Михаил Швыдкой перерезал красную ленточку нового театра на Пушкинской площади
Московский театр мюзикла распахнул двери обновленного театра «Россия». Официальное открытие театра состоялось 28 сентября 2017 года с торжественного перерезания красной ленты художественным руководителем МТМ Михаилом Швыдким и продюсером Давидом Смелянским. Седьмой театральный сезон стартовал с показа мюзикла «Принцесса цирка». В этот день театрально-цирковую сцену представляло собой все пространство бывшего кинотеатра «Россия» и вся Пушкинская площадь. Гостей вечера встречали акробаты, гимнасты – они прыгали на батутах и показывали сложные цирковые номера под самой крышей театра.
Открытие «России» и первый показ «Принцессы цирка» на новой сцене посетили Максим Дунаевский, Борис Грачевский, Лев Лещенко, Геннадий Хазанов, Михаил Ефремов, Игорь Костолевский, Татьяна Догилева, Ирина Слуцкая, Светлана Журова, Юлия Барановская, Митя Фомин, Наташа Королева с супругом Сергеем Глушко и мамой Людмилой Порывай, Эвелина Бледанс, Ирина Климова, Анастасия Волочкова, автор либретто «Принцессы цирка» Алексей Иващенко и многие другие.
- Впечатление прекрасное, цирк пока впереди всех других искусств! – поделился впечатлениями от просмотра мюзикла Михаил Ефремов. - Поют хорошо, делают трюки еще круче – мастерство актеров вызывает у меня большое уважение. Однажды в детстве я был в цирке и нахамил лилипуту, потому что подумал, что он такой же, как я – маленький. С тех пор я побаиваюсь цирка. А еще моя сестра 1,5 года работала секретарем Марка Местечкина – он был режиссером цирка на Цветном бульваре еще до никулинской эпохи. Поэтому с цирком меня вообще многое связывает.
- Очень хороший мюзикл, я давно считал, что нужно перепеть все оперетты и, видите, моя идея, которую я держал в голове, материализовалась, - рассказал Борис Грачевский. – Молодежи ведь уже трудно слушать опереточный вокал, а тут много интересного, красивого. Хороший спектакль, думаю, у него будет большая яркая судьба!
- Главным обаянием сегодняшнего спектакля была легкость актеров, их воздушность, переходящая в достойное качество игры и мастерства, - оценил продюсер МТМ и мюзикла «Принцесса цирка» Давид Смелянский. - Благодарный зритель всегда плодотворно влияет на ход постановки. Для меня сегодня и радостный день, потому что мы теперь выступаем на новой площадке и все у нас впереди, и одновременно тревожный. Те 768 спектаклей, которые мы сыграли за 6 сезонов, доказали, что наш театр интересен зрителю, это очень важно для нас. И, конечно, строители сделали невозможное – сотворить такое за два месяца – это дорогого стоит!
Михаил Швыдкой и Давид Смелянский
- Мне кажется, спектакль обрел новое волнение на этой сцене, - добавил Михаил Швыдкой.
В театр «Россия» на Пушкинской площади Московский театр мюзикла переехал в середине лета. С 2012 года репертуарный театр мюзикла работал в ДК им. Горбунова, где за пять лет представил зрителям шесть оригинальных постановок: «Времена не выбирают», «Растратчики», «Жизнь прекрасна!», «Всё о Золушке», «Преступление и наказание» и «Принцесса цирка».
Переезд в новый театр МТМ начал с масштабного ремонта здания. Реконструкция в театре велась сразу по нескольким направлениям: видоизменились главный вход и оба этажа зрительского фойе; на балконе зрительного зала установлены «родные» кресла «фирменных» цветов Театра мюзикла; усовершенствованы точки звукорежиссеров; укреплена и отделана огнеупорными материалами сцена; в зале полностью переделана система вентиляции и проч.
- Обновленное здание театра «Россия» соответствует духу мюзикла, все очень красиво, достойно, - прокомментировала Наташа Королева. – И постановка мне сегодня очень понравилась: либретто сделано в классическом варианте, а визуализация создана так, что получаешь удовольствие от всего действа. Актеры, помимо основной игровой миссии, имеют хорошую физическую подготовку и выполняют сложные трюки на сцене!
