Рецензия: Владимир Высоцкий - «Высоцкий 80» *****
2018, Navigator
Вот самый очевидный и вместе с тем идеальный способ отметить 80-летие со дня рождения Владимира Семёновича Высоцкого. Без сборников кавер-версий. Без концертов, где гёрлз-бэнды старательно, но ужасно исполняют его песни. Без фильмов с Безруковым. Без опоздавших на сорок лет славословий по телевидению. Без воспоминаний едва знавших Высоцкого людей. Без фанфар и накипи.
80-летие со дня рождения Владимира Высоцкого нужно отмечать с этим сборником, вышедшим как раз 25 января 2018 года, - довольно непафосным, но очень правильным. Круглая цифра продиктовала составителям количество песен. Из здесь ровно 80, и это тот редкий случай, когда количество не вызывает вопросов и обвинений в гигантомании. Четыре часа Высоцкого - некоторым этого покажется даже мало, но ничего, будут и другие юбилеи. Тем же, для кого 80 песен это перебор, имеет смысл всё же заставить себя послушать сборник целиком. Как известно, весь каталог Высоцкого был после его смерти неоднократно переиздан - чаще всего с делением песен на темы: военные, шуточные и т.д. Составители «Высоцкого 80» выбрали из обширного музыкального наследия актёра лучшее, показав при этом полную картину. Конечно, можно немножко подискутировать на тему, «почему таких-то песен нет, а такие-то есть», но в принципе, даже беглого взгляда на трек-лист достаточно, чтобы констатировать, что всё главное в наличии, а спорных позиций - в трек-листе минимум. Военные, спортивные, шуточные, приблатнённые, цыганские, философские, лирические песни Высоцкого - выбирай на вкус, попутно поражаясь масштабу таланта артиста донести до аудитории правду жизни при минимуме изобразительных средств.
Что ещё важно - издатели сборника не пытались как-то «улучшить» Владимира Семёновича. Голос и гитара, иногда потешная гримаса, иногда стиснутые зубы - этого вполне хватало и хватает. Понятно, что при жизни Высоцкий мечтал, чтобы его стихи и прозу официально печатали, а песни записывались с оркестром Гостелерадио СССР и выходили на «Мелодии». Были даже опыты таких записей, причём не только за границей, но и в Советском Союзе. И миньоны на «Мелодии» тоже были. Однако до миллионов слушателей песни Высоцкого дошли не по официальным каналам, а с затёртых катушек и кассет, кое-как записанных и переписанных. Никаких оркестров на этих плёнках не было, но харизма и энергетика Высоцкого пробивала самую некачественную запись. Сборник эту особенность бережно сохраняет, хотя, конечно, от шумов и шуршаний это издание избавлено.
Удивительно, но эти ретро-записи не вызывают никакого чувства ностальгии. Шуточные песни о советской действительности опровергают мифы о благословенных 70-х, а военные композиции лишены ура-патриотизма и оказывают отрезвляющее воздействие на тех, кто «может повторить». Не говоря уже о том, как пугающе актуально звучат сегодня некоторые произведения 45-летней давности - например, про «коварный зарубеж» и жертвы телевидения.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное
2024, Koala Music, Icykcyperpro.
Оценка: 6 из 10.
Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.
Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.
Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Deep Purple выпустят математический альбом
Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».
В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.
Трек-лист альбома «=1»:
- Show Me;
- A Bit On The Side;
- Sharp Shooter;
- Portable Door;
- Old-Fangled Thing;
- If I Were You;
- Pictures Of You;
- I’m Saying Nothin’;
- Lazy Sod;
- Now You’re Talkin’;
- No Money To Burn;
- I’ll Catch You;
- Bleeding Obvious.
Dead Blonde покажет в Москве рейв-спектакль «Перестройка»
Презентация нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоится в клубе Base 4 мая 2024 года. Концерт пройдет в формате рейв-спектакля.
- Это мой первый подобный опыт и довольно редкое явление в концертной жизни, но мы решили сделать не просто концерт, а сюжетную постановку, - сообщила в соцсетях вокалистка проекта Арина Буланова. - Она о том, как Адам и Ева искушаются и из Эдема их изгоняют в панельный район 90-х, где им нужно пройти испытания земной жизнью. Смогут ли они вернуться в райский сад или они построят свою жизнь на Земле? Приходите на концерт и узнаете! В шоу будут задействованы актеры, танцоры, визуальный перформанс, конечно же спецэффекты и специальные гости.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоялась 5 апреля 2024 года. В альбом вошли десять треков, прослеживающих путь к успеху людей, которые сориентировались, куда им двигаться в период перестройки. На диске звучат такие песни, как «Перестройка», «Адреналиновый укол», «Продюсер» и др.