Умер Леонид СергеевУ Квентина Тарантино родилась дочьУмер Сергей СосновскийУмер Питер БрукЛиндси Лохан вышла замужУмер старейший мультипликатор Леонид Шварцман«Гоголь-центр» закрыт. В театр имени Гоголя назначен новый худрукАр Келли отправится в тюрьму на 30 летВадим Галыгин станет ведущим Первого каналаIPQuorum расскажет все о «Российской креативной неделе-2022»Александр Масляков вернулся в КВН после болезниТина Канделаки попала в санкционный список СШАФильм-победитель Каннского фестиваля «Close» выйдет в российский прокатУмерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную суммуУмер Регимантас Адомайтис

Заседание коллегии Минкультуры России состоялось в «Сколково» (Репортаж)

Заседание коллегии Минкультуры России состоялось в Инновационном центре «Сколково» 23 августа 2017 года. Главным вопросом повестки стал доклад о деятельности Фонда кино, который представил его исполнительный директор Антон Малышев.

Однако первым взял слово заместитель министра культуры РФ Сергей Обрывалин. Он поделился основными вехами в истории взаимоотношений Фонда кино с Министерством культуры РФ и индустрией.

Так, он отметил, что в 2013 году произошло четкое разграничение деятельности Министерства культуры РФ и Фонда кино по части поддержки кинематографии, что принесло значительные плоды. Если в 2014 году только семь фильмов, созданных при поддержке Фонда кино, вошли в топ-10 самых кассовых российских фильмов, собрав при этом 3,6 млрд рублей, то в 2016 году в десятку вошли уже девять фильмов, а их сборы превысили 6,6 млрд рублей.

Коснулся он и производства анимационной продукции.

– Здесь можно увидеть хорошие результаты. За период с 2014 по 2016 гг. десятка самых кассовых анимационных лент, вышедших в прокат, собрала 3,9 млрд рублей. Так, в 2014 году в прокат вышел только один успешный анимационный фильм – «Белка и Стрелка» – в 2015 году – уже четыре, а в 2016 году – пять.

Также Сергей Обрывалин отметил новое соглашение между Министерством культуры РФ и Фондом кино, созданное с целью повышения эффективности и контроля расходования бюджетных средств. Средства на 2017 год предоставляются уже по новому соглашению, а подписано оно сразу на три года, чтобы Фонд мог планировать свою деятельность на ближайшую перспективу. В рамках этого соглашения были установлены показатели результативности деятельности кинокомпаний – одно посещение на каждые выделенные сто рублей. Максимальный срок производства фильма с момента заключения договора составит три года, а на один фильм теперь можно выделить на безвозвратной основе не более 400 млн рублей для компании-лидера и не более 60 млн – прочим организациям.

Кроме того, Фонд кино будет контролировать даты выхода в прокат фильмов, создаваемых при его участии, чтобы они стартовали равномерно в течение всего года. В качестве негативного примера Сергей Обрывалин привел ситуацию вокруг картин «Время первых» и «Салют-7», которые должны были выйти с разницей в неделю. Чтобы не случилось накладки, пришлось вмешаться Администрации президента.

Следом слово взял исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев.

Согласно его презентации, с 2010 года основным критерием деятельности Фонда стало увеличение доли российских фильмов в национальном прокате. Фонд выделяет субсидии на производство, причем с 2013 года их объем остается практически неизменным и составляет около 3 млрд рублей в год, которые распределяются на условии открытого конкурса. Конкурс проходит в несколько этапов – сначала проекты изучает сценарная рабочая группа, затем – экспертный совет, а после следует процедура очной защиты, на которой заявители презентуют свои проекты. Сценарная рабочая группа включает в себя ведущих кинокритиков, редакторов, сценаристов и режиссеров. Они оценивают художественную значимость предоставленного сценария и актуальность тем, которые он затрагивает. Больше половины заявок отклоняется на этом этапе. Экспертный совет прогнозирует зрительский и кассовый потенциал, а в его состав входят представители крупнейших киносетей и прокатных организаций, а также продюсеры, режиссеры, кинокритики, специалисты из профильных СМИ и телеканалов. Сотрудники Фонда кино в состав совета не входят. В рамках очной защиты заявители публично представляют презентационные и отснятые материалы, а также отвечают на возникающие вопросы. По результатам экспертизы проектов попечительский совет принимает решение о выделении государственных средств. Совет состоит из представителей государственных структур, членов союза кинематографистов РФ и участников профессионального киносообщества. По итогам отбора государственную поддержку получают только 20% от заявленных проектов.