Сергей Глушко и Наташа Королева
Идея постановки «Принцесса цирка» возникла в результате творческого сотрудничества Театра мюзикла с канадским театром-цирком 7 Fingers («7 пальцев»). В действие знаменитого произведения Имре Кальмана введены новые персонажи, усиливающие интригу первоначального сюжета. Это подчеркнуто и в оригинальном либретто, созданном Алексеем Иващенко и режиссерами спектакля Мариной Швыдкой и Себастьяном Солдевилья.
- Я очень жалею, что пришла сегодня не с детьми, - объяснила Юлия Барановская. - Пусть сюжет не вполне детский, мне и моим детям очень близка тема мюзикла – мы прожили в Лондоне шесть лет, а Лондон, как известно, столица мюзиклов! Я очень люблю этот жанр. Мне нравится постановка – она захватывает, и имеет интересный сюжет. Мне также крайне близка тема цирка – моя дочь поступила в цирковое училище, а я давно приятельствую с братьями Запашными. Часто бываю в цирке, была даже на репетиции внутри клетки с тиграми. Мне все очень нравится!
- Восторг! Нравится степень зрелищности, декорации, артисты, их голоса, приятно, что все поют вживую. Оперетта «Мистер Икс» переквалифицировалась в мюзикл, и это замечательно получилось. Хорошая сцена – все прекрасно видно и слышно – это тоже очень важно, - отметил Митя Фомин.
Фото: Максим Грязнов и Григорий Ярошенко
Дополнительная информация: +7-(909)-666-9960, y.gribuk@kushnir.ru (Янина Грибук, «Кушнир продакшн»).
Юлий Гусман
Ирина Климова
Юлия Барановская
Митя Фомин со спутницей
Дмитрий Богачев, Stage Entertainment
Валерий Гергиев будет впервые дирижировать «Щелкунчиком» в Большом театре перед Новым годом
Генеральный директор Государственного академического Большого театра (ГАБТ) Валерий Гергиев впервые продирижирует новогодним балетом «Щелкунчик» в Большом театре 31 декабря 2024 года. Заглавные партии постановки исполнят Елизавета Кокорева (Мари) и Даниил Потапцев (Щелкунчик-принц).
Балет будет показан на Исторической сцене Большого театра в сопровождении Симфонического оркестра Большого театра. Начало в 12.00.
«ИнтерМедиа» напоминает, что именно этот показ «Щелкунчика» в постановке Юрия Григоровича можно будет увидеть в прямом эфире Первого канала, а также в российских кинотеатрах.
Ковер-самолет воспарил над сценой в новом мюзикле «Последняя сказка»
Премьера мюзикла «Последняя сказка» состоялась 7 декабря 2024 года в Театре МДМ. Масштабная постановка компании «Бродвей Москва» продюсера Дмитрия Богачёва создана совместно с сопродюсером MTC Live и стратегическим партнером Яндекс Афишей. По словам создателей, ажиотаж вокруг постановки превысил все ожидания: к дате первого публичного показа 8 декабря продано без малого 100 000 билетов. Чтобы удовлетворить спрос, пришлось вывести в продажу билеты на февраль и март 2025 года.
Среди гостей вечера были хоккеист Владислав Третьяк, ведущий «Что? Где? Когда?» Борис Крюк, актриса Александра Урсуляк, музыкант Алексей Кортнев, продюсер Вячеслав Муругов, продюсер Анна Александрова, иллюзионист Сергей Сафронов, актеры Дмитрий Чеботарев и Лиза Климова, телеведущий Сергей Майоров, актриса Анна Банщикова, актриса Анастасия Уколова, телеведущий Артур Цветков, актриса Елена Валюшкина, актер Владислав Тирон, телеведущая Таша Белая, актриса Таисия Вилкова, фэшн-блогер Александр Ондар, олимпийский чемпион Артур Далалоян, олимпийская чемпионка Ангелина Мельникова, Ассоль и многие другие.
