Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

На Петербургском культурном форуме обсудили блокчейн-технологии для управления правами интеллектуальной собственности

Панельная дискуссия «Создание в России мировой практики применения блокчейн-технологии для управления правами интеллектуальной собственности: от патентов и изобретений до книг, картин, фотографий, музыки и фильмов» прошла на Деловой площадке VI Санкт-Петербургского международного культурного форума в Российском Этнографическом Музее.

Модератором выступил завкафедрой новых медиа и теории коммуникаций факультета журналистики МГУ им. Ломоносова Иван Засурский. После просмотра ролика, продемонстрировавшего возможности и принципы работы IPChain, выступил директор департамента науки и технологии Минобразования РФ Сергей Матвеев. Он обратил внимание на то, что в последнее время изменилось в понятии стоимости:

- В любом смартфоне интеллектуальная стоимость превышает 80 процентов. Это означает, что прежний ресурс обесценивается. Все, что ранее продавали в наше стране, столько не стоит. То есть мы не можем являться потребителями, чтобы покупать то качество жизни, к которому привыкли, если не перейдем на другой уровень - интеллектуальный.

Г-н Матвеев ознакомил собравшихся со следующими цифрами:

- У нас 30 тысяч объектов патентного права. Но с ними совершается всего 3 тысячи сделок. Можем ли мы с помощью этого инструмента перейти на другой уровень развития? Очевидно, нет. Но любой вызов и проблема — это еще и дополнительные возможности. У России нет проблемы трансформировать старое - мы можем создать новое. Это касается в первую очередь института интеллектуальной собственности - нам нужен скачок. И сделать его можно только если вся система децентрализована. В действующей системе, когда государство является единственным игроком, рынок интеллектуальных прав изменить невозможно, но можно изменить технологию работы с объектами. Регулятор должен создать возможности, которые позволят нам перейти на другой ресурс развития.

Президент Ассоциации «Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности» (IPChain) Андрей Кричевский продолжил тему:

- Создание децентрализованной сети IPChain является необходимым и обязательным этапом развития национальной сферы интеллектуальной собственности, однако, говоря о практических шагах, важно помнить о том, что, несмотря на кардинальность совершаемых сегодня шагов по реформированию сферы, мы должны постоянно находиться в движении. Ведь на смену тренду нынешнего дня – блокчейну – будут приходить все новые и новые технологии и решения. Наша задача – отслеживать стратегический вектор глобального развития, предвидеть и предугадывать технологические сдвиги.

Советник Председателя Правления фонда Сколково по вопросам интеллектуальной собственности Максим Прокш рассказал:

- У нас работал центр интеллектуальной собственности, который занимался патентованием. И мы поняли, что очень мало всего происходит в стране. Блокчейн-технологии имеют гораздо больший спектр распространения, чем тот, который мы привыкли рассматривать, эта технология формирует институт доверия. Мы можем поднять отрасль интеллектуальных активов, которая в развитых странах составляет до 70 процентов капитализации. Поезд технологической революции не останавливается, вопрос в том, будем ли мы в вагоне первого класса или будем догонять его на самоходном устройстве.

Г-н Прокш также рассказал о важности инвестирования в эту сферу, отметив, что инвесторы будут вкладывать, когда поймут правила игры. При блокчейне - когда можно отследить весь путь объекта - в объект можно инвестировать и понять логику бизнеса. Мы убеждены, что это единственный возможный вариант.

Гендиректор SOCANA (Канадское общество авторов, композиторов и музыкальных издателей) Эрик Батист изложил свой взгляд на блокчейн в творческих индустриях:

- У нас 150.000 авторов. Почему мы заинтересованы в технологиях? Потому что считаем, что они помогут нам решить проблемы, которые также создают новые технологии. Каждая радиостанция проигрывает несколько сотен произведений в день. Потом - скачивания, стриминг, You Tube... Таким организациям, как моя, приходится заниматься сотнями миллиардов исполнений музыкальных произведений. Они должны делать отчисления ежегодно. Но только на You Tube каждую минуту загружается 400 часов видео, и в каждом есть музыка - нужны сотни людей, чтобы это отслеживать в «ручном режиме». Можно отследить это только с технологиями. У нас их две: искусственный интеллект и блокчейн. Мы в это верим, проводим эксперименты и считаем, что технология работает. В следующем году мы начнем работать в этом направлении с университетом Торонто.

