Рецензия: «Хлеб» - «Пушка» ***
2017, «Студия Союз», «А+»
Если заставить (или попросить) трёх актёров изображать рэп-группу, может ли это предприятие иметь успех? Или их диссы и панчи покажутся публике слишком театрализованными, чтобы принимать их за чистую монету? Или придурковатость исполнения и экзотичность выбранных тем произведут на потенциальную аудиторию отталкивающее впечатление? Есть немало примеров рок-групп, собранных актёрами, - и чаще всего они именно что изображают под кривые ухмылки публики. То ли рэп-аудитория более лояльна и простодушна (хотя это вряд ли), то ли актёры притворяются рэперами более качественно, чем рэперы, - но группа «Хлеб» за довольно непродолжительное время стала популярнее, чем многие из тех, над кем она издевается. Посмотрите на график гастролей, посмотрите на солд-аут в «Стадиуме» - всё это, похоже, уже далеко выходит за рамки актёрской шутки.
Чем актёры лучше рэперов? Как минимум дикцией. Можно смеяться над этой гипотезой, но наверняка кто-то предпочитает «Хлеб» Скриптониту и Хаски только потому, что в текстах группы понятно каждое слово. Да и тексты не сильно мудрёные - дурацкая, но доходчивая шутка у «Хлеба» всегда в приоритете над каким-нибудь замороченным образом.
Те поклонники рэпа, которые уже признали в «Хлебе» «своих», будут ошарашены началом нового альбома «Пушка». Первая песня «Плачу на техно» - никакой не хип-хоп и даже не пародия на него, а некое творческое переосмысление песни Сергея Жукова и группы «Руки вверх» «Он тебя целует». При этом слова здесь гораздо более хитровыдуманные, чем у «Рук». Рецензент поймал себя на мысли, что было бы гораздо интереснее послушать альбом издевательств «Хлеба» над российским синти-попом, чем альбом песен типа «Хочу причёску, как у Pharaoh». Однако в последующих песнях «Хлеб» возвращается к привычному формату - что ж, будем считать «Плачу на техно» серьёзной заявкой на успех в другом жанре. Почему бы и нет, если рэп-карьера у них уже удалась. Теперь можно и техно заняться, привнеся наконец в него интересных текстов.
Но это - в следующих альбомах (надеюсь). Пока же «Хлеб» продолжил доводить до абсурда излюбленные темы современных рэп-героев, причём зачастую при их личном участии. С Яниксом группа спела о том, что девушки не должны претендовать до свадьбы на физическую близость лирического героя, а с Биг Рашн Боссом записали трек с говорящим названием «Куча сраных песен». Фараону, как мы уже знаем, досталось за причёску («короткие тёмные волосы, с ними чё я смогу по жизни добиться, но длинные белые локоны - и перед тобою все двери открыты, эшкере»). «Месседж» оказался вставным разговорным номером, почти стендапом, а «Мохер», записанный с «Дискотекой Аварией» - нормальным «аварийским» треков в духе «Яиц». Впрочем, у «Хлеба» есть и свои «Яйца» - им, а также курочкам и петушкам, посвящёно довольно рискованное произведение «Ферма». Не менее неоднозначным получился эротический номер «Белочка», которой нужен большой орех.
К концу альбома, правда, может возникнуть ощущение, что «Хлеб» пытается отдать должное всем мимолётным героям и тенденциям сезона, но не всегда хватает здравых идей - поэтому песни «Девочка с концерта Little Big», «Трапнул этот год» и «Курточка Stone Island» звучат не так интересно, как их названия.
Алексей Мажаев, InterMedia
100-летие Шарля Азнавура отметит оркестр «Русская филармония» в ММДМ
Премьеру программы «Вечная любовь» к 100-летию со дня рождения Шарля Азнавура представит симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» 22 мая 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки.
- Голос XX века, французский шансонье, композитор, поэт и писатель, удостоенный высшей награды Франции, Национальный герой Армении, артист, внесенный в зал Славы песенных авторов, Шарль Азнавур покорил сердца всего мира, - напоминают организаторы концерта. - Он был одним из самых известных и любимых зарубежных исполнителей в эпоху СССР. Журнал Time и телеканал CNN признали Азнавура лучшим эстрадным исполнителем XX века.
В день 100-летнего юбилея Шарля Азнавура Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» приглашает окунуться в мир музыки французского шансона. В их исполнении прозвучат самые знаменитые композиции великого артиста – «Она», «Вечная любовь», «Богема» и другие.