Первый показ «Последней сказки» на широкую публику ждал закономерный аншлаг: после оглушительного успеха спектакля из песен группы «Секрет» «Ничего не бойся, я с тобой» поклонники мюзиклов с нетерпением ждали новой постановки на сцене Большого зала Театра МДМ, и теперь с радостью погрузились в атмосферу очень необычной восточной сказки с героями «Тысячи и одной ночи» – Джинном, Шахерезадой, Аладдином, Али-Бабой.
Зрители не только бурно реагировали на увлекательную историю, юмор, музыку и актёрскую игру, но и восхищались оформлением шоу. Публика встретила аплодисментами мистический караван, который величественно прошествовал прямо по залу – мимо зрительных рядов, а когда главных героев Макса и его девушку Женю в воздух поднял ковёр-самолёт, все буквально замерли от восторга – настолько правдоподобно он парил над сценой.
- Ковёр для нас спроектировали бельгийские инженеры – это настоящая инновация для театра. Ничего подобного нет ни в одной бродвейской постановке», – делится продюсер и автор идеи спектакля Дмитрий Богачёв.
Впрочем, убедительный «летательный аппарат» – далеко не единственный сюрприз постановки. Сценография авторства художника-постановщика Максима Обрезкова действительно затмевает по зрелищности и технологичности все спектакли, которые шли прежде в МДМ (а тут в том числе игрались российские версии мюзиклов «Призрак Оперы», «Красавица и Чудовище» и «Шахматы»). Роскошь дворцовых покоев, зловещая башня невест, шумная базарная площадь – всё это словно перенеслось из мира сказок на сцену.
- Мне очень нравится, что наша «Последняя сказка» – это современная история, а не сказка, рассказанная много сотен лет назад, – говорит художник-постановщик мюзикла Максим Обрезков. Это отражается в декорациях и костюмах: они создавались без цели соответствовать какой-то определенной исторической эпохе, но при этом содержат в себе узнаваемые детали из сказок нашего детства. В спектакле гармонично соединяются современные технологии с классическими театрально-декорационными приемами, благодаря которым у нас летает ковер-самолет, актеры взмывают к самым звездам, а стены сказочного города окрашиваются в красивый фактурный цвет теплого состаренного золота. Внимательный зритель увидит в декорациях и костюмах повторяющийся оригинальный паттерн-орнамент, напоминающий арабскую вязь и объединяющий воедино весь наш сказочный мир».
Кстати, не меньше впечатляет и «настоящая» московская квартира Макса и Жени, обычность которой на глазах сменяется магией Вселенной сказок Шахерезады.
Музыкальное оформление спектакля ничуть не уступает визуальному. Композитор и музыкальный руководитель «Последней сказки» Евгений Загот написал волнующую романтичную музыку, сочетающую различные стили.
- В партитуре можно услышать и современное звучание, и восточные мотивы, и даже элементы рока, – рассказывает композитор.
В это разножанровое полотно прекрасно вписался суперхит Таркана «kdm», ставший «Танцем огня». Реакция публики на этот номер с дерзким танцем восточных красавиц была просто ошеломительной. Разрешение использовать в постановке знаменитую песню компании «Бродвей Москва» дала сама Сезен Аксу – легенда турецкой поп-сцены, написавшая огромное количество международных хитов.
«Последняя сказка» – это история о современной московской паре Максе и его девушке Жене на грани разрыва. Внезапное путешествие в мир восточных сказок становится для них шансом переосмыслить почти разрушенные отношения. Благодаря персонажам «Тысячи и одной ночи» (а порой и вопреки им!) через невероятные приключения герои заново открывают свою любовь и учатся понимать друг друга.
