Энн Хеч умерлаУмер Герман ВиткеЭнн Хеч будет отключена от аппаратов жизнеобеспечения после трансплантации ее органовМарина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамой

Рецензия: Тимур Шаов - «При чём тут Фрейд?» *** (Слушать)

2017, Издательство «Хорошая музыка»

Вот вы над бард-культурой смеётесь, а давно ли вы слушали свежий альбом какого-нибудь актуального барда? Ну а зачем слушать, если можно просто так поржать над устоявшимися штампами: романтика под шестиструнку, леса, полянки, палатки и костры, одичалые бородачи в прокуренных свитерах, как здорово, что все мы здесь сегодня набрались, и всё такое прочее. А ведь наверняка в этом жанре на самом деле всё не так утрированно, наверняка талантливые творческие наследники Булата Окуджавы и Юрия Визбора создают под акустическую гитару новые шедевры на хорошем русском языке. Тимур Шаов, например, славится своим юмором, и каждый его альбом пополняет сатирическую копилку новыми образцами интеллигентного остроумия. Вот в заголовке новой пластинки появился Фрейд - интересно, в каком ещё жанре такое возможно?

Теперь, в принципе, можно зачеркнуть всё написанное в первом абзаце, ибо новый альбом Тимура Султановича паче чаяния оказался не столько набором ироничных песенок, сколько масштабной иллюстрацией стремительного устаревания этого симпатичного жанра. Какие бы актуальные реалии ни описывались в новых текстах Шаова, весь мелодический и аранжировочный антураж насильно и безапелляционно уносит слушателя куда-то в 60-е: интеллигенты прячут свои фиги в карманы и уходят с ними подальше в леса, из воздуха материализуется забытая аббревиатура ИТР (инженерно-технические работники), а лирический герой ассоциируется с недотёпистым папой из экранизации «Денискиных рассказов». При этом у случайного сердобольного слушателя возникнет полное ощущение, что этот герой в нашем веке просто физически не выживет, что он со своей гитарой и очками выглядит совершенно потерявшимся, хотя и отличает суши от сашими, и даже смело шутит про секс в носках. Вместе с тем, когда в одной из песен появляется персонаж кум, испытываешь неловкое удивление, будто включил телевизор и увидел, что там по-прежнему идёт «Поле чудес» с Якубовичем. «Кум» - это вообще из какого века слово, кто и где так говорит?

Остроумный Тимур Шаов, блестяще владеющий русским языком и отлично рифмующий, вероятно, знает, что делает, однако у слушателя в 2017 году не могут не возникнуть мысли о рэп-культуре, в которой тоже интересно работают с языком и которая при этом созвучна эпохе. Шаов знает о существовании этой культуры и в новый альбом он включил пародию на хип-хоп «Евгений Онегин (Вольный пересказ в стиле рэп)». Если оставить за скобками глумливо-нарочитое (чтобы все поняли, что он издевается не над Пушкиным, а над рэперами) использование сленга, то перед нами окажется лучший трек пластинки - наиболее смешной и актуальный. Здесь Тимур доказывает, что бардам вовсе не обязательно придерживаться негласных канонов жанра, давно превратившихся в объект насмешек. Впрочем, доказав это, он немедленно возвращается к своим стилистическим корням и строго придерживается их до конца пластинки. В итоге весь его юмор и интеллект растворяются в архаичном антураже, который по-настоящему ценится только внутри этой субкультуры.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Потерянный рай» группы «Ария» записали на японском языке

16.08.2022 10:45 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из видео

Русско-японский проект Deai записал балладу группы «Ария» на японском языке. В создании новой версии песни с симфоническим звучанием приняли участие также музыканты группы «Артерия».

- Была проделана большая работа и в России, и в Японии, и мы очень рады, что она не оставила вас равнодушными! - написали участники записи.

InterMedia напоминает, что изначально песня «Потерянный рай» была издана на одноименном CD-сингле «Арии» в 2000 году. Позднее она еще не раз переиздавалась на нескольких релизах, но так и не вошла ни в один номерной альбом коллектива. После ухода автора музыки «Потерянного рая» Сергея Терентьева из групп «Ария» и «Кипелов» баллада вошла в репертуар его команды «Артерия».

