Рецензия: Эмин Агаларов - «Прости, моя любовь» (дуэтный альбом) ****
2017, United Music Group
На старте музыкальной карьеры Эмина она больше напоминала красивое хобби бизнесмена: Агаларов пел на английском языке песни из репертуара Фрэнка Синатры и прочих крунеров, а также стилизованные под этот жанр собственные композиции. Это выглядело весьма изысканно и позволяло Эмину давать салонные закрытые концерты для сотни-другой друзей. Но затем, к немалому удивлению публики, оказалось, что ему интересна «настоящая» музыкальная карьера, подразумевающая не трату денег на хобби, а, например, афишные концерты, часть зрителей которых вообще не подозревает о масштабах московского бизнеса Агаларова. К ещё большему удивлению, это тоже получилось, хотя Эмину, конечно, пришлось пойти на компромиссы с собственными музыкальными вкусами. Теперь он поёт крепкие поп-песни большей частью на русском языке и довольно часто записывает дуэты с коллегами по сцене.
«Коллеги по сцене» упомянуты не случайно. В это непросто поверить испорченному реалиями шоу-бизнеса сознанию, но там действительно присутствуют взаимоотношения коллег, а не попытки увеличения музыкальной капитализации запевшего бизнесмена с помощью более титулованных певцов.
- Дуэты возникают естественным образом, и в основном с людьми, с которыми я общаюсь, - рассказывал мне Эмин, и нет никаких оснований ему не доверять. - Специально я не стремлюсь к тому, чтобы всё время петь с кем-нибудь. Однажды мне прислали красивую песню про снег, я почему-то подумал о группе «А-Студио», послал своей подруге Кети со словами: «Послушай, тебе понравится». Получился дуэт. Мне кажется, хорошие дуэты должны получаться именно так непринуждённо, а не когда люди специально садятся и ищут песню.
Когда дуэтов накопилось больше дюжины, Эмин решил выпустить их отдельным сборником, куда вошли как известные песни, так и опубликованные впервые. И этот релиз обнаружил ещё одно удивительное качество артиста. Эпиграфом к пластинке могли бы послужить слова Бориса Гребенщикова, спетые давно и совершенно по другому поводу: «Ты как вода, ты всегда принимаешь форму того, с кем ты, с кем ты сейчас». Агаларов на этом альбоме ловко меняет несколько масок, подстраиваясь под стилистику и манеру коллег, и это явно не деликатность новичка, а редкая способность быть идеальным партнёром. Может показаться, что здесь Эмина меньше, чем Максима Фадеева, Ани Лорак, Григория Лепса и т.д., но на самом деле его здесь больше, чем на любом сольном альбоме. Где ещё он мог выступить в стольких жанрах и в каждом быть убедительным? Со Стивеном Сигалом он блюзмен, с Александром Маршалом - шансонье, с Лаймой Вайкуле - певец кабаре, с Алексеем Воробьёвым - молодёжный герой, с Ани Лорак и Ириной Дубцовой - спокойный надёжный рыцарь для эмоциональных дам... Даже когда он перепевает «Осколки лета» с Валерием Меладзе и «Сибирские морозы» с Владимиром Кузьминым, старые хиты обогащаются за счёт присутствия нового голоса или другой дикции.
Учитывая, что большинство дуэтов Эмин инициировал сам, мы имеем здесь дело с его музыкальными решениями, а не с волей сторонних продюсеров. И можно констатировать, что среди этих решений практически нет ошибочных: и подбор материала, и его студийная реализация оказались на высоте.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Мажора в Сочи» покажет Первый канал
Телевизионная премьера фильма «Мажор в Сочи» состоится на Первом канале 30 апреля 2024 года. Его действие происходит после событий четвёртого сезона сериала «Мажор».
Главный герой Игорь Соколовский (Павел Прилучный) и его дочь Соня (Виталия Корниенко) переезжают из Москвы на юг, чтобы начать новую жизнь. В Сочи у них появился свой семейный бизнес — эко-отель. Но ещё до открытия всё идёт наперекосяк. Вначале в гостинице устраивают погром, затем Соколовский наткнётся на местного мажора и перейдёт дорогу сочинскому воротиле, который планирует снести целый жилой квартал, чтобы построить на его месте винодельню.
В фильме режиссера Никиты Власова также снялись Павел Чинарёв, Роман Евдокимов, Павел Майков, Елена Полякова, Елизавета Шакира, Владимир Афанасьев, Борис Дергачёв и др.