Еще одно направление деятельности Фонда кино – модернизация кинозалов в малых городах. С 2015 года 437 кинозалов получили поддержку Фонда в приобретении цифрового оборудования, благодаря этому около 12 млн человек получат доступ к услугам современного цифрового кинопоказа. Более 50% сеансов в таких кинозалах отведено под российское кино.

После окончания презентации Антон Малышев добавил, что перед Фондом стоят и другие задачи, такие как поддержка отраслевых СМИ, гранты для студентов, рекламные ролики российских фильмов в кинотеатрах и т.д.

Он заявил, что процесс подключения всех коммерческих кинотеатров к ЕАИС уже завершен. Кроме того, в 2016 году были внесены изменения в законодательство, касающиеся усиления ответственности за предоставление недостоверных данных в ЕАИС. Фонд кино ведет работу по выявлению нарушений, а ее результаты передаются в Министерство культуры РФ для принятия решений и передачи в суд.

– Между тем, эта работа занимает в среднем полгода. Это, конечно, не очень здорово. Пользуясь случаем, я хотел бы попросить эту работу активизировать, потому что, к сожалению, неотвратимость наказания все еще является важным рычагом для обеспечения достоверности и прозрачности этой системы.

Также он отметил, что, благодаря общим усилиям, сборы российского кино достигли рекордных результатов.

– Если за весь прошлый год сборы российских фильмов составили 8,6 млрд рублей, что было рекордным показателем, то на сегодня это уже 6,7 млрд рублей, и мы пока держим 20% долю. С учетом тех картин, которые ожидают проката осенью и в начале зимы, есть неплохие шансы на то, что этот год также станет рекордным.

Вместе с тем, отметил Антон Малышев, Минкультуры России поставило задачу достичь 30% доли национального кино. Это задача сложная, поскольку работа ведется на открытом рынке, а маркетинговые бюджеты зарубежных фильмов порой несравнимы. Поэтому Малышев предлагает задуматься о введении протекционистских мер, чтобы взять эту долю.

Комментируя программу кинофикации малых городов, Малышев отметил, что открыто уже 282 зала, а кино в них посмотрели почти 4 млн человек.

Рассказал исполнительный директор Фонда кино и про появившуюся в России систему рибейтов, которая выражается в том, что некоторые регионы возвращают кинокомпаниям часть затрат на съемки, проведенные на их территории. Среди регионов, активно в этом участвующих, он назвал Калининградскую область и Приморский край. При этом Малышев уточнил, что хотел бы сначала отработать систему в тех регионах, где она уже есть, чтобы потом распространить этот опыт на всю страну.

Следом выступила Министр культуры Краснодарского края Виктория Лапина.

Киносеть Краснодарского края, по ее словам, сейчас насчитывает 179 кинозалов и более 10 млн зрителей в год.

– За два года участия в федеральной программе по переоборудованию кинозалов в крае от Фонда кино были получены средства в объеме около 70 млн рублей на приобретение современного цифрового оборудования для 14 кинозалов в 11 отдаленных населенных пунктах. В результате к концу 2016 года были переоснащены 6 сельских кинозалов, из них 4 муниципальных и 2 частных. В этих кинозалах был произведен капитальный ремонт за счет муниципальных и частных средств.

В 2017 году в крае будет переоснащено еще 8 кинозалов в семи муниципальных образованиях.

Как заявила Виктория Лапина, востребованность современного кинопоказа в результате переоборудования выросла в пять раз. В качестве примера она привела кинотеатр «Победа», расположенный в станице Староминская с численностью населения около 41 тыс. человек. От краевого центра она удалена на 189 километров. После переоснащения за шесть месяцев 2017 года было проведено 2252 киносеанса, что в четыре раза больше годовых показателей до модернизации. Посещаемость кинотеатра выросла в семь раз и составила 31 тыс. человек за полгода. Валовый сбор с кинозала составил более 6 млн рублей, что в 12 раз больше, чем сумма всех его сборов за последние 10 лет.

