Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Юрий Шевчук: «Музыки в башке много, но и вторяков немало»

30.10.2017 19:33 Музыка Рубрика: Дайджест

О ТОМ, КАК ЖИВЕТ МУЗЫКА

- Вообще отличный вопрос – о том, как живет музыка. Конечно, я об этом думаю. Окончательно раствориться в рыбалке или продолжать заниматься этим? Каждый новый альбом «ДДТ» этот вопрос ставит ребром . Ходишь ли ты дальше в этих штанах рок-н-ролла или нет. Я могу объяснить. Вот смотри, я недавно переслушал группы моего поколения. Люблю очень Гребенщикова. «АукцЫон», альбом «На солнце» - просто красота. Позавчера переслушал всего Мамонова, восхитился в очередной раз его образностью, его апокалиптической медитативностью. Многое воспринимаю и в современной музыке. Но сейчас такое время, когда быстро устаешь от тембра. От тембра голоса, мысли, саунда. Сегодня – да, а завтра уже все устали. А от тембра «ДДТ» постоянно устаем даже мы сами. Об этом я говорю в широком смысле. Тембр музыкального мышления, восприятия мира. «ДДТ» сейчас опять на перепутье, получится что-то или это уже никому не нужно. Ведь старых песен полно, есть что играть. А запись альбома – это пропасть и риск нового. Это, с одной стороны нервное самокопание, с другой стороны, нужно слышать время, не то чтобы ему подыгрывать, быть «зеркалом», но существовать в этом во всем.

О ЖЕЛАНИИ ПРИГЛАСИТЬ НА «НАШЕСТВИЕ» ОКСИМИРОНА

- Я за свежесть восприятия, мне неинтересно подпевать старым хитам. Как там в нашей новой песне: «…а у любви рок-н-ролльной размыты края, чем банальней аккорды, тем теплее моря…» Но я сам точно не собираюсь никого поучать. Нет никакого назидания. Не нужно им ничего объяснять. Удручает одно – что мы слились с этими счастливыми массами с «Нашествия». А ведь они когда-то и полюбили прежде всего нашу индивидуальность. Ведь в самом начале, когда у нас зарождалось рок-движение, все были прекрасно разные. Не убитые корпоративами и шоу-бизнесом. И иногда ты чувствуешь, что сам себя достал. Музыки-то в башке много, но и вторяков немало.

О СОЗДАНИИ ПЕСЕН

- Как все происходит? Сижу в деревне. Вдруг - клюет, вылетела какая-то песня – я лихорадочно записываю идею. Знаешь, почему у меня рифма часто страдает? Потому что нет ничего, что перевешивало бы, музыка и слова существуют на равных. Идет совокупление аккорда и ритмики речи, а речь – это главный барабан в русском роке, главный ударный инструмент. Когда обнаруживается эта завязь, этот комок нервов, когда есть идея, то ты уже лихорадочно накидываешь слова и одновременно – главную музыкальную тему. И всё не точно. И это первый этап. Бывает, ты доволен тем, что в очередной раз вообще получилось, вот эта сцепка.

Потом ты приходишь на студию. Ребята все ждут. Ты говоришь: «Вот новая песня». И все, что на поверхности у тебя самого и у музыкантов, вы все это играете, то есть старое кладете на новое. Я имею в виду то, что ты сейчас слушаешь, то, от чего ты тащишься. К тому же бывает, что для музыканта главное – не группа, а его инструмент. И, скажем, человек ищет для своего выстраданного звука место в новой песне, а я ему говорю: "Из песни вытащи его, будет тоньше". И этот этап работы – он конечно поверхностный. Многие группы на этом этапе останавливаются. Знаешь, лениво так работают: «Ну, давайте звук Coldplay возьмем» или «Давайте попробуем в манере Foo Fighters!» Или Arctic Monkeys, Metallica… Это очень легко и быстро – сделать «под» кого-то. И народ это будет слушать. Как бы все довольны. Или вот мы на концертах поем новую песню «Звезда старуха», там на поверхности – Том Петти, кантри. А ведь это все не наше, в результате аранжировка – говно полное, но всем нравится, привычно. Нужно искать новое. Свое.

О ПЕРСПЕКТИВАХ ПРИВЛЕЧЬ К РАБОТЕ ПРОДЮСЕРА

- Я встречался с несколькими музыкальными продюсерами, когда мы начинали этот альбом. В Израиле, в Лондоне. Разговаривал с Брайаном Ино. И в конце концов решил, что мы должны делать все сами. В этом как раз индивидуализм, о котором я говорю. Ты либо рок-н-ролл, либо звезда шоу-бизнеса с многочисленными помощниками.

О НОВОМ АЛЬБОМЕ «ДДТ»

- А сказать можно то, что акценты в нем российские. Это если сравнивать с предыдущим альбомом – «Прозрачный». Там я пытался найти что-то в брит-попе, в инди. А в новом альбоме – темы наши родные. Может быть, это подведение итогов. Хочу разобраться с моим пониманием русского рока. А он сейчас не в лучшем положении. У меня однажды была такая идея – в одной композиции собрать все главные риффаки нашего любимого и сыграть их в каком-нибудь неожиданном виде, в ритме ламбады, например. И в то же время есть группа «25/17», очень талантливые ребята, но я принес их последний альбом к нам на студию, поставил своим и сказал: «Вот такого мы не должны делать. Альбом классный, но так играть нельзя» В их новой работе – весь русский рок, реп, любимые интонации и многие тембральные, музыкальные штампы… А с другой стороны я сейчас вообще не чувствую границ между стилями. Если вещь сделана убедительно, мне не важно, как это и в какой форме.

(Борис Барабанов, Barabanov.fm, 30.10.17)

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС

19.04.2024 19:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.

Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Фото: Илья Золкин
Теги: Стас Михайлов, анонс пресс-конференции

Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы

19.04.2024 18:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»

Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.

Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.

- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.

Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.

Фото: обложка сингла
Теги: Дэвид Боуи, ремиксы, Брайан Ино
β 16+