Премьера «Мажора в Сочи» состоялась в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» в декабря 2022 года.
Эфир в 21.35.
Рецензия на клип Jony «Мне не больно»: Главное, чтобы костюмчик сидел
2024, Jony.
Оценка: 7 из 10.
Певец Jony назвал сингл «Мне не больно» самой сложной по структуре из своих композиций. По его словам, произведение было написано в депрессивном состоянии, но оно должно помочь слушателям освободиться от негативных эмоций. Песня действительно непростая: там есть и речитатив, и элементы арт-рока, и восточный колорит, причём одно с другим не смешивается, а переходит с разной степенью плавности. Артисту песня действительно могла помочь справиться с нервозностью: ну знаете, когда выговоришься или проорёшься, а то и поплачешь – становится легче. Насчёт слушателей не уверен: артист будто предлагает аудитории погрузиться в его состояние и вместе из него выходить – но зачем же специально вгонять себя в депрессию? Как бы то ни было, «Мне не больно» отчасти разрушает миф о Jony как о сладкоголосом сердцееде. Здесь он сознательно выходит из этого образа и делает слушателю если не больно, то неуютно.
Визуализировать эту историю взялся режиссёр Эльвин Фомин. Идея клипа – в том, чтобы избавиться от некой вещи, которая приносит тебе проблемы. Избавиться, отпустить, похоронить – и жить дальше. Но в реализации этой идеи артист и клипмейкер, на мой взгляд, слегка перестарались.
В первых кадрах с Jony, который и так стоит в изысканном костюме, портной снимает мерки. Долго, подробно, вдумчиво. После этого камера переносится в мрачный тёмный лес, где Jony, одетый в кожаный плащ, под дождём роет могилу. Не просто яму, потому что получившееся отверстие весьма широко и глубоко. Тут поневоле вспоминается первая сцена клипа и закрадывается мысль: так вот зачем снимали мерку! Исходя из этого, получается, что в могилу должен улечься сам Jony. Потомив зрителя ещё несколько секунд, артист втаскивает в кадр гроб… который при ближайшем рассмотрении оказывается внушительных размеров сундуком. После неких манипуляций с ключом сундук оказывается на дне ямы, и Jony, угрожающе танцуя с лопатой, его старательно закапывает, а потом разравнивает землю вокруг «могилы».
В следующем кадре он уже в ателье у портного, надменно смотрит на тот самый ключ и смахивает его в ящик стола – где, кажется, уже скопилась коллекция подобных ключей. Избавившись от сундука и лопаты, Jony в новом костюме горделивой поступью выходит на балкон, вероятно, своего дворца и осматривает владения. В конце зрителю ещё зачем-то объясняют, что в громадном сундуке были захоронены скромных размеров часы. Всё это должно символизировать обнуление после избавления от негативных эмоций и воспоминаний, но снято настолько прямолинейно и высокопарно, что клипу не хватает титра с дисклеймером: «Не пытайтесь повторить – может не сработать».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Том Йорк написал музыку для итальянского фильма «Confidenza»
Фронтмен Radiohead и Smile Том Йорк написал оригинальную музыку к новому фильму итальянского режиссера Даниэле Лукетти «Confidenza». Музыкант и композитор представил 22 апреля 2024 года два трека – песню «Knife Edge» (в формате клипа с кадрами из картины) и инструментальную композицию «Prize Giving». Всего же звуковая дорожка будет включать 12 музыкальных номеров, записанных с Лондонским современным оркестром и джазовым ансамблем, куда входят Роберт Стиллман и коллега Йорка по группе Smile Том Скиннер. Саундтрек будет выпущен в цифровом формате 26 апреля на лейбле XL Recordings.
«Confidenza» — это экранизация одноименного романа Доменико Старноне, вышедшего в 2019 году. Итальянская драма с Элио Джермано, Витторией Пуччини и Изабеллой Феррари в главных ролях вращается вокруг романа между учителем по имени Пьетро и его бывшей ученицей Терезой. В итальянский прокат картина выйдет 24 апреля.
Для Тома Йорка это уже второй опыт в киномузыке. Он дебютировал в этом качестве, написав саундтрек к фильму «Суспирия» Луки Гуаданьино 2018 года.
Трек-лист альбома «Confidenza (Music For the Film)»:
The Big City;
Knife Edge;
Letting Down Gently;
Secret Clarinet;
In The Trees;
Prize Giving;
Four Ways In Time;
Confidenza;
Nosebleed Nuptials;
Bunch Of Flowers;
A Silent Scream;
On The Ledge.