- Это красиво и необычно, увлекательно и трогательно, со всеми составляющими хорошей истории. В мюзикле много юмора и иронии, через которую современные герои воспринимают мир волшебства. Но волшебная сказка проникнута и поэзией, во многом раскрывающейся благодаря пронзительной музыке Евгения Загота, поэтических текстов Алексея Иващенко, удивительной сценографии Максима Обрезкова, магическому свету Александра Сиваева и проекциям видеосценографа Аси Мухиной, стильной и завораживающей хореографии Ирины Кашубы, красочным костюмам Яси Рафиковой, – подчеркнула режиссер-постановщик спектакля Анна Шевчук.
- Мы хотели создать постановку, которая будет не только развлекать, но и заставит задуматься о ценности отношений, – добавляет Дмитрий Богачёв. – «Последняя сказка» – не просто красивая картинка, это исследование человеческих чувств, где есть юмор, интрига, романтика и философия, которая близка каждому. А еще это необычный и забавный мир, в котором можно на три часа укрыться от стрессов и неприятностей, надеяться, любить и быть вместе. Так легче пережить трудности и быть счастливыми.
Корреспондент “ИнтерМедиа” взял мини-интервью у гостей премьеры:
Владислав Третьяк, президент Федерации хоккея России: “Впечатление складывается очень хорошее - костюмы, красочные декорации, всё понравилось, сказка явно удалась”.
Эдуард Ратников, промоутер, продюсер гастромюзикла “Москва cлезам не верит”: “Дорого-богато, костюмы, продакшн супер. Трюк с летающим ковром бесподобен, браво.. Но вот арки что то напоминают (улыбается)”.
Юрий Антизерский, художник-сценограф, лауреат премии в области шоу-технологий «SHOWTEX AWARDS»: “Нужно отдать постановке должное - видно, что вложено немало усилий. Отличные декорации, прекрасные костюмы - это замечательная работа, сделанная с душой“.
Фотографии гостей доступны по ссылке:https://disk.yandex.ru/d/G6KJvGQ5JuftzQ
Первые впечатления о спектакле от звезд и почетных гостей премьеры:https://disk.yandex.ru/i/1wlK4cR-Gi9U3A
Фото спектакля:https://disk.yandex.ru/d/xB1RUPJ4r3O6dQ
(фотографии предоставлены пресс-службой театральной компании “Бродвей Москва”)
Актерский состав: https://skazkamusical.ru/team/
Официальный трейлер:https://rutube.ru/video/7e322363145ecc812b181e4e940f690e/?r=wd
Пресс-папка проекта со всеми материалами:https://disk.yandex.ru/d/Y2cI19ThLk9Z3A
Сайт:https://skazkamusical.ru/
Контакты для СМИ:+7-967-193-3483, t.pavlova@broadway-moscow.com (Татьяна Павлова, PR-директор театральной компании «Бродвей Москва»)
Денис Родькин рассказал об ажиотаже вокруг «Щелкунчика» и самой страшной травме
Традиционный праздничный концерт «Christmas балет-гала» состоится 13 декабря 2024 года на сцене Государственного Кремлёвского дворца. Шоу соберёт лучших артистов балета – только примы и премьеры Большого театра, Мариинского и Театра Станиславского, от самого Дениса Родькина и Элеоноры Севенард до Семёна Чудина и Анастасии Сташкевич.
Вдохновитель и организатор мероприятия, премьер Большого театра Денис Родькин стал гостем редакции Metro, чтобы рассказать о балетном закулисье.
– Для меня это не просто концерт, это то, что у меня в душе и что хотелось бы донести до зрителя, чтобы рассказать о моём восприятии балета, – рассказал Денис Родькин. – Я долго и внимательно выбирал номера, составлял программу и думал, кто мог бы выступить. Хочется зарядить зрителей праздничным настроением.
В концерте будут представлены не только номера из классических балетов, будет здесь и современная хореография. Денис Родькин признался, что он, конечно, представитель классической школы, хотя эксперименты и новые направления ему тоже интересны:
– Классика – отличная школа, если ты можешь станцевать классический репертуар на высоком уровне, то и современный сможешь. Хотя современный танец сложнее осваивать, потому что больше свободы и нет чётких движений. С другой стороны, в классических произведениях любая ошибка более заметна зрителю, а в современной хореографии даже если на пол упал – а так и надо было! (Смеётся.)
