Рецензия: Тимур Шаов - «При чём тут Фрейд?» *** (Слушать)
2017, Издательство «Хорошая музыка»
Вот вы над бард-культурой смеётесь, а давно ли вы слушали свежий альбом какого-нибудь актуального барда? Ну а зачем слушать, если можно просто так поржать над устоявшимися штампами: романтика под шестиструнку, леса, полянки, палатки и костры, одичалые бородачи в прокуренных свитерах, как здорово, что все мы здесь сегодня набрались, и всё такое прочее. А ведь наверняка в этом жанре на самом деле всё не так утрированно, наверняка талантливые творческие наследники Булата Окуджавы и Юрия Визбора создают под акустическую гитару новые шедевры на хорошем русском языке. Тимур Шаов, например, славится своим юмором, и каждый его альбом пополняет сатирическую копилку новыми образцами интеллигентного остроумия. Вот в заголовке новой пластинки появился Фрейд - интересно, в каком ещё жанре такое возможно?
Теперь, в принципе, можно зачеркнуть всё написанное в первом абзаце, ибо новый альбом Тимура Султановича паче чаяния оказался не столько набором ироничных песенок, сколько масштабной иллюстрацией стремительного устаревания этого симпатичного жанра. Какие бы актуальные реалии ни описывались в новых текстах Шаова, весь мелодический и аранжировочный антураж насильно и безапелляционно уносит слушателя куда-то в 60-е: интеллигенты прячут свои фиги в карманы и уходят с ними подальше в леса, из воздуха материализуется забытая аббревиатура ИТР (инженерно-технические работники), а лирический герой ассоциируется с недотёпистым папой из экранизации «Денискиных рассказов». При этом у случайного сердобольного слушателя возникнет полное ощущение, что этот герой в нашем веке просто физически не выживет, что он со своей гитарой и очками выглядит совершенно потерявшимся, хотя и отличает суши от сашими, и даже смело шутит про секс в носках. Вместе с тем, когда в одной из песен появляется персонаж кум, испытываешь неловкое удивление, будто включил телевизор и увидел, что там по-прежнему идёт «Поле чудес» с Якубовичем. «Кум» - это вообще из какого века слово, кто и где так говорит?
Остроумный Тимур Шаов, блестяще владеющий русским языком и отлично рифмующий, вероятно, знает, что делает, однако у слушателя в 2017 году не могут не возникнуть мысли о рэп-культуре, в которой тоже интересно работают с языком и которая при этом созвучна эпохе. Шаов знает о существовании этой культуры и в новый альбом он включил пародию на хип-хоп «Евгений Онегин (Вольный пересказ в стиле рэп)». Если оставить за скобками глумливо-нарочитое (чтобы все поняли, что он издевается не над Пушкиным, а над рэперами) использование сленга, то перед нами окажется лучший трек пластинки - наиболее смешной и актуальный. Здесь Тимур доказывает, что бардам вовсе не обязательно придерживаться негласных канонов жанра, давно превратившихся в объект насмешек. Впрочем, доказав это, он немедленно возвращается к своим стилистическим корням и строго придерживается их до конца пластинки. В итоге весь его юмор и интеллект растворяются в архаичном антураже, который по-настоящему ценится только внутри этой субкультуры.
Алексей Мажаев, InterMedia
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.
Денис Мацуев сыграет джазовые стандарты в «Jazz And Friends»,
Концерт Дениса Мацуева состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 3 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Пианист-виртуоз представит программу «Jazz And Friends», в которой будут звучать джазовые импровизации. Зрителей ожидает множество сюрпризов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
- На сцене творится настоящая магия еще и благодаря созданию новых музыкальных принципов в звучании контрабаса Андрея Иванова, ударных Александра Зингера, виолончели Борислава Струлева, домры Екатерины Мочаловой и саксофона Софьи Тюриной. Импровизации и синкопы, любимые мелодии и вариации бессмертных хитов – всё это закручивает в вихре джаза и неподдельных эмоций каждого, кто присутствует на концерте.
В мае Денис Мацуев планирует гастрольный тур по Китаю. Точных договоренностей на этот счет пока нет, но пианист выразил надежду, что у него все получится. Денис Мацуев подчеркнул, что в Китае уникальные залы и музыкальная инфраструктура, которой нет больше нигде в мире.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.