Юрий Шевчук: «Музыки в башке много, но и вторяков немало»
О ТОМ, КАК ЖИВЕТ МУЗЫКА
- Вообще отличный вопрос – о том, как живет музыка. Конечно, я об этом думаю. Окончательно раствориться в рыбалке или продолжать заниматься этим? Каждый новый альбом «ДДТ» этот вопрос ставит ребром . Ходишь ли ты дальше в этих штанах рок-н-ролла или нет. Я могу объяснить. Вот смотри, я недавно переслушал группы моего поколения. Люблю очень Гребенщикова. «АукцЫон», альбом «На солнце» - просто красота. Позавчера переслушал всего Мамонова, восхитился в очередной раз его образностью, его апокалиптической медитативностью. Многое воспринимаю и в современной музыке. Но сейчас такое время, когда быстро устаешь от тембра. От тембра голоса, мысли, саунда. Сегодня – да, а завтра уже все устали. А от тембра «ДДТ» постоянно устаем даже мы сами. Об этом я говорю в широком смысле. Тембр музыкального мышления, восприятия мира. «ДДТ» сейчас опять на перепутье, получится что-то или это уже никому не нужно. Ведь старых песен полно, есть что играть. А запись альбома – это пропасть и риск нового. Это, с одной стороны нервное самокопание, с другой стороны, нужно слышать время, не то чтобы ему подыгрывать, быть «зеркалом», но существовать в этом во всем.
О ЖЕЛАНИИ ПРИГЛАСИТЬ НА «НАШЕСТВИЕ» ОКСИМИРОНА
- Я за свежесть восприятия, мне неинтересно подпевать старым хитам. Как там в нашей новой песне: «…а у любви рок-н-ролльной размыты края, чем банальней аккорды, тем теплее моря…» Но я сам точно не собираюсь никого поучать. Нет никакого назидания. Не нужно им ничего объяснять. Удручает одно – что мы слились с этими счастливыми массами с «Нашествия». А ведь они когда-то и полюбили прежде всего нашу индивидуальность. Ведь в самом начале, когда у нас зарождалось рок-движение, все были прекрасно разные. Не убитые корпоративами и шоу-бизнесом. И иногда ты чувствуешь, что сам себя достал. Музыки-то в башке много, но и вторяков немало.
О СОЗДАНИИ ПЕСЕН
- Как все происходит? Сижу в деревне. Вдруг - клюет, вылетела какая-то песня – я лихорадочно записываю идею. Знаешь, почему у меня рифма часто страдает? Потому что нет ничего, что перевешивало бы, музыка и слова существуют на равных. Идет совокупление аккорда и ритмики речи, а речь – это главный барабан в русском роке, главный ударный инструмент. Когда обнаруживается эта завязь, этот комок нервов, когда есть идея, то ты уже лихорадочно накидываешь слова и одновременно – главную музыкальную тему. И всё не точно. И это первый этап. Бывает, ты доволен тем, что в очередной раз вообще получилось, вот эта сцепка.
Потом ты приходишь на студию. Ребята все ждут. Ты говоришь: «Вот новая песня». И все, что на поверхности у тебя самого и у музыкантов, вы все это играете, то есть старое кладете на новое. Я имею в виду то, что ты сейчас слушаешь, то, от чего ты тащишься. К тому же бывает, что для музыканта главное – не группа, а его инструмент. И, скажем, человек ищет для своего выстраданного звука место в новой песне, а я ему говорю: "Из песни вытащи его, будет тоньше". И этот этап работы – он конечно поверхностный. Многие группы на этом этапе останавливаются. Знаешь, лениво так работают: «Ну, давайте звук Coldplay возьмем» или «Давайте попробуем в манере Foo Fighters!» Или Arctic Monkeys, Metallica… Это очень легко и быстро – сделать «под» кого-то. И народ это будет слушать. Как бы все довольны. Или вот мы на концертах поем новую песню «Звезда старуха», там на поверхности – Том Петти, кантри. А ведь это все не наше, в результате аранжировка – говно полное, но всем нравится, привычно. Нужно искать новое. Свое.
О ПЕРСПЕКТИВАХ ПРИВЛЕЧЬ К РАБОТЕ ПРОДЮСЕРА
- Я встречался с несколькими музыкальными продюсерами, когда мы начинали этот альбом. В Израиле, в Лондоне. Разговаривал с Брайаном Ино. И в конце концов решил, что мы должны делать все сами. В этом как раз индивидуализм, о котором я говорю. Ты либо рок-н-ролл, либо звезда шоу-бизнеса с многочисленными помощниками.
О НОВОМ АЛЬБОМЕ «ДДТ»
- А сказать можно то, что акценты в нем российские. Это если сравнивать с предыдущим альбомом – «Прозрачный». Там я пытался найти что-то в брит-попе, в инди. А в новом альбоме – темы наши родные. Может быть, это подведение итогов. Хочу разобраться с моим пониманием русского рока. А он сейчас не в лучшем положении. У меня однажды была такая идея – в одной композиции собрать все главные риффаки нашего любимого и сыграть их в каком-нибудь неожиданном виде, в ритме ламбады, например. И в то же время есть группа «25/17», очень талантливые ребята, но я принес их последний альбом к нам на студию, поставил своим и сказал: «Вот такого мы не должны делать. Альбом классный, но так играть нельзя» В их новой работе – весь русский рок, реп, любимые интонации и многие тембральные, музыкальные штампы… А с другой стороны я сейчас вообще не чувствую границ между стилями. Если вещь сделана убедительно, мне не важно, как это и в какой форме.
(Борис Барабанов, Barabanov.fm, 30.10.17)
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.