В 2006 году на Кубани был принят закон о кинематографии, способствующий сохранению муниципальных кинотеатров в 41 муниципальном образовании из 44, имеющихся в Краснодарском крае. В крае действует государственная кинопрокатная организация «Кубанькино», которая осуществляет репертуарное планирование 58 кинозалов края и 6 кинозалов в других регионах.

Следом выступил заместитель министра культуры республики Башкортостан Шамиль Абдраков. Свою речь он начал с цитаты из Конституции РФ о том, что каждый человек имеет право на доступ к культурным ценностям.

Он также большое внимание уделил программе кинофикации. Так, были выделены средства для модернизации 14 кинозалов в регионе, из которых уже действуют 11, а 3 оставшихся заработают до конца года. У жителей 10 населенных пунктов республики появилась возможность смотреть фильмы на современном оборудовании.

– Показателен тот факт, что уже за первый месяц работы в обновленном двухзальном кинотеатре «Горняк» в городе Кумертау, население которого составляет 60 тыс. человек, фильмы посмотрели более 10 тыс. зрителей.

Кроме того, Башкортостан вошел в десятку лидеров по итогам рейтинга, составленного Союзом кинематографистов России. Анализ проводился по десяти направлениям, среди которых – наличие киностудий, киносообщества, кинофестивалей, организаций кинопроката и т.д. В качестве показательного примера значимых результатов республики в сфере кинематографии Абдраков привел два фильма, сделанных в регионе - историческую драма «Бабич» и молодежную комедию «Из Уфы с любовью». Эти фильмы смогли выйти в широкий прокат.

По результатам обоих докладов Владимир Мединский попросил Фонд кино проанализировать эффективность освоения субсидий и дальнейшей работы открывшихся в рамках программы кинозалов на предмет числа сеансов, посещаемости. Это было вызвано сомнениями в том, не открываются ли «кинотеатры выходного дня» в муниципальных залах.

– То, что отремонтируют Дом культуры, поставят там оборудование, и будет там концерт художественной самодеятельности, в этом я ни капли не сомневаюсь. Это очень хорошо. Но нам надо, чтобы там происходили коммерческие показы российского кино. – Сказал Владимир Мединский.

Следом слово взял директор «Кинокомпании СТВ», председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов. Выступление началось с того, что Владимир Мединский вручил ему благодарность Министерства культуры РФ «За многолетнюю плодотворную деятельность и большой вклад в развитие отечественной кинематографии и анимации».

– Анимация – волшебное, восхитительное, прекрасное дело, всем рекомендую. Если не заниматься, то ходить, по крайней мере, постоянно в кинотеатры и смотреть. Это лучший витамин для нации, и это основа, собственно, народа, идентичности его, с моей точки зрения. – отметил Сергей Сельянов.

В качестве председателя АКИТ он встречался с главами нескольких регионов, обсуждал систему рибейтов. Как он сказал, предстоит огромный объем работы в виде подготовки законодательной базы и установления порядка возврата средств. Однако в целом он настроен оптимистично и считает, что «через несколько лет у нас будет пять-шесть регионов, которые наряду с Москвой и Санкт-Петербургом станут региональными центрами кинопроизводства».

Также Сергей Сельянов отметил, что создание института лидеров кинопроизводства Фондом кино – самое эффективное решение для отрасли, поскольку он предусматривает переход компетенции от чиновника к продюсеру. «С момента его появления у нас закончились бесконечные разговоры про выживание, а индустрия начала набирать темпы» – по словам Сельянова, отрасль стала расти на 9% в год по сборам.

Среди позитивных моментов он отметил, что Россия вышла на международные рынки со зрительским кино, что является показателем роста качества фильмов. Продюсеры, по словам Сельянова, научились чувствовать зрителя.

Однако он считает, что нужно увеличивать государственную поддержку. По его мнению, государственная поддержка в СССР в пересчете на нынешние цены составляла более 60 млрд рублей. Поэтому и тот факт, что объем господдержки Фонда не менялся, он воспринимает негативно.

Президент компании «Рамблер» Александр Мамут, купивший и объединивший недавно две киносети - «Синема Парк» и «Формулу кино» - выступил следом. Он рассказал, что, обсуждая прокатную судьбу того или иного фильма, часто сталкивался с ситуацией, что качественный и интересный фильм почти не имел бюджета для продвижения, и даже плана. Дело ограничивалось обычным освещением информации о фильме в профильных СМИ.