Дирижирует концертом Ерванд Ерзнкян – народный артист Армении, главный дирижер и художественный руководитель эстрадно-симфонического оркестра Гостелерадио Армении
Умер оперный певец Василий Ковальчук
Советский и белорусский оперный певец, народный артист Беларуси Василий Ковальчук ушёл из жизни 12 мая 2024 года.
- Ушел из жизни народный артист Ковальчук. В январе ему исполнилось 80 лет. Коллектив Большого театра Беларуси безмерно скорбит в связи со смертью ведущего солиста Белорусской оперы и выражает искренние соболезнования родным, близким, коллегам Василия Васильевича, - сказано в некрологе, опубликованном на сайте театра.
Василий Ковальчук - выпускник Львовской государственной консерватории. С 1977-го - солист Львовского государственного театра оперы и балета, с 1989-го - солист Большого театра Беларуси. В репертуаре артиста были басовые партии Рыгора в «Дикой охоте короля Стаха», Абемелеха в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса, Тимура в «Турандот» Пуччини, Даланда в «Летучем голландце» Вагнера, Мороза в «Снегурочке» Римского-Корсакова, Рамфиса в «Аиде» Верди, Фигаро в «Свадьбе Фигаро», Лепорелло в «Дон Жуане» Моцарта и др.
Обзор: «Алсу о шоу «Голос. Дети», слухах и взаимоотношениях в семье» | «Ваша Наташа»
2024, Наталья Подольская.
В принципе, это должен был быть выпуск, в котором Алсу рассказала бы о своей идеальной семье, идеальных родителях, идеальных детях, идеальном муже и идеальной себе. Ведущая Наталья Подольская вполне была готова поддержать такую беседу и насыпать комплиментов от себя. Тем не менее разговор всё же пару раз вышел на не очень приятные темы – например, Алсу была вынуждена развеивать слухи о разводе с мужем и советовать зрителям не верить слухам и разговорам. И, конечно, скандал с дочерью Алсу Микеллой Абрамовой в финале шоу «Голос. Дети» тоже не был обойдён вниманием.
Напомним, что в 2019 году Микелла оказалась победителем телешоу в результате народного голосования. Потом выяснилось, что результат был накручен, - и победителями объявили всех финалистов «Голоса. Дети». Алсу рассказала, что попросила пару миллионов своих подписчиков в соцсетях голосовать за её дочь и попросить подписчиков подписчиков поступить так же. «Каждая мать поступила бы так на твоём месте», - заявила Наталья Подольская, однако Алсу с ней не согласилась и публично извинилась за ту ситуацию, несмотря на протесты ведущей. Тщательно подбирая слова, Алсу объяснила, что «просто хотела помочь своему ребёнку», но, проработав эту ситуацию, поняла, что действовала неправильно: «Это было несправедливо по отношению к другим детям».
По словам Алсу, Микелла стойко пережила обрушившуюся на неё волну хейта. Многие из обвинений были несправедливы, ведь в финале ошибались не только Микелла, но и другие дети, однако досталось за пение мимо нот только ей. Но девочка не плакала, не истерила и не жаловалась, пережив эту ситуацию самостоятельно. Микелла по-прежнему мечтает о карьере певицы, но вначале должна получить «настоящее» образование. К тому же теперь она понимает, что ни собственный талант, ни положение родителей не гарантируют ей собственную звёздную карьеру. Для этого ещё нужны везение и правильно сложившиеся обстоятельства.
Алсу рассказала, что старшая дочь Сафина – очень спокойная, стеснительная девушка, которая интересуется наукой: «Она больше похожа на меня в детстве, я была совершенно не амбициозна в смысле музыкальной карьеры». 7-летний сын Рафаэль пока не думает о будущей профессии, хотя у него обнаружили абсолютный слух.
«Ваша Наташа» обсудила с гостьей, что делать, если дети начали материться: собеседницы сошлись на том, что это нормально и все с этим сталкиваются, но нужно объяснить детям, что во многих ситуациях такая лексика неуместна. У дочерей Алсу есть и чуть более редко встречающаяся проблема: они всегда ходят с охраной, и их мать не знает, как в таких обстоятельствах девушкам удастся устроить личную жизнь. Впрочем, сама Алсу в их возрасте тоже ходила с охраной, и это не помешало ей выйти замуж.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»