Рецензия: «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» ***
Пресс-показ хоррора «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» (Annabelle:Creation, США, 2017, режиссер Дэвид Ф. Сандберг, в ролях – Миранда Отто, Стефани Сигман, Лулу Уилсон, Талита Бейтман, Энтони ЛаПалья) состоялся 8 августа 2017 года в кинотеатре «Формула Кино Атриум». В широкий прокат картина выйдет 10 августа.
40-е годы XX века. Семейная пара – кукольных дел мастер и его супруга-домохозяйка (Энтони ЛаПалья и Миранда Отто) даже спустя 12 лет никак не могут смириться со смертью своей малолетней дочери под колесами. Супруги приглашают в дом монахиню (Стефани Сигман) и нескольких девочек из приюта, но никто не подозревает, что красивый особняк населен злобными призраками, а в закрытой комнате дожидается своего часа наводящая ужас одним своим видом кукла Аннабель.
Приквел к сиквелу (да-да, и такое бывает) расширяющейся хоррор-франшизы «Заклятье», как видно из названия, рассказывает, откуда растут ноги у куклы Аннабель, и каким образом она стала проводником для демона, которого, кажется, вовсе не пугают кресты, святая вода и прочая религиозная мишура.
Поклонники этого специфического поджанра фильмов ужасов – дома с привидениями, фарфоровые куклы, перепуганные девочки различных возрастов – останутся довольны. Режиссер Сандберг («И гаснет свет») профессионально нагнетает атмосферу, девочки эффектно пугаются и визжат (заметно выделяется Талита Бейтман: именно ее героиню, страдающую осложнениями от полиомелита, выбирает демон), взрослые путаются под ногами у злобной куклы и, в конце концов, находят красочную смерть. Бу!-эффектам несть числа.
Все сделано весьма грамотно, работа художников на уровне, звукорежиссеры тоже знают, как довести чрезмерно нервного зрителя до инфаркта. В финале же действие умело закольцовывается с началом «Заклятия», чтобы создать в голове внимательного зрителя полную хронологию событий.
Некоторые критики упрекают Сандберга в слишком очевидных и не особо изобретательных попытках напугать зрителя, но таковы правила жанра. Не самый убедительный сценарий, а также попахивающая эксплуатационным кино 70-х идея взять кучу несовершеннолетних девочек и засунуть их в дом с привидениями и впрямь можно отнести к недостаткам картины.
Однако общее мнение критиков таково: предыдущую попытку рассказать о кукле Аннабель («Проклятие Аннабель», 2014) стоит забыть как неудачную. Впрочем, вполне возможно, что следующий спинофф – «Монахиня» (2018), намек на которую имеется в «Проклятии Аннабель» - получится еще более эффектным.
Артем Мельников,InterMedia
Фильм «Стыд» стал победителем Московского международного кинофестиваля
Лауреаты 46-го Московского международного кинофестиваля были объявлены 26 апреля 2024 года. Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо. Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса.
Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх («Шлимазл»), в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.
Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля:
«Золотой святой Георгий» за лучший фильм – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо;
Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» – «Нирвана», реж. Асиф Ислам;
Лучшая режиссерская работа – Нахид Азизи Седиг («Дыхание холода»);
Лучшая женская роль – Марике Бейкирх («Шлимазл», реж. Силке Эндерс);
Лучшая мужская роль – Хуан Рамон Лопес («Стыд», реж. Мигель Сальгадо);
Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» – «Лгунья», реж. Юлия Трофимова;
Лучший фильм конкурса документального кино – «Ладья», реж. Сэм Калантари;
Лучший фильм конкурса короткометражного кино – «Партнеры», реж. Хосе Мария Флорес;
Приз зрительских симпатий – «Дыхание холода», реж. Нахид Азизи Седиг;
Приз жюри российской кинокритики – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо.
Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках»
Два новых сезона «Загадок» с Алёной Коломиной и Еленой Валюшкиной выйдут на канале «ТВ-Центр» 11 мая 2024 года. В этот день зрителям будут показаны «Загадка Эйлера» и «Загадка сангаку», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
Профессор математики Ольга Барковская и следователь Светлана Карташова продолжают совместные расследования. На это раз все преступления происходят вокруг Ольги – одна за одной умирают ее бывшие одноклассницы, и, чтобы остановить череду смертей, ей предстоит разгадать новый математический ребус. Кроме того, Барковская переживает очередной кризис в личной жизни - оказалось, что у нее с любимым мужчиной разные взгляды на совместное будущее. Но перевернуть страницу и жить дальше ей мешает неожиданное обвинение любимого в убийстве. А значит, Ольге придется сначала спасти его, а уже потом бросить.
Ранее стало известно, что финал телешоу «Голос» выйдет в прямом эфире на Первом канале 27 апреля 2024 года. В решающей музыкальной дуэли примут участие Анастасия Садковская (команда Александра Беляева), Богдан Шувалов (команда Полины Гагариной), Алексей Сулима (команда Zivert) и Георгий Русских (команда Владимира Преснякова).
Post Malone и Майкл Бэй готовят комикс и фильм о борьбе с демонами
Музыкант Post Malone, режиссер и продюсер Майкл Бэй («Трансформеры», «Армагеддон») и продюсер Брэдли Фуллер («Тихое место», «Судная ночь») объявили о совместном проекте с издательством комиксов Vault. Как сообщает Deadline, все вместе они создадут вселенную, идея которой принадлежит музыканту.
История разворачивается в средневековой Европе, где единственное, что стоит на пути орды демонов, наводнивших континент, это загадочный бронированный 18-колесный автомобиль, который словно бы спустился с небес. По идее задумка напоминает нечто среднее между фильмами «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Зловещие мертвецы». В 2025 году Vault выпустит комикс, который будет впоследствии экранизирован Бэем.
- Это тот проект, о котором вы мечтаете, — сказал генеральный директор Vault Дамиан Вассель. - Мы работаем с исключительным артистом, который находится на вершине своего мастерства, чтобы создать совершенно оригинальную историю с нуля. У нас есть культовый режиссер, который помогает руководить творческим развитием. Мы собираемся подарить миру умопомрачительный графический роман, и это только начало.