дает режиссер-постановщик Семен Александровский:

- «Cantos» – это попытка создать новый эпос, который объединит Восток и Запад, возродит великих поэтов и мыслителей прошлого и склеит расколотый мир. «Cantos» – это новая Одиссея, плавание за знанием, как называл его сам поэт. Это путешествие в мир теней, в загробный мир, чтобы вернуться оттуда обновленным, найти свою утраченную любовь, свой свет и явить его миру.

Сценическое воплощение оперы «Cantos» воспринимается как мистерия или полуритуальное действо, в которое вовлечены не только артисты, но и публика. Поскольку последнее крайне важно, постановщики были вынуждены существенно ограничить число зрителей (в итоге на каждый из двух спектаклей в Москве попало немногим более 150 человек). Перед началом действия каждый зритель должен в одиночестве и кромешной темноте пройти по узкому коридору, словно младенец через родовые пути, чтобы прийти в мир «голым» – открытым ко всему новому, никогда не бывшему. А в перспективе – вкусить плода с древа познания (основным элементом сценографии становится яблоневый сад, и пусть на каждом деревце висит всего одно яблоко, зато оно – настоящее). Первым же звуком закономерно оказывается крик (хористы начинают попеременно выкрикивать, декламировать, нашептывать и т.д. различные стихотворения Паунда). Однако, подчеркнем, спектакль начинается с тишины, одиночества и темноты, и к ним же, как всякая человеческая жизнь, приходит в конце. В частности, Эзра Паунд последние годы жизни провел в добровольном молчании, отказавшись от общения и от всего своего наследия.

Представив хористов народонаселением «global village» (первым жителем которой назвал Паунда философ Маршалл Маклюэн), постановщики облачили их в монохромные песочные одежды, среди которых каждый костюм – индивидуален и подразумевает какую-либо функцию (к примеру, форма летчика) или национальную принадлежность. Смешение народностей подсказано стихами Паунда, где используются всевозможные языки, а количество цитат и аллюзий настолько велико, что буквально каждая мелочь требует комментария и недюжинного кругозора. Создатели «Cantos» идут за многомерностью Паунда, создавая многомерность собственную – на драматургическом, сценическом, музыкальном и даже хореографическом уровне. (Пожалуй, только ленивый не пошутил, что Теодор Курентзис, известный своей экспрессивной пластикой на дирижерском подиуме, здесь достиг новых высот и посему мог бы претендовать на «Маску» за лучшую роль в балете.) В финале действа хор «переводит» ноты в движения и в своеобразном танце удаляется за кулисы, не издав ни одного звука, имеющего определенную высоту. Перед скрипкой (со звукоусилением и иногда сэмплами) ставятся по большей части традиционные выразительные задачи, которые Ксения Гамарис решает очень творчески. Ничего противоречащего природе инструмента композитор не написал.

Мистериальность, ритуальность – пожалуй, основополагающая характеристика спектакля. Не случайно руководитель хора MusicAeterna Виталий Полонский назвал все, что делают хористы, «практиками» (наряду с собственно пением им пришлось осваивать разнообразную декламацию и другие формы звукоизвлечения), и признался, что этот проект каждого призывает к постижению самого себя. На пути к этому познанию роль пастыря, как видится, взял на себя Теодор Курентзис, который закономерно вел за собой всех участников и создателей спектакля – и в ходе работы над ним, и в процессе исполнения. В эпилоге представления маэстро вывел за руку каждого зрителя в райский яблоневый сад. (А свою армию поклонников успешно водит за собой от проекта к проекту.) Важное отличие «Cantos» от большинства театральных представлений – в отсутствии одномоментности («пришел – увидел – ушел»), более того, обычным послевкусием он тоже не ограничивается. Постановщики явно задают зрителю, выуженному из зоны комфорта, домашнее задание, побуждая его многое прочитать, поразмышлять, продолжить интеллектуальное общение. И, судя по настроениям впечатленной публики, задание будет выполнено.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Концерт ко Дню защитника Отечества «Мы вместе!» пройдет в музее Победы

27.02.2024 17:03 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Благотворительный концерт-акция, посвященный Дню защитника Отечества «Мы вместе!» состоится в музее Победы на Поклонной горе 28 февраля 2024 года. Концерт станет возможностью для участников и гостей помочь детям города Белгорода и Белгородской области, пострадавшим во время террористических актов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы мероприятия.

На сцене выступят Наталья Баннова, Юрий Кононов, Селим Алахяров, Дмитрий Юртаев, Петр Елфимов, Валентина Бирюкова, Елена Максимова, Иван Вершинин и др.

Гостями программы станут Герои Российской Федерации, политические и общественные деятели, представители Управления президента Российской Федерации, Совета Федерации, депутаты Московской городской Думы; военные, семьи участников специальной военной операции, дети из детских домов и др. Среди зрителей концерта будут присутствовать преподаватели и студенты вузов-членов консорциума «Память сильнее оружия» и консорциума ценностно-ориентированных образовательных организаций «Новая площадь».

