Рецензии: «Окуджав» - «Предатель» *** (Слушать)
2017, «Студия Союз»
Группа «Окуджав» (или OQJAV) почему-то кажется очень важной изданиям, всё ещё претендующим на формирование музыкальных вкусов аудитории. Описывая её творчество, многие журналисты почему-то переходят на интимный полушёпот. Подобное же действие на критиков оказывает ещё музыка группы «Обе две», чья солистка Катя Павлова до недавнего времени входила и в состав «Окуджав». Но если у «Обе две» по крайней мере на раннем этапе было несколько смешных обаятельных песенок, то чем подобным мог похвастать «Окуджав»? Читать, как у критика сердце упало и забилось сильнее под музыку группы, возможно, кому-то интересно - но никак не помогает вычленить в творчестве расхваливаемого проекта какую-нибудь, например, запоминающуюся песню. Что характерно, прослушивание альбомов «Окуджав» тоже не дало никаких результатов в смысле ярких треков.
В мае 2017 года группа с помпой провела прощальный концерт, но не прошло и трёх месяцев, как оно возродилось в обновлённом составе - уже без г-жи Павловой - и выпустило четырёхпесенный мини-альбом «Предатель» со странной обложкой. В день релиза жертвой необъяснимого обаяния «Окуджав» стал музыкальный обозреватель «Коммерсанта» Борис Барабанов, сообщивший, что раньше он не переносил эту группу, а теперь полюбил всем сердцем. Я, признаться, вообще не планировал слушать эту работу, заранее догадываясь, что она оставит меня равнодушным, но признания Бориса вынудили изменить решение: а вдруг и на меня наконец подействуют сказочные чары Вадима Королёва и его новой компании?
Что сказать? Подействовали, но очень фрагментарно, причём в самый последний момент. Первые три песни «Каблучки», «Линда» и «Парижанка» - манерный, но не слишком обаятельный инди-поп с выпендрёжными претенциозными текстами. Королёв явно находится на пути в хитмейкеры, его мелодии постепенно обретают необходимое в попсе бесстыдство - но по-прежнему очень сильно ощущается, что все песни сочиняются и исполняются не для людей, а для того, чтобы верные «акулы пера» сообщили миру, как их от этого мини-альбома захолонуло и рассупонило.
А ведь привычка дослушивать до конца есть не у всех. Те, кто выключат после первого, второго или третьего трека, рискуют не узнать, что у «Окуджав» наконец-то появилась песня, которую хочется слушать много раз и которая способна подействовать почти на всех, а не только на трёх дружественных журналистов. Начинаясь с почти провокационной фразы «ты хотела выйти в белых маминых трусах, я хотел один смотреть на это, но толпа», композиция «Мишка» приходит к грустному и трогательному припеву «Мишка, Мишка, кто тебе снится, я и та девушка, мы втроём кидаем синицам хлебушек», в котором есть что-то до одури настоящее: бардовская искренность, сентиментальность и простота эстрады 60-х и очень запоминающийся рефрен. Это песня, дающая группе «Окуджав» отличный шанс выйти за пределы своего выдуманного мирка - если, конечно, у проекта есть желание оттуда выйти.
Алексей Мажаев, InterMedia
Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»
Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.
- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.
Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях
Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.
Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.
Антон Беляев переделал «Прекрасное далеко» для саундтрека фильма «Сто лет тому вперед»
Премьера саундтрека приключенческого фильма «Сто лет тому вперед», созданного по мотивам произведений Кира Булычева, состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное».
Композитором фильма выступил Игорь Вдовин («Вторжение», «Актрисы», «Псих» и др.). Специально для картины российский музыкант Антон Беляев и группа Therr Maitz вместе с Оркестром современной музыки Open sound Orchestra и хором HOR создали новую аранжировку композиции Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина «Прекрасное далеко». Исполнила знаменитую песню победительница 11-го сезона шоу «Голос» Виктория Соломахина, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Внутри ткани нашего фильма киномузыка работает больше на подсознательном уровне, - говорит режиссер Александр Андрющенко. - Зритель ее скорее чувствует, нежели слышит. Так мы ее задумывали. И я рад, что с выходом официального саундтрека у нас будет возможность услышать эту музыку как отдельное произведение. Расслышать ее во всех деталях. Это результат большого и подробного труда очень талантливых людей. С большим количеством оригинальных музыкальных тем, но и не без трогательных цитат и поколенческого «диалога» с великим советским композитором Евгением Крылатовым.
По словам Антона Беляева, основной задачей в работе музыкой стала бережность в отношении к материалу.
- Его нельзя было оставить в точности таким, какой он был раньше, потому что в этом нет смысла, - считает музыкант. - Но нужно было привнести туда что-то, что сохраняет настроение композиции, не делая прослушивание дискомфортным. Это очень субъективная история: у одного человека новая версия может вызвать противоречия, у другого — нет. Золотую середину найти сложно. Надеюсь, что мы нащупали ту атмосферу, которая понравится зрителям.
В создании саундтрека «Сто лет тому вперед» также принял участие известный саундпродюсер Роман Бестселлер, а в одной из сцен фильма прозвучал «привет» композитору Александру Зацепину: музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Автором рэпа, который можно услышать уже в другом эпизоде картины, стал сын Александра Андрющенко. Режиссер хотел, чтобы это был аутентичный подростковый и искренний текст, в который поверит каждый.
Ранеесообщалось, что фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» заработал 309,2 миллиона рублей в минувший уикенд. Экранизация повести Кира Булычева стала лидером российского кинопроката с большим отрывом.
Эминем убьет Слима Шейди в новом альбоме
Эминем анонсировал выход своего нового альбома. Пластинка получила интригующее название «The Death of Slim Shady (Coup De Grâce)». Трейлер с анонсом, стилизованный под новостной репортаж, был обнародован 25 апреля 2024 года в соцсетях.
В трейлере настоящий криминальный репортер обсуждает смерть давнего альтер-эго Эминема, Слима Шейди.
- Благодаря своим сложным и часто критикуемым, искажающим язык рифмам у блондина-антигероя, известного как Слим Шейди, не было недостатка во врагах, — говорит он.
Затем в клипе появляется давний соратник Эминема 50 Cent который говорит: «Он не друг, он психопат». Репортер добавляет: «Те же грубые тексты и противоречивые выходки, возможно, в конечном итоге привели к его кончине. Присоединяйтесь ко мне, и мы воссоздадим события, которые привели к убийству Слима Шейди».
Слим Шейди - вымышленный персонаж, созданный Эминемом в качестве главного героя альбомов «The Slim Shady» и «The Marshall Mathers». Как объяснял сам рэпер, это его альтер-эго, которое он использует, чтобы говорить вещи, которые Маршал Мэтерс (настоящее имя Эминема) никогда бы не сказал в реальной жизни, и оскорбить как можно больше людей. Скорее всего Слим Шейди - психопат с раздвоением личности.
Релиз пластинки (она станет для Эминема 12-й по счету) состоится этим летом, дата и другие подробности пока не объявлены.