Деятели культуры о задержании Софьи Апфельбаум: «Это плохая ситуация для театрального мира»
Константин Райкин, художественный руководитель театра «Сатирикон»:
- Я ее знаю как одного из лучших работников Министерства культуры. Она имела очень большой авторитет среди людей культуры, людей, которые реально культурой занимаются. Вся эта история у меня вызывает очень большую тревогу и очень большие опасения.
Александр Калягин, художественный руководитель театра Et Cetera, председатель Союза театральных деятелей:
- Я убит, я удручен. Знаю эту чудную женщину. Могу сказать, что это человек, который всегда тщательнейшим образом работал с документами, со всеми финансами. Я просто потрясен, не могу поверить в происходящее. Это плохая ситуация для театрального мира, — пояснил он.
Сергей Женовач, художественный руководитель «Студии театрального искусства»:
– Софью Михайловну я очень уважаю, ценю. Она одна из лучших театральных менеджеров и один из лучших деятелей сцены. И надеюсь, что это задержание – чистой воды недоразумение. Больше у меня комментариев никаких нет.
Римас Туминас, художественный руководитель Театра им. Вахтангова:
– Я думаю, что это задержание расценивается отдельно и не совсем связано с Кириллом Серебренниковым. Во всяком случае, лично я не могу связать это с «делом «Седьмой студии». Да, я знаю, что Софья Апфельбаум работала в Министерстве культуры, но я уверен, что она поступала честно. Я давно ее знаю. Это тончайший человек, заботливый менеджер. По-человечески это задержание меня очень обидело. Кого-кого, а не ее… Надо набраться воли, силы, терпения. Бог всё видит.
Алексей Бородин, художественный руководитель РАМТа:
– Все мы, рамтовцы, шокированы, возмущены и озабочены происходящим с директором нашего театра Софьей Апфельбаум. Мы убеждены в беспочвенности обвинений в её адрес. Мы, как и всё театральное сообщество, уверены в безупречности репутации Софьи Михайловны. Ждём её на работе в самое ближайшее время.
Евгений Писарев, художественный руководитель Театра им. Пушкина:
– Я в шоке от того, что нет конца этому ужасу, непрекращающемуся. Это уже начинает напоминать «дело врачей». Только теперь это – «дело театральных работников». Я только что пришел с репетиции и узнал о случившемся. У меня нет слов. Я очень надеюсь, что Софью отпустят. Вообще, всё это производит очень тяжелое впечатление. Сейчас буду созваниваться с коллегами – думать, что делать.
Владимир Панков, художественный руководитель Центра драматургии и режиссуры:
– Новость, которую я сегодня услышал, меня потрясла. Соня – благородный, честный человек. В любом деле, и особенно в нашем театральном деле, на нее всегда можно положиться, она надежный, искренний и трогательный человек. Я это знаю и буду продолжать верить только в это.
Елена Гремина, директор «Театра.doc»:
– Софья Апфельбаум знакома нам всем. Сначала она работала в Министерстве культуры, теперь работает в детском театре. Все, кто ее знает, могут сказать о ней только самое хорошее. Я общалась с ней в то время, когда она возглавляла департамент господдержки искусства и народного творчества при Министерстве культуры; можно сказать, это был чиновник нового типа – очень открытый и бескорыстный. Было такое ощущение, что человек делает с тобой общее дело. Замечательные инициативы, многие из которых продолжаются и по сей день, были заложены именно в то время. Я посылаю ей слова моей глубокой поддержки.
Марина Разбежкина, сценарист и режиссер:
- Эти аресты - огромная травма не только для театра и для всей отечественной культуры. Но это и травма для культурного сообщества, которому насильственно, агрессивно предложили врага в виде умных, талантливых, активных людей. Это борьба мертвого с живым. Но мертвецы не могут победить. Это их временное торжество.
(РБК, «Театрал», Facebook)
Любовь Успенская попросила суд отказать в иске Филиппу Киркорову
Любовь Успенская выразила свое несогласие с тем, что якобы опорочила Филиппа Киркорова в интервью блогеру Алене Жигаловой. Певица ходатайствовала в суде суд отказать в удовлетворении поданного к ней иска.
