Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

26.11.2020
25.11.2020

XXV фестиваль "Окно в Европу" назвал победителей (Репортаж)

14.08.17 22:49 Раздел: Кино и сериалы Рубрика: Хроника16+
XXV фестиваль "Окно в Европу" назвал победителей (Репортаж)

Рекордсменом по количеству призов на XXV фестивале "Окно в Европу" стал фильм "Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов". Картина 31-летнего дебютанта Александра Ханта получила четыре награды: Гран При и спецприз за роль Витьки Чеснока актеру Евгению Ткачуку от основного жюри, приз гильдии киноведов и кинокритиков и приз ассоциации журналистов за сценарий.

Такой урожай призов можно было предвидеть: несмотря на то, что в конкурсе Выборгского фестиваля в 2017 году оказалось много достойных работ, роуд-муви о злоключениях бывшего детдомовца Витьки Чеснокова и его внезапно обретенного парализованного отца-уголовника заметно выделялось на фоне конкурентов. Крепкая драматургия, отличные актерские работы - в первую очередь, дуэт Евгения Ткачука и Алексея Серебрякова, грамотный саундтрек - режиссеру Александру Ханту удалось рассказать не слишком веселую историю "из жизни" без избыточной чернухи и со здоровым юмором.

- Картина замечательна тем, что стартуешь с огромной неприязнью к персонажам, а к концу проникаешься симпатией, сочувствием, понимаешь, что не только они виноваты в том, что они такие, а еще и обстоятельства, в которых они живут, - сказал председатель жюри Рустам Ибрагимбеков, вручая создателям фильма "Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов" главный приз фестиваля "Окно в Европу" - "Золотую Ладью".

Фильм снимали в Тверской области и Подмосковье. Алексей Серебряков, прочитав сценарий, согласился сыграть Леху Штыря бесплатно. Музыкальное решение появилось уже после съемок, в процессе монтажа.

- Я долго, около шести месяцев монтировал картину и сначала двигался в сторону "лубочной" истории, поэтому музыка была соответствующая - гармошка, балалайка. Но потом я понял, что иду не туда и стал с помощью музыки искать другой ход. После многих проб и споров, я решил оттолкнуться от характера Витьки Чеснока и найти ту музыку, которую слушает герой, - рассказал режиссер Александр Хант. Так в фильме зазвучали группа "Грибы", МС Раптор, Хаски, Антон МС, "Не будите спящих" и проект Жоры Кушнаренко "Не твое дело".

"Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов" был также высоко оценен зрителями, они поставили фильм на почетное место в конкурсе "Выборгский счет".

Спецприз "за лучший дебют" жюри конкурса "Осенние премьеры" присудило фильму Романа Жигалова "Лес" - социально- психологической драме о любви 16-летнего парня и его 32-летней соседки в интерьерах загнивающей русской деревни. Вокруг - лес, прекрасное творение природы и, по словам режиссера, "такое же проклятие для России, как нефть"

- Люди безумно валят лес, и больше им ничего не надо. Лес - это ресурс, в который мы вцепились и ничего не хотим делать. Ничего не хотим менять в нашей стране, ничего не хотим менять в деревне, - считает Роман Жигалов.

"Лес" снимался четыре года, "с приключениями": предыдущие продюсеры, получив на картину финансовую поддержку от Министерства культуры РФ, в какой-то момент отказались от проекта, оставив дебютанта с незаконченной работой и неясными перспективами. Начинающему режиссеру пришлось взять на себя функции продюсера и самостоятельно искать деньги на завершение своего дебюта. Отрадно, что усилия Романа и его команды не пропали даром.

Спецприз "за высокий уровень музыкально-визуального решения" получила лента Ивана Болотникова "Хармс". Вышедший за наградой режиссер поблагодарил оператора картины Шандора Беркеши, а также композитора Сони Петровский и группу "Аукцион", написавших к фильму музыку.

Два фильма программы "Осенние премьеры" - "Ничей" Евгения Татарова и "Девушка с косой" Ольги Поповой - были отмечены дипломами за актерские работы.

Приз Президента фестиваля "Окно в Европу" Армена Медведева достался картине "Лавстори" Петра Тодоровского - молодого представителя известной кинематографической династии.

В конкурсе "Копродукция. Окно в мир" победил "Красный русский" Чарли Брауна, спродюсированный Юлией Мишкинене.

Лучшим неигровым фильмом назвали фильм Наталии Гугуевой "Форсаж. Возвращение".

Ирина Шипилова для InterMedia