Блокчейн помогает нам добиться большего доверия к цифровым активам. Мы сейчас переживаем настоящее цунами данных, и должны быть все время на гребне этой волны. Всё идёт к тому, что появится новая система управления организациями. Для членов SOCANA интересны любые способы монетизации, в первую очередь новые технологии, и мы много в них инвестируем.

Генеральный директор Национального реестра интеллектуальной собственности Олег Некрасов рассказал:

- Реестр является одновременно оператором сети IPСhain и базовым репозиторием для всего существующего спектра форм интеллектуальной собственности. НРИС депонирует цифровые и нецифровые формы объектов ИС, а также те результаты интеллектуальной деятельности, которым еще не предоставлена защита (концепт или идея) или же правовая защита требует сохранения конфиденциальности. На данный момент НРИС принимает активное участие в инициированном Министерством образования и науки РФ проекте по созданию системы хранения и сравнения трехмерных моделей, что крайне важно для радикального уменьшения сроков оформления патентов.

Первый заместитель генерального директора компании «Фонмикс» Валерия Панкратова представила презентацию своего проекта:

- Мы смогли создать платформу, которая с одной стороны обеспечивает доступ и контроль: правообладатель загружает контент в личный кабинет, сам определяет стоимость. С другой стороны, пользователи также получают удобство, уже могут заключать умные контракты. Все это - на основе блокчейн, и сейчас у нас уже 8 миллионов фонограмм.

Представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей и сферы интеллектуальной собственности при президенте РФ Анатолий Семенов и управляющий партнер компании «Катков и партнеры» Павел Катков подробно остановились на юридических аспектах применения технологии блокчейн в творческих индустриях. Г-н Катков перечислил семь видов депонирования прав, разъяснив преимущества и недостатки каждого из них и обратив внимание на особые преимущества блокчейна в качестве средства депонирования. Коснувшись темы «умных контрактов» с точки зрения юристов, он указал, что «Технология блокчейн не заменит юриста, но станет эффективным инструментом в его руках. Используя умный контракт для контроля исполнения контракта или требований регулятора, мы снижаем влияние человеческого фактора на качество процесса. Человек может забыть, заболеть, уволиться - смарт-контракт этих слабостей лишён, и в этом смысле более эффективен. В свою очередь, юристам нового поколения целесообразно иметь ИТ-навыки для программирования смарт-контракта». Техническая готовность участников процесса, квалификация юриста, и законодательная база — вот что нужно для развития смарт контрактов, по словам Павла Каткова. Главное - к изменениям должна быть готова сама среда.

Музыкант и диджей Джаэл Джон Беваква рассказал, как работает ресурс Musicoin, построенный на основе блокчейна. В этом проекте, запущенном в феврале, вначале за прослушивание платили слушатели цифровой валютой, после чего система была изменена, и стали платить не слушатели, а майнеры.

Гендиректор платформы «ЛитРес» Сергей Анурьев отметил, что данная дискуссия стала одной из самых полезных панельных дискуссий, в которых он принимал участие за последние лет пять. «Я удивлен тем, что тут не представили график роста биткоина», - пошутил он, признался, что сам не до конца разбирается в технологии блокчейн и попросил поднять руки тех, кто понимает тонкости этой технологии. Таковых в полном зале нашлось лишь несколько человек.

Перейдя к делу, г-н Анурьев сообщил, что электронных книг сейчас продается больше, чем бумажных, и выразил надежду на то, что с помощью технологии блокчейн удастся фиксировать каждую транзакцию в цепочке «автор - издательство - площадка - конечный пользователь» и создать другой уровень прозрачности среди игроков рынка.

Из зала юрист по интеллектуальным правам Елена Авакян рассказала какой будет практика суда в этой области при наличии технологии блокчейн:«с точки зрения суда блокчейн - всего лишь технология. И нужно определиться с терминами», - подчеркнула она.

Завершилось мероприятие подписанием контрактов Ассоциации «Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности» (IPChain) с оператором и владельцем сервиса BankPrav.ru – ООО «АйПиБи», а также с крупнейшим сервисом электронных и аудиокниг в России и странах СНГ «ЛитРес».

Сусанна Альперина, "Российская газета", специально для InterMedia. Фото автора

Иван Засурский

Павел Катков

Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек

25.04.2024 23:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.

«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Twenty One Pilots
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
β 16+