– Хочу сказать, что сегодня, в 2017 году, этого совершенно недостаточно.

Он поставил вопрос о необходимости увеличения не только доли российского кино, но и всего бокс-офиса в целом, поскольку цифры, по его мнению, могут быть выше в полтора-два раза. По его словам, этому мешает то, что многим фильмам не хватает рекламы и продвижения. Сегодня маркетинговый план должен быть проработан задолго до выхода картины в прокат, а если реклама стартует за две недели до выхода, то собрать успешную кассу такие картины не могут.

Затем слово взял генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст.

– В 2004 году, когда вышли «Ночной дозор» и «9 рота», вдруг резко изменился процент российского кино в прокате. Все обрадовались, и появились 150 фильмов, начиная с «Яиц судьбы», и все накрылось медным тазом.

По его словам, для того, чтобы российское кино существовало, достаточно того, чтобы в прокате было 12 мощных российских фильмов. Но для их появления должно быть запущено в производство не меньше 18. Эрнст полагает, что не надо рассредоточивать деньги Фонда на 37 картин, потому что речь идет о зрительских фильмах, а на артхаус и дебютантов есть деньги у Министерства культуры РФ. Лидеры кинопроизводства, по его словам, должны сами договориться о разножанровости.

Последним взял слово председатель союза кинематографистов России Никита Михалков. Он заявил, что выходит из попечительского совета Фонда кино.

Я ухожу из попечительского совета. Я ухожу, потому что чувствую безответственность свою и, к сожалению, безответственность Фонда. То, что происходит, когда выходят картины, которые просто ничего не значат или которые что-то значат, но никто не знает, что с ними делать, когда выходят одновременно два блокбастера на одну тему и идет битва между каналами, – это все результат этой безответственности.

Он также отметил, что одним из последних событий, подтолкнувшим его к такому решению, стало включение в совет пресс-секретаря председателя правительства РФ Дмитрия Медведева Натальи Тимаковой.

В разговоре с журналистами Владимир Мединский не стал комментировать слова Михалкова, но отметил, что субсидии выделяются Фонду кино вне зависимости от состава Совета, а со стороны Министерства есть только требование показывать результаты.

Павел Соломатин, InterMedia

На «Российской креативной неделе» обсудят импортонезависимость и концерты в метавселенных

Филипп Мануилов, Екатерина Чичеткина/InterMedia, Евгений Сафронов/InterMedia

Третий форум «Российская креативная неделя» (Russian Creative Week, RCW) пройдет с 7 по 10 июля 2022 года в Парке Горького. Событие разместится в 11 павильонах и объединит более 1000 спикеров, 400 компаний и 300 мероприятий, увидеть которые смогут 250 тыс человек офлайн и более 10 млн онлайн. Ожидаются делегации из Калининградской области, Краснодарского края, Республики Саха, Ямало-Ненецкого автономного округа, Новгородской области, Тюменской области и многих других.

В пространстве Форума будут работать 8 тематических площадок, на которых соберутся представители 14 креативных отраслей:

  • IT, компьютерная графика и разработка компьютерных игр;
  • кино и телевидение;
  • новые медиа, маркетинг и коммуникации;
  • музыка и саунд-дизайн;
  • образование в креативных индустриях;
  • издательское дело и журналистика;
  • архитектура и урбанистика, дизайн, мода и искусство;
  • спецпроекты (молодежная площадка).

На «Российской креативной неделе» будут работать и специальные павильоны - Красноярского края (регионального стратегического партнера Форума), Москвы, а также «Место встречи VK», где гости смогут больше узнать об IT, компьютерной графике, разработке игр, социальных сетях, контенте и образовании.

- Основными темами дискуссий на площадках Форума в этом году станут новые векторы развития креативного сектора, влияние санкций, импортонезависимость и пути ее достижения, аудит креативных индустрий с целью создания перечня необходимых мер поддержки, - рассказала директор форума Марина Абрамова (на верхнем фото). - «Российская креативная неделя» входит в программу мероприятий Года культурного наследия народов России. Тема культурного кода и идентичности российских креативных индустрий будет ключевой на всех площадках. Также будет обсуждаться социальная ответственность креативного бизнеса. Эксперты расскажут, как кино, музыка, дизайн, театр, медиа и другие индустрии формируют общественные ценности, какие ролевые модели транслируют и какие существуют эффективные инструменты работы со сложным контентом для разных видов аудиторий.