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: анонс
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Flowers» Майли Сайрус стал глобальным синглом года по версии IFPI

кадр из клипа

Международная ассоциация производителей фонограмм (IFPI) продолжает подводить итоги года. 26 февраля организация представила топ-20 самых популярных синглов 2023 года и назвала обладателя награды Global Single Award, которая каждый год присуждается исполнителю за самый продаваемый сингл во всех цифровых форматах, включая потоковую передачу по платной подписке, платформы с рекламной поддержкой и загрузку отдельных треков. Им стал хит Майли Сайрус «Flowers», общее число прослушиваний и скачиваний которого составило 2,7 миллиона. Для артистки это первое появление в списки самых продаваемых синглов на планете.

Как отмечает Billboard, успех «Flowers» был поистине глобальным: сингл одновременно занял первое место на 29 рынках мира и занял первое место в чартах на конец года в Великобритании, Франции и Австралии. В США «Flowers» продемонстрировала серьезную стойкость, продержавшись в течение восьми недель на первом месте в Billboard Hot 100. В России композиция также ротировалась на радиостанциях, хотя недоступна для прослушивания и скачивания (а клип – для просмотра на YouTube) без VPN.

В начале февраля Майли получила за «Flowers» две премии «Грэмми» (также первые в ее карьере). Певица также дважды номинирована на BRIT Awards 2024, церемония вручения которых состоится, 3 марта на арене O2 в Лондоне.

«ИнтерМедиа» напоминает, что самым продаваемым артистом года по версии IFPI стала Тейлор Свифт. При этом втоп-20 синглов ее композиция «Cruel Summer» занимает седьмую строчку, а «Anti-Hero» - 9-ю. В топ-10 также вошли «Calm Down» Селены Гомес и Remo, «Kill Bill» SZA, «Die For You» Weeknd и Арианы Гранде, «As It Was» Гарри Стайлза, «La Bebe» Yng Lvcas и Peso Pluma, «Last Night» Моргана Уоллена и «Seven» Чона Чонгука и Latto.

Top 20 IFPI Global Singles Chart 2023:

1. Miley Cyrus «Flowers» (2.70);

2. Rema, Selena Gomez «Calm Down» (1.89);

3. SZA «Kill Bill» (1.84);

4. The Weeknd, Ariana Grande «Die For You» (1.78);

5. Harry Styles «As It Was» (1.46);

6. Yng Lvcas, Peso Pluma «La Bebe» (1.45);

7. Taylor Swift «Cruel Summer» (1.39);

8. Morgan Wallen «Last Night» (1.37);

9. Taylor Swift «Anti-Hero» (1.31);

10. Jung Kook «Seven» (feat. Latto) (1.24);

11. David Guetta, Bebe Rexha «I’m Good (Blue)» (1.23);

12. Metro Boomin, The Weeknd, 21 Savage «Creepin’» (1.20);

13. The Weeknd «Save Your Tears» (1.19);

14. Stephen Sanchez «Until I Found You» (1.18);

15. Karol G, Shakira «TQG» (1.18);

16. Sam Smith, Kim Petras «Unholy» (1.17);

17. SZA «Snooze» (1.06);

18. Tom Odell «Another Love» (1.01);

19. YOASOBI «Idol» (1.01);

20. The Weeknd «Starboy» (1.00).

Фото: кадр из клипа
Теги: Майли Сайрус, итоги года, IFPI

Концерт «Кино» в Дубае внезапно отменили

27.02.2024 16:32 Музыка Рубрика: Хроника 16+
©АО Коммерсантъ/Fotodom

Концерт группы «Кино», который должен был состояться в Дубае 7 марта 2024 года, был неожиданно отменен. Об этом сообщил телеграм-канал «Дубай.Report», дополнив сообщение знаменитой цитатой из «Джентльменов удачи» «Кина не будет!».

- Неужели и тут какие-то проблемы с солистом?! – задаются вопросом авторы канала, проиллюстрировав новость об отмене концерта архивным снимком с Виктором Цоем в составе группы «Кино».

Представители «Кино» рассказали агентству «ИнтерМедиа», что информация об отмене концерта поступила к ним напрямую от организатора. Отмечается, что деньги за билеты на отмененный концерт будут возвращены зрителям на карты.

Ранее стало известно о том, что группа «Кино» выпустит в новом звуке альбом 1985 года «Это не любовь». В записи на студии «Добролёт» осенью 2023 года приняли участие Юрий Каспарян, Александр Титов, Игорь Тихомиров, Олег Шунцов и Дмитрий Кежватов вместе с продюсером группы Александром Цоем. Отмечается, что за почти 40 лет изменились технологии звукозаписи, поэтому музыканты решили записать альбом заново.

Фото: ©АО Коммерсантъ/Fotodom
Теги: Кино, Дубай, отмена концертов
β 16+