Пит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в Донецке

Никита Михалков: «Нарциссизм становится принципом жизни»

О ПРОЕКТЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЯЛТИНСКОЙ КИНОСТУДИИ

— Подсчетами должны заняться специалисты, потому что основная часть средств должна пойти на оборудование. Никакой лепнины, колонн и так далее. Модули и первоклассное техническое оснащение с очень правильной системой обеспечения.

Если Ялтинская студия получит возможность обслуживать по 70 картин в год, то она будет работать бесперебойно. Что нужно? Гостиница для группы и гостиница для звезд и VIP​-участников съемочного процесса, цифровые камеры, звукозаписывающая аппаратура, свет, транспорт, павильоны. Возможность иметь хотя бы временные монтажные для предмонтажа, подготовки саундтреков к стационарной перезаписи. А еще необходимо «воспитать» в Ялте среднее звено — осветителей, супертехников и других специалистов, чтобы не приходилось привозить их с собой. В этом случае Ялта станет некой Меккой для кино.

О НОВОМ «ГОЛЛИВУДЕ»

— Голливуд — это прежде всего количество картин. Если Ялтинская студия сможет обеспечивать 70 картин в год, то хотят люди или нет, думают они про Голливуд или не думают, спорить о ее масштабности не придется.

В Ялте есть всё, чтобы снимать кино, — огромное количество солнечных дней, прекрасный климат, невероятное разнообразие натуры. Тут можно найти и пустыни, и тайгу, и моря, и водопады, и реки, и степи. Режиссер кладет в портфель пару комплектов белья и сценарий, приезжает и снимает кино. Если это получится, я не стал бы называть это место «Голливудом», но убежден, что оно стало бы центром притяжения кинематографистов.

О НОВОМ ФИЛЬМЕ «ШОКОЛАДНЫЙ РЕВОЛЬВЕР»

— Мы закончили сценарий и сейчас находимся в стадии пакетирования проекта. В фильме должны быть заняты много иностранных актеров, съемки пройдут в Лос-Анджелесе, Каннах, Берлине, Подмосковье и Москве. Как только спакетируем проект, сразу проведем кастинг. Думаю, что при всех прочих равных — если мы сейчас отдадим сценарий в перевод, я напишу экспликацию, мы подберем группу и начнутся пробы — то где-то ближе к весне, Бог даст, можно начать снимать.

О ГАДЖЕТАХ

— У тебя всегда есть с собой гаджет, ты в любой момент можешь спросить у него, и он тебе ответит. Идет настоящее вымывание капитальных, фундаментальных знаний. И я сейчас не говорю про высшую математику и философию. Я говорю про элементарные вещи, которые должны быть доступны и понятны любому человеку в разговоре.

Нет смысла говорить о поколении безграмотных. Можно сколько угодно по этому поводу ломать копья и сетовать, но мы же в результате имеем то, что имеем. Вы же видите, что современный человек уже не может концентрироваться больше восьми секунд, что его мышление становится клиповым — он не может улавливать, он должен всё время менять картинку. А это невероятное желание фигурировать: «Я!» «Смотрите: я и Эйфелева башня», «Я — модный», «Я на яхте», «Я в тюрьме»…

Этот нарциссизм, который становится принципом жизни, полностью обезоруживает человека, потому что у него уже не остается ничего для себя. Всё идет на продажу! Всё на выхлоп, и не за что внутри держаться. Отнимите у него гаджет — это несчастье, это гибель.

Посмотрите, какие истерики происходят с маленькими детьми, когда у них отнимают компьютер или игру — что с ними творится... Это не просто так — это истребление чего-то внутреннего в человеке. Это очень серьезно. И я не виню в этом поколение.

Обратите внимание, что люди, которые всё это придумали, не дают своим детям сидеть за компьютерами. Их чада пишут ручками, карандашами, читают книги, перелистывая страницы. Значит, они понимают последствия своих изобретений. Это очень важно.

(Наталья Васильева, «Известия», 25.09.17)

β 16+