На «Российской креативной неделе» запланированы тематические дни:

  • День устойчивого развития бизнеса в павильоне «Деловая программа»
  • День Российского общества «Знание» на молодежной площадке
  • Мероприятия ArtMasters и арт-кластера «Таврида»
  • День моды в павильоне «Архитектура и урбанистика, дизайн, мода и искусство»
  • День молодого контента в павильоне «Издательское дело и журналистика», организованный при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Организаторы «Российской креативной недели» представят на форуме результаты аудита креативных индустрий, а ВЭБ.РФ совместно с партнерами и экспертным сообществом презентуют Индекс креативного потенциала городов, позволяющий оценить фактическое состояние и перспективы развития креативных индустрий в России.

В тематических павильонах пройдут лекции и мастер-классы, шоу-кейсы, паблик-токи, презентации, кастинги, кинопоказы, открытые интервью, лекции, церемонии вручения премий молодежных и fashion-проектов.

С гостями форума поделятся опытом эксперты флагманов отечественных креативных отраслей: «Сбера», «ВЭБ.РФ», VK, «Национальной Медиа Группы», Zvonko Group, «Газпром-Медиа Холдинга», «Просвещения», «Эксмо-АСТ» и других.

Кино, ТВ и анимация в новой реальности будут обсуждаться экспертами в тематическом павильоне. 7 июля «Национальная Медиа Группа» в партнерстве с клубом «Хедлайнеры. Импакт Медиа» и ЦСП «Платформа» представят новый регулярный рейтинг российских фильмов с высоким социальным эффектом. О трансформации кинобизнеса расскажут:

  • продюсер, генеральный директор компании «Москонцерт» Илья Бачурин;
  • соучредитель продюсерской компании Cosmos Studio, сопредседатель Правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Александр Акопов;
  • директор Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Дом культуры «Культурный центр» Артем Чеглов;
  • заместитель ректора ВГИК, киновед Андрей Апостолов;
  • заместитель исполнительного директора Фонда поддержки регионального кино Союза кинематографистов России Дмитрий Якунин

и др.

Эксперты TV Brics проведут 9 июля мастер-класс «Как попасть в новости пяти стран? Мягкая сила БРИКС в жестких условиях», посвященный развитию СМИ сегодня и сотрудничеству с медиагигантами Китая и других стран.

На площадке «IT, компьютерная графика и разработка компьютерных игр» пройдут дискуссии, посвященные защите интеллектуальной собственности в условиях санкций и контрсанкций, интерфейсам будущего, меняющим продуктовый дизайн, а также другим актуальным темам.

В павильоне «Новые медиа, маркетинг и коммуникации» на панельной дискуссии «Культурно поговорили. Новые медиа и креативные индустрии» генеральный директор «Сноба» Марина Геворкян, главный редактор Sostav Евгения Баленко, музыкальный редактор «Нового Радио» Екатерина Худошина и другие эксперты обсудят, как медиа освещают повестку российских креативных индустрий.

Также на площадке расскажут, что такое нейромаркетинг на примере практики нейролаборатории «СберМаркетинг», и обсудят «Доминирование телеграм-каналов над федеральными СМИ» с участием главных редакторов каналов Mash, Shot, Super, 5public.

На площадке «Образование в креативных индустриях» при поддержке Федерального центра развития профессионального образования в сфере креативных индустрий ИРПО состоится проектная сессия «Внедрение модели колледжа креативных индустрий в субъектах РФ».

9 июля на площадке состоится панельная дискуссия «Куда пойти учиться: в каком состоянии находится российское кинообразование?».

В павильоне «Музыка и саунд-дизайн» обсудят монетизацию музыкальных произведений с учетом различных жанров, возрастных, гендерных и региональных особенностей, а также лучшие практики создания креативных пространств в регионах. На примере Ульяновской области эксперты обсудят, что можно сделать для развития молодых талантливых музыкантов, какие мероприятия и фестивали необходимо проводить.