Фото: кадр из видео
Теги: Ария, Артерия, японский язык, слушать
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мэйби Бэйби повезет «Мэйбилэнд» по стране

16.08.2022 08:18 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено организаторами

Экс-солистка «Френдзоны» Мэйби Бэйби собирается отправиться осенью в тур в поддержку своего сольного альбома «Мэйбилэнд», который увидит свет 19 августа 2022 года. Московский концерт тура состоится 1 декабря на сцене «Главклуба», а в Петербурге Виктория Лысюк (настоящее имя певицы – Прим. InterMedia) представит свой новый альбом 13 ноября в клубе «Аврора».

Гастроли стартуют в ноябре и продлятся до середины декабря, захватив, помимо Москвы и Петербурга, полтора десятка городов - от Петропавловска-Камчатского до Краснодара. Финалом «Мэйбилэнд тура» станет концерт в Перми 14 декабря.

Расписание тура Мэйби Бэйби:

13 ноября — Санкт-Петербург

18 ноября — Краснодар

19 ноября — Ростов-на-Дону

20 ноября — Воронеж

24 ноября — Владивосток

25 ноября — Хабаровск

26 ноября — Южно-Сахалинск

27 ноября — Петропавловск-Камчатский

1 декабря — Москва

3 декабря — Нижний Новгород

4 декабря — Казань

5 декабря — Самара

7 декабря — Оренбург

8 декабря — Уфа

9 декабря — Челябинск

10 декабря — Омск

12 декабря — Тюмень

13 декабря — Екатеринбург

14 декабря — Пермь

Фото: предоставлено организаторами
Теги: российские гастроли, Мэйби Бэйби

Рецензия: «Мокери» - «Последний Серафим». На максималках

обложка альбома

2022, Adam

Оценка: 5 из 10.

Случилось странное: в каталоге жанров на Яндекс.Музыке появилась новинка под названием «гиперпоп». Надо сказать, что сервис довольно консервативно относится к модным трендам и не торопится вводить новые стили - даже когда стоило бы. Доходит до смешного: к категории «русский рок» в Яндекс.музыке относятся не только «чайфы» и «серьги», но и, к примеру, Мукка. А если проследить по сервису жанровую «эволюцию» «Пошлой Молли», то группа, играющая примерно одинаково, успела выпустить диски в жанрах «местная инди-музыка», «альтернатива» и даже «поп-музыка».

На мой взгляд, «Пошлая Молли» и её подражатели больше заслуживают новой стилистической вывески, чем «Мокери» и другие немногочисленные адепты «гиперпопа». Да, гиперпоп выглядит во всех смыслах более дико, однако не так много оснований полагать, что мода на этот стиль продолжится сколь-нибудь долго. Это невозможно чисто физически: чтобы так фигачить «на максималках», нужно применять какие-то очень сильные стимуляторы, а они запрещены законодательством.

Гиперпоп характеризуется преувеличенным (гипертрофированным) подходом к музыке. Попса в этом жанре объединяется с электроникой, дэнсом, хип-хопом, причём всё убыстрено и доведено до абсурда. Представьте себе тот кусок из песни «Аквариума» «2-12-85-07», где идёт глумливая присказка «А меня били-колотили во дороге во кустах, проломили мою голову в семнадцати местах». Теперь эту фразу надо ускорить раза в три, добавить безжалостно громких битов, внезапных матерных ругательств и повторять минут тридцать. Непросто такое представить, да, но каждый альбом в жанре гиперпоп выглядит примерно так. В случае с «Последним Серафимом» проекта «Мокери» жанр напрашивается на ещё одно определение - «экстази-фолк». Слушать такое с непривычки довольно удивительно, но я не уверен, что подобная привычка может выработаться в принципе. Минуты через четыре хочется сказать «спасибо, достаточно» и переключиться на нечто менее буйное.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Мокери
β 16+