Рецензия: сборник «Первый танцевальный, Vol. 14 (Зимний)» ***
2017, Первое музыкальное издательство
Сборники «Первый танцевальный» демонстрируют реальные успехи в музыкальном импортозамещении. Отечественные артисты в трек-листе находятся в подавляющем большинстве, а песни LP и Боба Синклера включены в альбом будто бы только для того, чтобы показать, что они ничем не лучше произведений российский артистов. Некоторые наши на сборнике отлично поют по-английски и выдают танцевальный продукт европейского уровня. Тут даже не важно, звучат ли эти песни на западных танцполах; главное - что местный потребитель относит их качество к «фирменному».
Кстати, довольно интересно, что ничего подобного в России не происходит ни с кинопроизводством, ни с автомобилестроением, ни с сыроварением, ни много с чем ещё - продукция есть, но дистанция до западного уровня кажется непреодолимой. В музыке же разница в мастерстве и профессионализме почти не заметна. Забавно, что в Советском Союзе упорно и бессмысленно боролись против западных «музык», но они всё равно проникали сквозь железный занавес и оказывали невероятное влияние на здешнюю молодёжь. Как только затыкать эти щели перестали, и музыка хлынула мощным потоком, влияние немедленно снизилось, зато местные музыканты научились играть и петь не хуже западных. Почему же наших сейчас нет в «ихних» хит-парадах? В основном потому, что нам это не нужно. Здесь сформировался весьма обширный и не слишком притязательный в своих запросах рынок, которому дурацкий записанный на самоиграйке шлягер 80-х зачастую милее упакованному по последнему слову техники современному синглу. Наш зритель не требует от кумиров ежедневного технического совершенства, и кумиры обычно идут навстречу потребителю: их здесь любят и так, а на Западе надо что-то доказывать, и ещё неизвестно, получится ли - поэтому музыканты остаются дома и не выходят далеко из зоны комфорта.
Хороший средний уровень - так можно сказать и о представленном сборнике номер 14. Здесь 30 композиций, и было бы наивно надеяться на то, что среди них нет проходных. Впрочем, слово «танцевальный» подразумевает, что танцы подразумевают некоторые перерывы: под часть треков можно отдохнуть, развеяться и, может быть, сходить в бар, под другую часть можно устроить медленные танцы, а третья часть пронесётся незамеченным фоном. Сборник также предоставляет возможность послушать несколько новых и относительно новых песен: Ева Польна, Нюша, Алексей Воробьёв, Даша Суворова, IOWA, Артур Пирожков представили вполне достойные внимания экземпляры. Ёлка и Burito привычно поддерживают свой уровень выше среднего, изысканный Isaac Nightingale внезапно становится ближе к народу в «Nothing to Decide», Sasha Holiday, представленная двумя песнями, демонстрирует недурную «наслушанность» Рианной и Бейонсе, а неожиданный дуэт Юлии Паршуты и Марка Тишмана радует красивой вещью «Больно, но красиво». Остальное - на любителя, в том числе любителя танцев. Проходные песни есть, но явных провалов, достойных отдельного язвительного упоминания, на сборнике не замечено.
Алексей Мажаев, InterMedia
Севиль под маской Енота стала победителем «Маски»
Юбилейный пятый сезон шоу «Маска» завершился 5 мая 2024 года в эфире НТВ. Впервые в истории проекта весь пьедестал заняли девушки: под маской Енота, который стал победителем пятого сезона, скрывалась солистка группы Artik&Asti Севиль, на втором месте расположился Кот, в образе которого находилась певица Ани Лорак, а бронзу взяла певица Люся Чеботина, скрывавшаяся под маской Бабочки. Зрители также узнали, что в образе Змея Горыныча выступали шоумены и юмористы Дмитрий Сорокин, Зураб Матуа и Андрей Аверин, которые остались без призов.
Стас Михайлов назвал условие своего ухода со сцены
Стас Михайлов упрекнул Аллу Пугачеву в неумении красиво уйти со сцены. Заявление по этому поводу певец сделал на сольном концерте в честь своего 55-летия на площадке «Live Арена» в Москве.
- То, что она испытывает, это её личное, с чем она закончит свою жизнь, - цитирует певца «АиФ». - Мне кажется, всегда достойно умение уйти. Вот меня всегда спрашивают: «У тебя хватит сил уйти?» Если я не смогу петь, так зачем я буду стоять на сцене? Надо найти в себе силы не обвинять кого-то, просто сказать себе: «Всё, спасибо».
Ранее мы сообщали, что Стас Михайлов заявил, что не в его принципах воевать с женщинами. Таким образом он прокомментировал свою заочную полемику с Аллой Пугачевой относительно ситуации в России. Артист добавил, что он не понимает уехавших людей, критикующих Россию.
Рок-фестиваль «Кардиограмма» перенесен на 2025 год
Рок-фестиваль «Кардиограмма», запланированный в Екатеринбурге на 8-9 июня 2024 года, перенесен на следующий год. Участниками должны были стать «Ария», «Люмен», «Браво», «Северный флот», Найк Борзов и др. Сначала фестиваль сменил площадку, переехав со стадиона «Екатеринбург Арена» в «MTC Live Холл», а теперь организаторы сообщили о невозможности проведения мероприятия в этом году. Все билеты остаются действительными на 2025 год.
- В современных реалиях, мы старались сделать все, чтобы переноса в этом году не произошло, но, к сожалению, мы не всесильны, - написали организаторы. - Мы выражаем огромную благодарность всем, кто остался с нами после смены площадки, кто поддерживал нас.
«ИнтерМедиа» напоминает, что концерт Сергея Никитина в Московском центре авторской песни отменен. Выступление было запланировано на 13 июня 2024 года, на нем бард планировал отметить в столице свой юбилей: 8 марта Никитину исполнилось 80 лет. Причина отмены не сообщается.