По данным InterMedia, совместно с Colisium International Music Forum в павильоне будут организованы дискуссии:

  • много ли музыки в музыкальной индустрии?
  • экология фестивалей: уменьшаем углеродный след развлечений;
  • музыка, концерты и развлечения в метавселенных;
  • цифровая дистрибуция музыки: модели потребления музыки слушателями.

10 июля в павильоне «Архитектура и урбанистика, дизайн, мода и искусство» будет обсуждаться устойчивое развитие модного бизнеса и легкой промышленности. Среди ключевых тем:

  • трикотажный прорыв — как за 5 лет Россия сотворила трикотажное чудо;
  • ключевые кейсы интеграции продукции российской ремесленной и народной культуры в современный ритейл;
  • новая этика креативного и модного бизнеса (плюс-сайз, новый возраст, мода для людей с ограниченными возможностями);
  • алгоритм создания коммерческого бренда.

О трансформировании промышленных зон и других территорий пойдет речь 7 июля в ходе дискуссии «Сохранение наследия и развитие территорий: конфликт целей и источник роста?». 8 июля генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов расскажет о поддержке народно-художественных промыслов и культурного наследия России. 9 июля одна из ключевых дискуссий будет посвящена рынку креативного туризма.

В павильоне «Издательское дело и журналистика» издатели, писатели, представители книжных магазинов обсудят, что будет с книжным миром в новой реальности: как повлияют санкции на работу российских издательств, какие темы в литературе будут преобладать и как книжники будут адаптироваться к происходящему. Молодые писатели поделятся своими источниками вдохновения во время дискуссии «Роман с географией: от Владивостока до Сахалина».

9 июля эксперты креативных индустрий, издатели, представители кино и гейм-индустрии обменяются опытом и заглянут в будущее в рамках пленарной секции «День молодого контента: трендвотчинг».

В павильоне «Спецпроекты» пройдут более 20 мероприятий для молодых специалистов креативных индустрий при участии представителей крупнейших вузов страны: РЭУ им. Г.В. Плеханова, Московского политеха, РГУ им. А.Н. Косыгина, НИУ ВШЭ, СПбГИКиТ и др.

7 июля на панельной дискуссии «Быть или не быть в списке Forbes — молодежное предпринимательство» эксперты обсудят, какие условия и меры поддержки необходимы сегодня молодым предпринимателям. 8 июля состоится дискуссия «Гранты: инструкция по применению», а 9 июля эксперты РЭУ им. Г.В.Плеханова расскажут, что представляют собой метавселенные и какое влияние они оказывают на нашу жизнь уже сейчас.

Организаторы Форума - АНО «Креативная экономика», Российский книжный союз и «Роскультцентр» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Дополнительная информация доступна на официальном сайте «Российской креативной недели», а также в группе ВКонтакте и в telegram-канале.

Фото: Филипп Мануилов, Екатерина Чичеткина/InterMedia, Евгений Сафронов/InterMedia
Теги: Colisium, Национальная медиагруппа, Российская креативная неделя, новости партнеров, анонс форума, Zvonko Group
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Астахов займется расследованием серийных убийств «Под напряжением»

PR НТВ

Премьера психологического детектива «Под напряжением» состоится в эфире телеканала НТВ 11 июля 2022 года. В нем клинический психолог Андрей Высоков благодаря своему навыку «проникать» в голову к преступнику и считывать его логику помогает следователю Ирине Шумской расследовать серию жестоких преступлений. Однако эта способность оборачивается против Высокова, мешая ему построить нормальные отношения с людьми и делая его зависимым от своих пациентов. Главные роли в картине исполнили Сергей Астахов, Нина Гогаева, Дмитрий Астапенко, Екатерина Головина, заслуженный артист России Рубен Симонов и др., сообщили агентству InterMedia в пресс-службе НТВ.

В небольшом приморском городке происходит череда убийств: жертвы, которых нашла полиция, замучены до смерти. Расследованием этой серии занимается следователь СК Ирина Шумская (Нина Гогаева). Она решает обратиться за помощью к клиническому психологу Андрею Высокову (Сергей Астахов), который обладает навыком «проникать» в голову к преступнику и считывать его логику. Осмотрев тела и места, где их оставили, Андрей приходит к выводу, что это дело рук серийного маньяка, и что это явно не конец – преступнику нравится дразнить полицию и, возможно, следующей его жертвой будет именно полицейский.