Падения случались и у гостя Metro.
– Однажды я поскользнулся в «Спартаке». После прыжка приземлился на скотч, которым у нас соединён линолеум, и разъехался в шпагат. Вот для этого растяжка балетным артистам и нужна, чтобы не разорвать себе ничего!
Хотя, по словам Дениса Родькина, бывали случаи и более неприятные:
– В Новосибирске в 2018 году на балете «Спартак» я так сильно при приземлении после прыжка подвернул ногу, что пришлось уползать со сцены. Когда я почувствовал, как выворачивается нога у ступни, услышал хруст и увидел, как нога на глазах стала опухать в области голеностопа, другого выхода не было. Хотя, конечно, полный зрительный зал!
Для форс-мажоров, как говорит артист, всегда есть запасные танцоры.
– Кто-то всегда где-то рядом в театре, если что, он одевается и идёт на сцену. У меня был случай, когда я танцевал Воланда в Театре Станиславского, а в Большом недалеко шло «Лебединое озеро». Запасному танцору пришлось уехать, а срочно нужна была замена. И я в гриме Воланда в итоге танцевал за Принца. «Лебединое озеро» я на тот момент не танцевал уже 1,5 года, но всё прошло без ошибочки. И театру помог.
В разговоре про Большой театр мы не могли обойти стороной ежегодный ажиотаж вокруг билетов на балет "Щелкунчик", в котором Денис Родькин исполняет партию Принца-Щелкунчика.
– Новогодний блок будет спектаклей 50. Составов много, что-то и мне достанется, – говорит артист. – Недавно я прочитал новость, что билеты на «Щелкунчика» на 17 декабря были проданы за две минуты. Для меня сложный вопрос, почему люди так стремятся попасть на этот балет. Я объясняю это прекрасной музыкой Чайковского, к тому же сейчас мир стал ограничен для поездок российских граждан, и поэтому на зимние каникулы многие едут в Москву. Большой театр – это гордость нашей страны, и все пытаются попасть именно в него. К тому же «Щелкунчик» в постановке Юрия Григоровича – лучшая из всех версий этого балета.
Что касается цен на билеты в Большой, премьер театра уверяет, что программы продажи более дешёвых билетов в театре существуют:
– Такие программы есть и всегда были, например, для студентов и не только. Помню, накануне начала моей работы в Большом театре мы с мамой ходили на «Щелкунчика» по билетам, которые ей выделили как школьному преподавателю. Так что нельзя сказать, что в Большом театре есть только строго коммерческая реализация билетов – существуют и социальные программы.
Узнать у нашего гостя про какие-то закулисные драмы и интриги, стёкла в пуантах и другие пакости от коллег-конкурентов не удалось.
– Всё это мифы, в фильмах про балет всё чересчур драматизируют, – заверил премьер Большого театра. – Мы и оливье на праздники едим, и шампанское пьём. Встретить балерину, которая ест булочку после репетиции, тоже дело обычное.
Балерины, как уверяет Денис Родькин, могут весить и больше 55 кг. Но, чтобы делать поддержки с партнёршами, важны даже не её вес или занятия в тренажёрке. Можно быть качком, но не суметь поднять девушку даже в 40 кг.
– Всё зависит от техники твоей и партнёрши, – говорит артист. – Нет, ну, бывает, конечно, сидит партнёрша в столовой, а ты на неё до-о-о-лго так смотришь. Она: «Всё, поняла, добавку не буду!»
Шутки в среде артистов балета – дело обычное.
– Самый большой розыгрыш был у меня в начале карьеры. Когда я только пришёл в Большой, меня поставили в партию горожанина в балете «Дон Кихот». Всё, что мне там нужно было, – стоять на сцене и размахивать руками. И один раз – взять гитару у Базилио. Кто-то из старших товарищей мне сказал, что он будет давать гитару, а ты не соглашайся, мол, нет, не возьму. Я так и сделал, а ему же нужно было обязательно от неё избавиться, в итоге гитара просто полетела в меня. Теперь я не верю артистам, которые старше меня!