Рецензия: комикс «Эдвард Росс. Как устроено кино» ****
Как устроено кино. Теория и история кинематографа / Эдвард Росс; пер. с англ. Е Тортуновой. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 208 с.
Название этой книги нисколько не обманывает читателя – она действительно полностью посвящена тому, как устроено кино. Эдвард Росс с хирургической точностью выделяет ключевые аспекты кинематографа, такие как техники съемки, структура и особенности хода времени на экране, отношение к человеческому телу, влияние звука и декораций или государственной идеологии. А затем подробно рассказывает, как менялись (или не менялись) взгляды и технологии с годами.
Особенно удачно тут то, что эта книга – комикс, хоть она и выпущена издательством, которое специализируется на литературе по саморазвитию и бизнесу. Визуальный язык комикса близок к кинематографическому языку. Это делает возможным использование на всех страницах бесконечного числа отсылок к шедеврам кинематографа. В результате книга, с одной стороны, охватывает большой промежуток времени – от первых фильмов братьев Люмьер, немецкого экспрессионизма и фильмов Тарковского до блокбастеров вроде «Звездных войн», «Матрицы» и бондианы. С другой стороны, она доносит вполне серьезную информацию до максимально широкого круга читателей и не выглядит при этом излишне заумно.
«Как устроено кино» – это вполне наглядная настоящая энциклопедия по истории и теории кинематографа. Как и положено энциклопедии, в ней есть отсылки к литературе, с которой стоит ознакомиться тем, кто хочет изучить какую-либо тему поглубже. При этом она не ограничивается каким-то узким взглядом на кино, оторванным от остального мира. Кинематограф то документировал реальность, то создавал свои миры, испытывая влияние и в свою очередь тоже влияя на реальность. Также и книга не остается чисто культурологическим изысканием, затрагивая вопросы политики, мировой истории, психологии, урбанистики, философии, феминизма. В некоторых главах рассуждений о расизме, отношении к женщинам, калекам и ЛГБТ становится слишком много, но никогда они не идут в ущерб основному содержанию, лишь подробно раскрывая, почему кино появилось таким, каким мы его знаем, а сейчас стало таким, каким мы его смотрим. По своему масштабу эту энциклопедию уместно сравнить с графическим исследованием Скотта Макклауда «Понимание комикса».
Нет смысла говорить, что эта книга обязательна к прочтению тем, кто по-настоящему любит кино. Эдвард Росс его любит и всеми силами дает понять. И есть большой шанс, что русскоязычные синефилы не только подчерпнут для себя много нового, но и захотят посмотреть (или пересмотреть) не один десяток картин после этой книги.
InterMedia приводит отрывок из главы «Тело», в которой Росс рассуждает о функции актерского тела и изменении отношения к нему на примере фильмов «Быть Джоном Малковичем», «Властелин колец: Две крепости», «Восстание планеты обезьян», а также добавляя визуальные отсылки к картинам «Аватар», «Мстители», «Звездные войны» и «Апокалипсис сегодня».
Павел Соломатин,InterMedia
Полина Гагарина попадает в зависимость от Ильи Любимова в трейлере «Красных линий»
Трейлер и дату премьеры сериала «Красные линии» обнародовал онлайн-кинотеатр Start 25 апреля 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что 6-серийный телефильм является приквелом и спин-оффом сериала «Бывшие» и посвящен Елене Берн, которую играет Полина Гагарина.
По сюжету Елена (еще не Берн, а Огурцова) – начинающая писательница из небольшого города, где живет с мужем-абьюзером (Ростислав Бершауэр) и маленьким сыном. Сорвавшись после очередной ссоры в Москву, она пытается пристроить свой роман «Красные линии» в издательство, где ей не особенно рады. Зато к книге (и к самой Лене) проявляет внимание популярный писатель Михаил Наумов (Илья Любимов), находящийся в творческом и семейном кризисе. Михаил предлагает совместно доработать книгу и сулит грандиозный успех. Вот только на саму Лену, как и на ее роман, у Наумова совсем другие планы — и знакомство начинающей писательницы с кумиром оборачивается началом разрушительной зависимости и полностью изменит ее жизнь.
Главные роли также исполнили Александра Флоринская, Алексей Маклаков, Сергей Бредюк, Тина Стойилкович и другие. Режиссером-постановщиком стал Гамлет Дульян.
Премьера «Красных линий» состоится на Start 16 мая.
Тина Фей и Стив Карелл сыграют в телеремейке фильма «Времена года»
Стив Карелл («Офис», «Утреннее шоу») и Тина Фей («Дрянные девчонки», «Убийства в одном здании») сыграют главные роли в сериале «Времена года» (The Four Seasons) для Netflix. Как сообщает Deadline, это будет ремейк одноименного фильма 1981 года.
Картина режиссера и сценариста Алана Алда рассказывала о трех супружеских парах, которые много лет вместе проводили отпуск. Собравшись в очередной раз, они поднимают бокалы за юбилей семейной жизни Ника и Энн, а заодно и за то, что, несмотря на череду окружающих их разводов, им удалось сохранить любовь и взаимное уважение. Однако на следующий день Ник делает шокирующее всех заявление...
Сценарий Фей написала вместе с коллегами по сериалу «Студия 30» Лэнгом Фишером и Трэйси Вигфилд. Ранее Стив и Тина уже снимались вместе в комедии 2010 года «Безумное свидание» режиссера Шона Леви.
Тони Колетт и Энди Гарсия снимаются в романтической комедии «Под звездами»
Тони Колетт («Мама мафия»), Энди Гарсия («Одиннадцать друзей Оушена»), Алекс Петтифер («Министерство неджентльменских дел») и Еве Де Доминичи («Белая кровь») исполнят главные роли в ромкоме «Под звездами» (Under The Stars) режиссера Мишель Дэннер («Дьявол в деталях. Дело Миранды»). Как сообщает Deadline, съемки стартовали в апреле в Апулии, Италия, а затем продолжатся в Лондоне.
Картина рассказывает о писателе, застрявшем в бесстрастных любовных отношениях. Когда он отправляется в Италию в поисках вдохновения, он неожиданно находит девушку своей мечты. В касте также заявлены Роб Эстес («После»), Джессика Серфати («Езда») и Кьяра Йецци («Море свободы»). Сценарий написала Виктория Винуэса («До встречи на Венере»).