- Мой герой – Андрей Высоков – самый загадочный, самый неожиданный и самый интересный персонаж, которого мне приходилось когда-либо играть, - говорит Сергей Астахов. - Он клинический психолог, пытается встать на место маньяка и понять, что им руководило в момент совершения преступления. Высоков как будто попадает во внутренний мир злодея, осмысливает, почему он это сделал, как и зачем. Съёмки были очень непростыми: иногда не вовремя дождь начинался, иногда снег, град или ещё что-то происходило, но все продолжали работать, потому что мы должны были уложиться в назначенные сроки. Каждый съёмочный день начинался с неожиданностей. К примеру, подходишь к речке, водичка журчит, все прекрасно, и вдруг видишь – лежит что-то закопанное в земле. В сериале каждое убийство – целая история, которая порой уходит вглубь веков. Мой герой все это расследует. Самым сложным для меня было выучить текст. Это очень специфическая речь сугубо профессионального психолога. «Под напряжением» – очень необычный сериал для тех, кому хочется чего-то странного, неожиданного и нового. Всем рекомендую!

Ирина Шумская начинает прорабатывать новую версию убийств, однако ей мешает начальник отдела Борис Мокроусов, и причин тому несколько: во-первых, он не хочет шумихи в прессе, которая развернётся, если станет известно о маньяке, а во-вторых, он против работы психолога в команде, потому что считает её бесполезной. Однако вскоре происходит убийство, доказывающее версию Высокова.

Съёмки сериала проходили в Краснодарском крае: в Геленджике, Новороссийске и Анапе и длились более полугода. Перед художниками-постановщиками стояла непростая задача - так как у всех маньяков, о которых рассказывается в картине, были различные девиации, то и локации приходилось выбирать необычные, а иногда и дорабатывать их. К примеру, если убийца занимался спортом, то делал это особенным образом, поэтому для него необходимо было выстроить нестандартный тренажёрный зал. Гримёрам приходилось «выжигать» на телах изображение солнца и «наносить» десятки ножевых ранений. Таким образом удавалось ярче создавать образы убийц с изощрённой логикой.

Начало эфира в 21.40.

«Сказку» Александра Сокурова покажут на кинофестивале в Локарно

кадр из фильма

75-й Международный кинофестиваль в Локарно, Италия, объявил свою программу. Киносмотр пройдет с 3 по 13 августа, и в международном конкурсе будут представлены 17 фильмов (в том числе 10 мировых премьер), которые претендуют на главную награду «Золотой леопард».

В этой конкурсной программе участвует новый фильм Александра Сокурова «Сказка», совместного российско-бельгийского производства. InterMedia напоминает, что российский режиссер работал над своей картиной без государственного финансирования, поэтому она может соревноваться в международных кинофестивалях в этом году. Дебютный фильм Сокурова «Одинокий голос человека» был представлен в Локарно в 1987 году и получил «Бронзового леопарда».

В международном конкурсе также покажут «Проповедь к рыбе» азербайджанского режиссера Хилала Байдарова, «Материя не на месте» австрийца Николауса Гейрхальтера, «Правило 34» бразильянки Джулии Мурат и др. Оценивать их будет жюри во главе со швейцарским продюсером Мишелем Мерктом.

Фильмом открытия 3 августа станет боевик Дэвида Литча «Быстрее пули» с Брэдом Питтом, Сандрой Буллок Джои Кинг, Аароном Тейлором-Джонсоном, Логаном Лерманом, Майклом Шенноном, Bad Bunny и др. В мировой прокат он выходит 5-го числа. Участники и гости фестиваля также смогут посмотреть картину Оливии Ньюман «Там, где раки поют».

Всего на фестивале будут представлены 226 полнометражных и короткометражных фильмов из 113 стран. Показы пройдут на площади Пьяцца-Гранде, вмещающей до 8 000 зрителей, и в 13 кинотеатрах города на берегу озера.

Как было объявлено ранее, Локарно вручит несколько почетных наград, в том числе за прижизненные заслуги греко-французскому режиссеру Коста-Гаврасу («Пропавший без вести», «Дзета») и американскому актеру Мэтту Диллону, лучшему продюсеру независимых фильмов Джейсону Блюму и почетную награду «Золотой леопард» американскому режиссеру Келли Райхардт («Первая корова», «Несколько женщин»).

β 16+