Бокс-офис РФ: Клоун против «Напарника»
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 14 по 17 сентября 2017 года. По данным ЕАИС, четыре новинки попали в десятку лидеров.
Первое место по-прежнему занимает фильм ужасов «Оно». Фильм потерял за неделю 41% кассы, а за две недели собрал уже 794,7 млн рублей или 13,8 млн долларов. Предыдущий фильм Мускетти «Мама» показывал не такую хорошую динамику и ко второй неделе собирал всего 1,3 млн долларов. За уикенд экранизация романа Стивена Кинга собрала почти половину от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10 по сборам – на нее приходится 49%.
Со второй строчки дебютировала отечественная картина «Напарник». За уикенд ее касса составила 69,5 млн рублей или 1,2 млн долларов. К слову, в премьерный четверг она занимала только третье место, пропуская вперед «Маму» Аронофски. По результатам уикенда у «Напарника» самый высокий множитель сборов относительно стартового дня – 9,6. При этом на новинку пришлось только 15% сборов от совокупной кассы фильмов, попавших в топ-10 по сборам.
Всего было проведено 20,5 тыс. сеансов, а посетили фильм 272 тыс. зрителей. Критики оценили «Напарника» выше среднего. Так, по данным портала «Критиканство», средняя оценка русскоязычной прессы составила 66 баллов из 100.
«Мама!» Аронофски по результатам уикенда потеряла одну позицию, опустившись на третье место. Всего за выходные фильм собрал 60,8 млн рублей или чуть более 1 млн долларов – это в 6 раз больше, чем сборы за стартовый день. Среди новинок, попавших в десятку, у нее самый малый множитель сборов.
Ленту с Дженнифер Лоуренс посетили 207 тыс. зрителей, а проведено было 15,7 тыс. сеансов. При этом оценки критиков были традиционно высокими. Так, по данным портала «Критиканство», средняя оценка составила 71 балл из 100.
Как и в США, разрыв между мнением критиков и сборами оказался существенным. Для сравнения, фильм «Ной» русскоязычные критики оценили на 73 балла, а стартовал он с кассой, составившей 17 млн долларов.
Отечественный «Гоголь. Начало» не выдержал такой серьезной конкуренции и опустился на четвертую строчку, потеряв 56% сборов. «Удачу Логана» отечественный зритель тоже не оценил – она идет следом, также сократив кассу более чем наполовину – на 53%. Французский мультфильм «Дозор джунглей» показывает неплохую динамику в условиях отсутствия сильных конкурентов – он уменьшил сборы лишь на 33%.
Фильм ужасов «Клаустрофобия» ухудшил свои позиции относительно стартового четверга. По результатам уикенда он занял седьмое место, тогда как в четверг был на шестом. Лента заработала 14,4 млн рублей или 251 тыс. долларов. При этом критики отнеслись к ней негативно – на «Критиканстве» ее оценка составляет 40 баллов из 100.
Комедийная драма «Статус Брэда» прошла совсем незаметно. Уикенд закончился для нее на десятом месте – это значительно хуже, чем четверг, когда фильм еще занимал восьмую строчку. Касса составила 7,9 млн рублей или 138 тыс. долларов. Отзывы о фильме были не восторженные, но все-таки не настолько плохие для столь скромных сборов. По данным «Критиканства», средняя оценка фильма составила 69 баллов из 100.
Из десятки лидеров выбыли фильмы «Тайна семи сестер», «Малыш на драйве», «В гостях у Элис» и «Твое имя», причем два последних – новинки прошлого уикенда.
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 1 | 7 сентября | 229 399 456 | 4 018 741 | -41% | 794 721 280 | 13 842 444 | 35 000 000 | |
2 | N | 14 сентября | 69 468 328 | 1 217 084 | – | 76 343 808 | 1 337 544 | н/д | |
3 | N | Мама! | 14 сентября | 60 841 088 | 1 065 877 | – | 69 245 808 | 1 213 544 | н/д |
4 | 2 | 31 августа | 33 818 548 | 592 502 | -56% | 407 033 312 | 7 010 019 | н/д | |
5 | 3 | 7 сентября | 19 610 856 | 343 591 | -53% | 76 644 416 | 1 334 211 | 29 000 000 | |
6 | 5 | Дозор джунглей | 7 сентября | 16 242 877 | 284 563 | -33% | 45 736 712 | 796 084 | н/д |
7 | N | Клаустрофобия | 14 сентября | 14 359 468 | 251 562 | – | 16 330 720 | 286 126 | н/д |
8 | 4 | 1 сентября | 11 046 746 | 193 538 | -57% | 102 801 904 | 1 773 722 | 1 377 000 | |
9 | 10 | 17 августа | 8 142 155 | 142 663 | -28% | 339 325 568 | 5 712 618 | 50 000 000 | |
10 | N | Статус Брэда | 14 сентября | 7 886 696 | 138 176 | – | 8 981 897 | 157 372 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»
Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.
По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.
- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!
Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.
В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.
Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.
Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом
Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.
Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».
- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.
По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:
- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.
Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью
Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.
- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».
Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.
- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.
Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.