- Сегодня в суде успели выступить и мы, и сторона Киркорова. Суд отложил слушания на 6 июня, - сообщила ТАСС ее адвокат Елена Сенина. - Позиция истца в том, что Киркоров обладает безупречной репутацией в обществе, мы намерены это опровергнуть, в том числе материалами из СМИ. Киркоров требует компенсацию в 10 млн рублей, но чем обоснована сумма, затрудняется ответить. Считаем, что это как минимум неуместно из-за ситуации в стране.
Адвокат Филиппа Киркорова Александр Добровинский заявил, что за неимением иных аргументов апеллируют к «голой вечеринке» и «ситуации в стране»
- Но "голая вечеринка" была после интервью Успенской, в котором она наговорила гадостей, - заметил юрист. - А ситуация в стране, во-первых, не запрещает судиться, во-вторых, не позволяет оскорблять людей.
Напоминаем, что в начале марта Любовь Успенская пропустила судебное заседание по иску, который подал к ней Филипп Киркоров. Певец требует моральную компенсацию из-за интервью певицы, в котором она высказывалась о нем как о женоненавистнике.
Наташа Королева вложила миллионы в ремонт особняка
Наташа Королева и ее супруг Сергей Глушко сделали масштабный ремонт своего подмосковного дома. В реконструкцию особняка пара вложила пять миллионов рублей. Немалая часть этих денег ушла на арт-мастерскую Сергея Глушко.
- Я завесил (своими работами) весь дом, - сказал Сергей в передаче «Ты не поверишь». - Три этажа. Вот все стены. Я спускаюсь утром и со всеми с ними здороваюсь. Меня там уже тихо ненавидят. У меня летает там все! Я весь в этой краске. Я уже руками рисую, всем, чем можно.
Кроме того, рабочие обновили каминный портал в гостиной, переклеили обои во всех комнатах и положили керамогранит. Наташа Королева лично выбирала все материалы и декор.
- Откладывали. Ну а как? Стройка сейчас — дело дорогое, - посетовала артистка.
Напоминаем, что Наташа Королева недавно побывала в шоу «Развивайка» на «Детском радио». В Международный день русалки в прямом эфире артистка вживую исполнила песню «Дельфин и русалка», а также еще один свой хит «Маленькая страна» и поделилась со слушателями историями из своего детства.
Юрий Грымов покажет историю любви Михаила Чехова в постановке «Ничего, что я Чехоff?»
Показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.
- Эта постановка об особом человеческом состоянии — состоянии актёра, когда театр становится смыслом существования, когда человек перестаёт принадлежать себе, а всецело подчиняется искусству, - говорит режиссер.
В основу спектакля легла история заслуженного артиста РСФСР Михаила Чехова. После его отъезда в 1930-х годах в Советском Союзе его имя пытались предать забвению. Находясь в эмиграции, он сделал головокружительную карьеру, но до конца своих дней считал, что не сумел найти своего места в мире и в искусстве.
- Я переживаю огромную, страстную и самую безнадежную любовь в своей жизни — любовь к русскому театру, - писал Михаил Чехов.
По словам создателей, «Ничего, что я Чехоff?» – страстная и пронзительная история о любви и невероятной жизни Михаила и Ольги Чеховых. Михаил Чехов – актёр, педагог и режиссёр основал собственную театральную школу, воспитал не одно поколение артистов, получивших мировую славу. Ольга Чехова – государственная актриса Третьего рейха, по некоторым сведениям, работала на три разведки одновременно.
- Особенный спектакль создателя грандиозных масштабных постановок – жизнь главной героини воссоздается с помощью приёмов камерного театра. Подбор музыки и света, а также продуманная сценография акцентируют внимание зрителей на смыслы, заложенные режиссёром, и на фантастическую игру актёров, - говорится в описании проекта.
В спектакле занята прима театра «Модерн» – заслуженная артистка РСФСР Анна Каменкова, удостоенная за образ Ольги Чеховой Театральной премии «МК» в номинации «Лучшая женская роль».
Ранее на сцене театра «Модерн» состоялись показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова по пьесе Максима Горького. В своей постановке режиссер переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку.